Нетрадиционная техника рисования при помощи тычка Художественно – эстетическое развитие. Рисование Конспект – занятия (от 2-х до 3 –х лет) Тема: "Весенняя капель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Создать условия для формирования к природе, природным явлениям.

 

Программное содержание:

Обучающие: - Закрепить представление детей о весне; научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (тычка)

Развивающие: - Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия; поощрять любознательность детей при ознакомление с объектом природы.

Воспитывающие: - Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе; воспитывать  интерес к процессу рисования; воспитывать эмоциональную отзывчивость

 

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие». 

Предварительная работа: - Наблюдения за весенней  природой во время прогулок, разучивание и чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о весенних первых цветах, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением весенней  природы.

Словарная работа: погожие дни, пригрело солнце, проталина.       

Демострационный материал: письмо (конверт), картинка с изображением подснежника, рисунок с нарисованным цветком, картинки  с изображением времен года, бумага коричневого цвета – проталина, цветочная поляна.

Материалы: - Бумага с нарисованным стеблем на проталине; гуашь белого цвета; салфетки влажные для рук; тычки на каждого ребенка; стаканчик с водой; подставка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем с вами в кружок. (дети встают в круг)

                         - А почему вы все такие грустные?

Дети: - Нет солнышка, а без него нам очень грустно, скучно.

Воспитатель: - А давайте позовем его? (дети вместе с воспитателем произносят закличку)

Закличка.

                                               «Солнышко покажись

                                                Обогрей и улыбнись

                                                К нам в гости приходи

                                                И тепло приноси».

(стук в дверь)

Воспитатель: - Кто - то к нам стучится? (появляется почтальон, отдает письмо)

- Как вы думаете кто мог бы прислать нам это письмо?

Воспитатель рассматривает конверт:

                «Все правильно: наш адрес, номер садика.

                 Интересно, от кого же письмо для нас?»

Воспитатель раскрывает конверт, читает письмо:

                    «К вам ребята в гости так хотелось мне попасть…

                     Но пришлось мне задержаться

                     Нужно землю украшать?»

Воспитатель: - Ребята, вы догадались от кого письмо? (Ответы детей)

                         - Тут есть загадка, давайте отгадаем и узнаем от кого пришло нам письмо?

Загадка: «Дует теплый, южный ветер

                                                            Солнышко все ярче светит

                                                            Снег худеет, тает

                                                            Грач горластый прилетает

                                                            Когда это бывает?

 

Дети: - Весной.

Воспитатель: - Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у нее сейчас очень много важных дел. А еще в своей письме, она просит выполнить ее задания?

                        - Ребята, поможем весне выполнить ее задание?

Дети: - Да, поможем Весне.

Воспитатель: - Тогда приготовьтесь и слушайте. Вот  первое задание

Задание: - Найдите  картинку с изображением весны и  объясните,  почему вы выбрали эту картинку. (дети подходят к столу на  котором расположены картинки)

(ответы детей)

 Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием Весны.

                          - Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляются из под снега первые весенние цветы небывалой красоты.

                                                             - На полянку мы пойдем

                                                               И цветочек наш найдем!

 - Ребята вот мы с вами пришли на полянку. Что вы видите?

Дети: - Снег, трава, цветы.

Воспитатель: - Правильно, ребята, полянка покрыта снегом, а вот и цветочек пробивается на лесной проталинке.

Загадка:  «Первым вылез из землицы на проталинке.

                  Он мороза не боится, хоть и маленький.»  (Подснежник)
Воспитатель: -  Кто знает, как  цветок называется?

Дети: - Подснежник.

Воспитатель: -  А где он вырос?

Дети:  - На проталинке.

Воспитатель: - Молодцы, а проталинка, ребята, это  место, где подтаял снег и появилась земля, поэтому их так и назвали.  Растет подснежник под снегом и появляется раннем  весной на проталинках. Ни боится, ни холодов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный.

 

Ребенок:  - На лесной проталинке

                    Рос подснежник  маленький,

                    Нежный и пушистый,

                    Беленький душистый.
 Воспитатель: - Посмотрите, какой это красивый цветок.

- Расскажите, что есть у него? (стебель, листья, цветок) – ответы детей.

- Какой у него стебель? (тонкий) – ответы детей.

- Какие листья? (зеленые) – ответ детей

-Каким цветом  цветок? (белый) – ответ детей.

Воспитатель:  - Ребята, а цветы совсем не обязательно срывать, можно ими любоваться. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать нас.

-  Давайте выполним еще одно задание Весны и нарисуем подснежники?

- Вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель:  - Но прежде чем преступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Физминутка «Весенняя капель»

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап!!! 

Звенит  капель                                (стучать пальчиком по ладошке)

Это к нам идет Весна                     (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей                    (бег на месте)

Прилетело сто грачей                     (машут крылья – руки в стороны)

А сугробы тают, тают, тают          (приседания)

И цветочки раскрывают.                (руки прямые вверх, пальчики растопырены как лепестки)

Воспитатель: - Вы готовы, приступить к работе?

Дети: - да!

Воспитатель: - Садитесь за столы и мы начнем выполнять задание.

 

Продуктивная деятельность. Обратить внимание на осанку детей.

 

Практическая часть.

Объяснение воспитателя и показ.

  1. На листке бумаги коричневого цвета это – проталинка нарисован  стебель зеленого цвета.
  2. В правую руку берем палочку с тычком, аккуратно окунаем ее в гуашь белого цвета и примакиваем к стебельку окрашенной стороной, плотно прижимаем  его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным, так, чтобы получился цветок.
  3. Повторяем  с каждым стебельком.
  4. После выполнения работы кладем тычок на подставку.

 

Самостоятельная работа детей. (в процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает)

Воспитатель: - Ребята, рисование цветов - работа сложная, какие замечательные первые подснежники  получились у нас.

                   - Весне очень понравятся они.

                  - Правда, ребята. (ДА)

                 -Как вы их рисовали? Каким цветом? (ответы детей)

                 - Давайте, отнесем их на наши полянку. Посмотрите солнышко смеется.

 

Подвижная игра «Солнышко»

Воспитатель: - Ребята, Весна вам говорит спасибо за вашу помощь и прислала вам угощения.

 

Спасибо!!  До свидания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennya_kapel.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Яблонька»

140614 Зарайский район, д.Мендюкино,                тел.: (496) (66) 60-276                                                                                                                                                                        

        E- mail: yablonkav6@mail.                      Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

_____________________________________________________________________________

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность для детей от 2-х до 3 –х лет.

Конспект

ТЕМА:

               

Воспитатель

Высшей квалификационной  категории

Е.Е.Ульянова

        

2022 год

Цель: создать условия для формирования интереса к природе, природным явлениям.

Программное содержание:

Обучающие: - Закрепить представление детей о весне; научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (тычка)

Развивающие: - Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектом природы.

Воспитывающие: - Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе; воспитывать интерес к процессу рисования; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Предварительная работа: - Наблюдения за весенней природой во время прогулок, разучивание и чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о весенних первых цветах, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением весенней  природы.

Словарная работа: подснежник, проталина.        

Демострационный материал: письмо (конверт), картинка с изображением подснежника, картинки с изображением признаков весны, бумага коричневого цвета – проталина, цветочная поляна, оформление групповой комнаты по теме.

Материалы: - Бумага с нарисованным стеблем на проталине; гуашь белого цвета; салфетки влажные для рук; тычки на каждого ребенка; подставки под гуашь; подставка.

Методические приемы: игровая мотивация, закличка, загадка, стихотворение, объяснение, беседа; картинки с признаками весны, конверт, полянка, технический показ, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, подвижная игра; сюрпризный момент, музыкальное сопровождение; продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход мероприятия

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: - Все дети, идите ко мне, встаньте в кружок. (дети встают в круг)

                         - А почему вы все такие грустные?

Дети: - Нет солнышка, а без него нам очень грустно, скучно.

Воспитатель: - Давайте позовем его? (дети вместе с воспитателем произносят закличку)

                                               Закличка.

                                               «Солнышко, покажись,

                                                Обогрей и улыбнись!

                                                К нам в гости приходи

                                                И тепло приноси!»

- Ребята, посмотрите к нам в группу заглянуло солнышко. Какое оно красивое и яркое. Оно уже так ласково греет, точно гладит всех вокруг. Давайте с вами подуем на свои ладошки и всем вокруг подарим хорошее настроение.

(Дыхательная гимнастика: дети дуют тихонечко на ладошку несколько раз).

Игровая мотивация.

(стук в дверь)

Воспитатель: - Кто - то к нам стучится? (появляется почтальон, отдает письмо)

- Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо?

Воспитатель рассматривает конверт:

                «Все по правилам: наш адрес, номер садика стоит.

                 Интересно, от кого же в нем письмо для нас лежит?»

Воспитатель раскрывает конверт, читает письмо:

                    «К вам, ребята, в гости так хотелось мне попасть…

                     Но пришлось мне задержаться,

                     Нужно землю украшать?»

Воспитатель: - Ребята, вы догадались от кого письмо? (Ответы детей)

                         - Тут есть загадка, давайте отгадаем и узнаем, от кого пришло нам письмо?

Загадка:

Дует теплый, южный ветер,

 Солнышко все ярче светит.

 Снег худеет, тает.

 Грач горластый прилетает.

 Когда это бывает?

Дети: - Весной.

Воспитатель: - Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у нее сейчас очень много важных дел. А еще в своей письме, она просит ей помочь и выполнить ее задания?

                        - Ребята, поможем весне выполнить ее задания?

Дети: - Да, поможем Весне.

Воспитатель: - Тогда приготовьтесь и слушайте. Вот первое задание.  

Задание: - Ребята, проходите к столику, найдите картинку с изображением весны и объясните, почему вы выбрали эту картинку. (дети подходят к столу, на котором расположены картинки и объясняют свой выбор)

 Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием Весны.

 - Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа: капает капель, звенят ручьи, появляются на деревьях первые листочки, зеленеет травка, прилетают птицы, солнце светит ярче и греет землю.

И весной растут цветы

Небывалой красоты.

На полянку мы пойдем

И цветочек там найдем! (дети за воспитателем перемещаются на полянку)

 Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами пришли на полянку. Что вы видите?

Дети: - Снег, деревья, птички на деревьях.

Воспитатель: - Правильно, ребята, полянка покрыта снегом, но появились первые проталинки - это то место, где снег растаял и показалась земля с первой травкой, а вон там на проталинке появился зеленый росточек с нежным беленьким цветочком. - Кто знает, как он называется?  (ответы детей – подснежник).

Воспитатель: А, где он вырос?

Дети: - На проталинке.

Ребенок читает стихотворение

 На лесной проталинке

 Рос подснежник маленький,

 Нежный и пушистый,

 Беленький, душистый.

Воспитатель: - Растет подснежник под снегом и появляется раннем весной на проталинках. Не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный.

Воспитатель: - Посмотрите, какой это красивый цветок. Давайте, посмотрим, что есть у цветка? Это стебель тонкий зеленый, растет из-под земли, верхняя часть наклонена, у подснежника есть зеленые листочки и нежный белый цветок.

Воспитатель: - Ребята, а цветы совсем не обязательно срывать, можно ими любоваться. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать нас.  Но подснежнику нашему совсем одиноко, давайте нарисуем ему друзей – таких же подснежников, чтобы ему нескучно было.

- Вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но прежде, чем будем рисовать, давайте поиграем. Вы видели, как плачут сосульки весной? Давайте покажем.

Физминутка «Весенняя капель»

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап!!! 

Звенит капель                                (стучат пальчиком по ладошке)

Это к нам идет Весна                     (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей                    (бег на месте)

Прилетело сто грачей                     (машут крылья – руки в стороны)

А сугробы тают, тают                    (приседания)

И цветочки расцветают.                (руки прямые вверх, имитируют цветок)

Воспитатель: - Вы готовы, приступить к работе?

Дети: - да!

Воспитатель: - Садитесь за столы, и мы начнем выполнять задание. (Обратить внимание на осанку детей).

Практическая часть.

Объяснение воспитателя и показ.

  1. Перед вами лежит листок, похожий на проталинку. На нем выросли тонкие зеленые стебельки с листочками. Они наклонили головки, а цветочки еще не распустились. Мы им поможем и нарисуем цветочек. Какого цвета цветочек? (Дети: белого)
  2. В правую руку берем волшебную палочку, левой рукой придерживаем листок-проталинку, аккуратно опускаем палочку в гуашь белого цвета и примакиваем к стебельку окрашенной стороной, плотно прижимаем его к бумаге, так, чтобы получился цветок.
  3. Повторяем  с каждым стебельком.
  4. После выполнения работы кладем волшебную палочку на подставку.
  5. Чтобы приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики малютки                   (сжимают кулачки)

Не хотят ждать ни минутки.               (трясут кистью рук)

Ну-ка, дружно, раз, два, три.              (хлопают в ладоши)

Палочку скорей возьми,                     (тремя пальцами стучат о стол)

Чтоб играла и искрилась

И в подснежник превратилась.          (Ладошками имитируют цветок).

Самостоятельная работа детей.  (в процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает)

Воспитатель: - Ребята, рисование цветов - работа сложная, но вы – молодцы! Какие замечательные первые подснежники получились у нас. Давайте, их положим на полянку. Добрые ребята нарисовали одинокому подснежнику друзей. Он очень рад и кивает нам своим цветочком, говорит спасибо. И приглашает нас поиграть в игру «Подснежники».

Раз, два, повернись

             И в подснежник превратись!

Подвижная игра «Подснежники» под музыку.

Утро – подснежники просыпаются, кружатся вокруг себя.

А ночью садятся на корточки и спят.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша весенняя прогулка?

                          - Кому сегодня помогали?

                          - Какой цветочек встретили на полянке?

                          - Вы сегодня были настоящими помощниками, хорошо работали. Были веселы и активны.

                         - Ребята, Весна вам говорит спасибо за вашу помощь и угощает вас сладостями.

Дети под музыку уходят с воспитателем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Рисование на молоке» по художественно – эстетическому развитию ( рисование)

Занятие направленно на развитие у детей творческих способностей,  воображения и создание положительного эмоционального фона....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...

НОД художественно- эстетическое развитие (рисованию ) Тема: «Котенок». (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

1.Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного обр...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....