Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Мороз Дарья Сергеевна

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Группу посещают дети, у которых еще не сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Обучение детей проводится с 2-3 летнего  возраста. Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Программа «Весёлые ладошки» предназначена для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года).

Срок реализации программы – 1 год.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 10 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Режим занятий:

Вторая группа раннего возраста  - количество  занятий в неделю 1 час, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий.

Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

          Программа «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.  

Структура ООД  может быть гибкой  и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

При разработке программы учитывала следующие принципы:

 • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

 • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

 • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

 • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В программе используются здоровьесберегающие технологии: игровые разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Формы работы: беседы, дидактические игры, игры с предметами и бросовым материалом, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки играет положительную роль в  обучении детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

– облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 3-5 минут. В каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.

Цель программы -   создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
  2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
  3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Развивающие:

  1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Образовательные:

  1. Формировать навыки исполнительского мастерства.
  2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района  «Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области

Рассмотрена и одобрена

на заседании

педагогического Совета№__

от«__» августа 2020г

«Утверждаю»

Заведующий

МДОУ ВМР «Детский сад

№25 «Теремок» ___________С.В.Стрекнёва

Рабочая программа

дополнительного образования

по развитию мелкой моторики у детей

раннего дошкольного возраста 

посредством кружковой деятельности

«Веселые ладошки»

Возраст детей: 2-3 года

Срок реализации: 1 год

Составитель: Мороз Д.С.

Вольск, 2020

 «Источники способностей и дарований детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие ручейки, которые

питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Группу посещают дети, у которых еще не сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Обучение детей проводится с 2-3 летнего  возраста. Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Программа «Весёлые ладошки» предназначена для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года).

Срок реализации программы – 1 год.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 10 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Режим занятий:

Вторая группа раннего возраста  - количество  занятий в неделю 1 час, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий.

Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

          Программа «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.  

Структура ООД  может быть гибкой  и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

При разработке программы учитывала следующие принципы:

 • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

 • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

 • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

 • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В программе используются здоровьесберегающие технологии: игровые разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Формы работы: беседы, дидактические игры, игры с предметами и бросовым материалом, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки играет положительную роль в  обучении детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

– облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 3-5 минут. В каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.

Цель программы -   создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
  2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
  3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Развивающие:

  1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Образовательные:

  1. Формировать навыки исполнительского мастерства.
  2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Программа включает в себя следующие разделы:

  • пальчиковая гимнастика;
  • массаж ладошек и пальчиков с помощью предметов;
  • лепка, изготовление поделок из различных материалов (ватных дисков);
  • нетрадиционные техники рисования;
  • штриховка;
  • игры и действия с предметами;
  • работа с бумагой ( аппликация, конструирование).

В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

        В разделе «Лепка, изготовление поделок из различных материалов» используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто, налеп), а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового материала, из ватных дисков и палочек.

В разделе “Нетрадиционные техники рисования”  у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.

В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

        В разделе «Работа с бумагой» представлены такие виды художественного труда, как аппликация, конструирование из бумаги. Дети знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику, воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные представления.

        Результатом работы данного кружка должно стать:

  • развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту;
  • овладение разными видами трудовой деятельности;
  • умение создавать художественный образ своего изделия;
  • овладение приемами работы с разными инструментами и предметами;
  • умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия;
  • овладение нормами этики поведения.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года занятий в кружке дети должны знать:

Дети должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • некоторые виды бумаги;
  • свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
  • несколько разных способов нанесения краски;
  • основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);
  • основные правила склеивания;
  • некоторые приемы лепки (шарик, колбаска и.т.п.);
  • несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.

        

Должны уметь:

  • пользоваться клеем, клеенкой и салфеткой;
  • работать с трафаретами;
  • заштриховывать предметы двумя способами;
  • застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
  • работать с различными предметами;
  • правильно держать кисть, карандаш;
  • повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;
  • выполнять несложные нетрадиционные техники рисования.

Условия реализации программы

Материально-техническая база:

- групповая комната (столы);

- образцы поделок, рисунки;

- рабочий материал.

Внешние условия:

- организация выставок.

Перечень используемого рабочего материала:

  1. Пластилин, солёное тесто.
  2. Доски для лепки.
  3. Цветной картон.
  4. Краски – гуашь, кисти.
  5. Альбомы для рисования.
  6. Штампы.
  7. Карандаши цветные.
  8. Крупы.
  9. Текстильный материал.
  10.  Ватные палочки, диски.
  11.  Шишки еловые.
  12.  Прищепки.
  13.  Веревки.

Перспективный план работы кружка «Весёлые ладошки»

месяц

неделя

Занятие, тема

Техника выполнения

сентябрь

1

1. Пальчиковая гимнастика  «За ягодами» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Рисование «Малинка» Цель: Учить изображать ягоду малину способом  рисование пальчиками.  

Пальчиковая гимнастика,

рисование

2

1. Пальчиковая гимнастика  «Салат» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Лепка «Морковка» Цель: Совершенствовать технику нанесения  пластилина на поверхность. Научить самостоятельно украшать изделие. Укреплять мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика,

лепка

3

1. Пальчиковая гимнастика  «Ладошки» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Рисование «Лебедь» Цель: Учить изображать лебедя способом  рисование ладошкой, вода в пруду – рисование пальчиками.

Пальчиковая гимнастика,

рисование

4

1. Пальчиковая гимнастика  «Домашние птицы» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Рисование «Цыпленок» Цель: Учить раскрашивать цыпленка тычком жесткой полусухой кистью.

Пальчиковая гимнастика,

рисование

октябрь

       1

1. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

2Рисование «Листики кленовые» Цель: Учить изображать лист с помощью  техники печать листьями.

Пальчиковая гимнастика,

рисование

2

1. Пальчиковая гимнастика  «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Лепка «Прянички» Цель: Совершенствовать технику нанесения  изделия на поверхность. Научить самостоятельно украшать изделие. Укреплять мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика,

лепка из соленого теста

3

1. Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик в лес пошел» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Лепка «Грибочек» Цель: Совершенствовать технику нанесения пластилина на поверхность. Укреплять мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика,

лепка

4

1. Пальчиковая гимнастика  «Ежик колкий» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Рисование «Укрась тарелочку для ежика» Цель: Учить украшать тарелочку способом рисование пальчиками.

Пальчиковая гимнастика,

рисование

ноябрь

1

1. Пальчиковая гимнастика  «Киска ниточки мотала» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Рисование «Кошечка» Цель: Учить раскрашивать кошечку тычком жесткой полусухой кистью.

Пальчиковая гимнастика,

рисование

2

1. Игра «Собери орешки для белочки»

 Материал: Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дупло».

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки,
Обожают грызть орешки.

2Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры, пальчиковая гимнастика

 

3

1. Игра «Большие и маленькие листочки»

2. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. 

3Рисование «Листочки» Цель: Учить раскрашивать листья.

Игра, пальчиковая гимнастика, рисование

4

1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

2. Аппликация «Гроздья рябины» Цель: Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта.

Пальчиковая гимнастика, аппликация из пластилина

декабрь

1

1Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

2. Пальчиковая гимнастика «Снежный пирог».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

3Рисование «Первый снег» Цель: Закреплять изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками.  

Рисование

Оттиск печатками из салфетки, игры, пальчиковая гимнастика

2

1. Игра «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

2. Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

3. Лепка «Варежки» Цель: Совершенствовать технику нанесения пластилина на поверхность. Научить самостоятельно украшать изделие. Укреплять мелкую моторику рук.

Игра, пальчиковая гимнастика, лепка

3

1. Игра «Чтобы Мише было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку - «в берлоге»  Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Пальчиковая игра «Два медведя»  Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Рисование «Плюшевый медвежонок» Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Рисование поролоновой губкой, игры, пальчиковая гимнастика

4

1. Игра «Лепим снежки большие и маленькие» из салфеток скатывание шариков разного размера Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из салфеток.

2. Пальчиковая гимнастика с карандашом «Ладошка»

3. Поделка из ватных дисков «Снеговик»

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.

игры, пальчиковая гимнастика, поделка (ватные диски)

январь

1

1. Игра «Снегопад в лесу». (На зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты).

2. Пальчиковая игра «Елочка» Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

3. Рисование «Укрась елку» Цель: Познакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев.

Рисование оттиск, игры, пальчиковая гимнастика

2

1. Игра «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.

2.  Массаж пальчиков «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

3. Лепка «Зернышки для птички» Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Лепка, игры, пальчиковая гимнастика

3

1. Игра «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями рыб.

2. Пальчиковая игра  «Жил да был один налим» Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

3. Лепка «Рыбки» Цель: Учить детей работать с соленым тестом: раскатывать, вдавливать.

Лепка из солёного теста, игры, пальчиковая гимнастика  

4

1. Игра «Чудесный мешочек» - новогодние подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику).

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (орех, гриб, морковка).

2. Массаж ладошек шишками «Непослушные шишки».

3. Пальчиковая игра «Елочка» Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

4. Штриховка «Хвойный лес» Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка, игры, пальчиковая гимнастика

февраль

1

1. Игра «Снежные хлопья».

Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты. (Чтобы мишке было теплее) стихотворение «Как на горке снег, снег».

2. Пальчиковая игра «Мишка косолапый».

Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

3. Лепка «Угостим животных»

Цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

Лепка, игры, пальчиковая гимнастика

2

1. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

2. Пальчиковая гимнастика «Коготки» Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

3. Рисование «Моя собачка» Цель: Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью.

Рисование, игры, пальчиковая гимнастика

3

1. Игра «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов самолетов, танков, кораблей из бумаги, смятой в комочки.

2. Пальчиковая игра «Пароходик» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Штриховка «Танк» Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковые игры, игры

4

1. Игра «Поможем бабушке развязать узелки на веревке» Цель: развитие мелкой моторики рук.

2. Пальчиковая ирга «Помощники» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Лепка «В гостях у бабушки» Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

Лепка из солёного теста, игры, пальчиковая гимнастика

март

1

1. Игра «Чудо-прищепки» прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке.

2. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»  Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Рисование «Бусы из макарон» Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Рисование поролоновым тампоном, игры, пальчиковая гимнастика

2

1. Игра «Чудесный мешочек» - игрушки для ребятЦель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (игрушки).

2. Пальчиковая гимнастика с карандашом «Горка» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Рисование «Неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа. Развивать ориентировку на листе бумаги

Рисование

штампами, игры, пальчиковая гимнастика

3

1. Игра с прищепками «Черепаха»  (с помощью прищепок сделать черепахам лапки. Две лапки с одной стороны и две лапки с другой стороны, используя прищепки того же цвета, что и панцирь черепахи)

2. Пальчиковая гимнастика «Черепашка Соня» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Лепка «Черепаха» Цель: Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Лепка, игры, пальчиковая гимнастика

4

1. Массаж рук «Покатай, покатай» шишки по столу. Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать  мелкую мускулатуру пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Мышки» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Штриховка «Угостим мышку сыром»

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Штриховка, игры, пальчиковая гимнастика

апрель

1

1. Пальчиковая гимнастика «Покажи-ка кулачок» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

2. Игра «Скатай шарики» из салфеток скатывание шариков разного размера Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из салфеток.

3. Поделка из салфеток «Мимоза» Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.

Поделка из салфеток

«Мимоза», игры, пальчиковая гимнастика

2

1.Игра разрезанные картинки «Собери пасхальное яйцо» Цель: развитие мелкой моторики рук.

2. Пальчиковая игра «Снегири» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Рисование «Укрась пасхальное яйцо»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками точками, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование пальчиками, игры, пальчиковая гимнастика

3

1. Игра «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями домашних птиц.

2. Пальчиковая гимнастика «Будем мы цыплят считать» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Аппликация «Цыпленок Цыпа» Цель: познакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). Развивать мелкую моторику рук.

Обрывная аппликация, игры, пальчиковая гимнастика

4

1.Игра с прищепками «Собери цветок» с помощью прищепок сделать цветок, прицепив их к цветной сердцевине. Цель: развивать  мелкую мускулатуру пальцев рук, воображение.

2. Пальчиковая игра «Цветок для мамочки» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Рисование «Одуванчик»  Цель: учить рисовать одуванчик картонной втулкой. Развивать у детей мелкую моторику рук, прививать детям эстетический вкус.

Игры, пальчиковая гимнастика, рисование картонной втулкой

май

1

1. Игра «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики. Цель: Стимулировать тактильные ощущения.

2. Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Рисование «Закат» Цель: Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Рисование пальчиками, игры, пальчиковая гимнастика

2

1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка.

2. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

3. Лепка «Блины и пироги» Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе лепки круговыми движениями; развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями.

Лепка из соленого теста, игры, пальчиковая гимнастика

3

1. Игра «Я рисую» (на подносе манная крупа) Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

2. Пальчиковая гимнастика с карандашом «Добывание огня»  Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать  мелкую мускулатуру пальцев рук.

3. Рисование «Секрет в ладошке» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей.

Рисование ладошкой, пальчиковая гимнастика, игры

4

1. Игра «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев 

2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук

3. Лепка «Красивая бабочка»  Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

Игры, пальчиковая гимнастика, лепка

5

Мониторинг

Итоговая выставка работ.

Список литературы:

1.«Играем пальчиками и развиваем речь» В. В. Цвынтарный. Санкт – Петербург 1997г.

2. «Игры с пальчиками» Т. Н. Щербакова журнал «Карапуз» 02.1998г.

3. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» - М.: «Карапуз», 2009г.

3. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева Санкт – Петербург 2008г.

4. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т. Б. Полянская Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011г.

5. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» Д. Н. Колдина: Мозаика-Синтез; Москва; 2012

6. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. Е.А. Янушко – М: Мозаика-Синтез. 2009.

(Т.В. Лисина «Подвижные тематические игры»)

7. Картотека «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет»

8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика - это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшей группы посредством кружковой деятельности «Веселые пальчики»

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством кружковой деятельности "Веселые пальчики"

Данная программа разработана для развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»Аннотация к рабочей прогр...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перече...