НОД "Морской пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию

Буркова Евгения Александровна

Морской пейзаж 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_morskoy_peyzazh.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике правополушарного рисования

 «Морской пейзаж»


Буркова Евгения Александровна,

 воспитатель высшая квалификационная категория

 

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей с техникой правополушарного рисования. Формировать умение создавать оригинальный рисунок, используя простые и доступные материалы.

Развивающие: развивать творческие способности, изобразительные навыки.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми; эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: аудиозапись,

 Материалы: акварельная бумага А4 (или любая плотная); кисти -плоская щетина размер 6 и 14; кисть синтетика № 1; гуашь 12 цветов; банка белой гуаши; губка обычная (для мытья посуды); салфетки или тряпочка, клеенка.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир Волшебства и Творчества! А я буду вашим проводником в этот мир. В нем будет много приключений, интересных познаний, новых открытий, радости, веселья, и, конечно же побед!

Ребята, скажите, вы любите рисовать? (ответы детей) Тогда предлагаю вам создать красивейшую картину и показать всем, какие вы талантливые!

А после нашей встречи сегодня, каждый унесет с собой свой маленький шедевр!

- Ну что, готовы? Прекрасно! Тогда приступаем!

Перед вами лежат акварельные листы и стоят баночки с гуашью. Для начала мы с вами познакомимся с нашими помощниками – кисточками! Их у нас три: это большая, средняя и маленькая кисточки. Кроме кисточек у нас есть пальцы! Давайте и с ними познакомимся и поздороваемся!

Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братцев»:

(Поочерёдно разгибать сжатые в кулак пальцы в соответствии с текстом. Повторить на другой руке.)

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется большой.

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его указательным.

Третий ваш палец как раз посредине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвёртый зовут безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец.

По счёту он пятый – зовётся мизинец.

- Ну вот, мы поздоровались с нашими пальчиками и теперь приступаем к самому главному. А самое главное на нашем сегодняшнем рисовании – это грунтовка. Все знают, что такое грунтовка? Да, губкой ныряем в белую гуашь (белила) и слева направо проводим линии, можете выходить за ваш лист, не страшно, не задумывайтесь.

- Готово? Молодцы! А теперь находим среднюю кисточку и ныряем в синюю гуашь. Находим середину листа и слева направо чертим полоску. Теперь над полоской ставим множество точек (пятен) этой же кисточкой.

Протрите кисть салфеткой. Ставим множество точек белой гуашью.

- А теперь размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.

У нас получилось небо!

- А теперь средней кисточкой и ныряем в голубую гуашь и ставим точки в нижней части нашего листа. Не протирая кисть, ныряем в синюю гуашь. Ставим множество точек.

Теперь протираем салфеточкой кисточку (среднюю) и ставим точки зеленой гуашью.

- Снова протираем кисточку и ставим много белых точек.

А теперь снова размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.

- Что у нас получилось? (Море!)

- На верхней части нашего рисунка пальчиками ставим белой гуашью точки. - Посмотрите, как это делаю я!

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это облака!

- Чуть левее ставим еще точки.

- А теперь пальчиком растираем внизу, чтобы наши облака были естественными.

- Далее мы с вами нарисуем парус. Берем маленькую кисточку, ныряем в белую гуашь и проводим линию вверх, и линию вниз.

- Чуть дальше нарисуем парус поменьше: маленькой кисточкой проводим линию вверх и вниз.

- Затем растираем пальчиком нижние линии. В воде парус видится размытым.

- А теперь протираем салфеточкой маленькую кисточку и ныряем в черную гуашь. Дальше мы с вами нарисуем улыбку. Что у нас получилось? Лодочки с парусом! Замечательно!

- Молодцы!

- Теперь нарисуем птиц!

- Как вы думаете, каких птиц можно нарисовать на море?

- Правильно! Чаек и альбатросов! Одна чайка будет побольше, другие – поменьше. Их видно вдалеке! Протираем салфеточкой кисточку и на концах крыльев ставим белой гуашью точки.

- Можете нарисовать альбатроса. Ныряем в белую гуашь и рисуем альбатроса. Протираем кисточку. На крыльях ставим черные пятна.

- Берем среднюю кисточку, ныряем в коричневую гуашь и рисуем горы. Ныряем в охру и делаем свет. С краю листа черной гуашью рисуем тень.

- А теперь переворачиваем наш лист. Берем среднюю кисточку и ныряем в коричневую гуашь. Проводим «криворушечку» (изогнутую линию, на что похоже? Правильно, на змею! Но в нашем случае это будет дерево!

- А теперь маленькой кисточкой рисуем много щупальцев осьминога.

- Переворачиваем наш лист и видим…Да, дерево!

- А теперь протираем кисточку и ныряем маленькой кисточкой в охру! Нарисуем по стволу свет.

- Затем мы с вами берем среднюю кисточку и стучим по столу, таким образом, мы с вами распушим кисть. Получилось? Замечательно!

- Теперь ныряем в зеленую гуашь и ставим множество точек. Что получилось? Да, верно, листочки! Затем снова распушаем кисточку и рисуем травку на нашей скале.

- Теперь протираем кисточку и ныряем в любую желтую гуашь. И ставим много точек на нашем дереве.

- Отлично! Молодцы! Устали?

- Ребята, вы молодцы! Похлопайте вашим ручкам!

- А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ. Вам понравилось рисовать? И мне тоже очень понравилось с вами рисовать!

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...