Рисование в нетрадиционной технике граттаж "Этот загадочный космос"
материал по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - граттаж.
Задачи:
- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус;
- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике;
- развивать цветовосприятие и творческие способности, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_gratazh.docx | 568.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в нетрадиционной технике граттаж
«Этот загадочный космос»
Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают детей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.
С 11.04 по 15.04 в нашей группе прошла тематическая неделя «Космос». В преддверии Дня Космонавтики мы с детьми говорили о детских рисунках на тему космоса. И решили вам рассказать, как нарисовать космический рисунок в нетрадиционной технике граттаж.
Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные композиции.
Чтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:
- белая бумага повышенной плотности (или картон)
- цветные восковые мелки
- гуашевая краска черного цвета или тушь
- жидкость для мытья посуды
- кисточка
- любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т.п.)
План работы:
1. Дети раскрашивают бумагу цветными восковыми мелками в свободном стиле. Лучше использовать цвета поярче. Не жалейте мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем.
Примечание: с этой частью работы сможет справиться даже маленький ребенок.
2. Смешиваем 3 части черной гуашевой краски (туши) и 1 часть жидкости для мытья посуды. Ровным слоем покрываем бумагу получившейся смесью.
3. Даём краске полностью высохнуть. А теперь самое интересное! Берём любой острый предмет и нацарапываем им наш рисунок на тему космос.
4. Вот что у нас получилось: оригинальная, красочная, необычная работа «Этот загадочный космос» ко дню космонавтики, выполненная в нетрадиционной технике рисования граттаж.
Помните в детском творчестве, главное не работа как результат, а то чему ребёнок учится в это время. Творческих успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс: рисование в нетрадиционной технике (тычок жесткой кистью). тема: космос.
рисование в подготовмтельной группе на тему космос. использована техника нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и акварельное рисование)...
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования – использование нетрадиционных техник в формировании выразительного образа в рисовании у детей раннего возраста»
Развитие творчества - одна из главных задач воспитания....
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж "Завораживающий космос" (подготовительная группа)
Конспект по рисованиюв подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике .Гуашь и восковые мелки."Космос"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Гуашь и восковые мелки "Космос"...
конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Путешествие в космос"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в космос».Цели и задачи:1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.2. Продолжить учить смешивать кр...
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Космос глазами детей» - подготовительная группа
Цель: создание оригинальной работы в технике - граттаж. Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;углублять знания детей об истории...
Мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет «Загадочный космос»
Задачи:• Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.• Поз...