Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние золотая» (методом тычка)
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Козорез Анна Юрьевна

Занятие по изобразительной деятельности

 в средней группе

«Осенние золотая»

(методом тычка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности

 в средней группе

«Осенние золотая»

(методом тычка)

Автор  занятия:  Козорез Анна Юрьевна ,  воспитатель  первой  ква-лификационной категории.

Цель:  Продолжать формировать  представления детей о деревьях  родного

края  (березе, клене, рябине), об их внешнем виде, форме и цвете их листьев  в  осенний  период.  Развивать  наблюдательность,  умение  видеть   причинно-следственные  связи,  классифицировать,  делать  выводы.  Формировать  в  детях  эмоционально-радостное  ощущение  от  активного  участия  в

работе.  Развивать  речь  детей,  кругозор.  Воспитывать  любознательность,

бережное отношение к природе.

Оборудование:  иллюстрации  с  изображением  деревьев  (клена,  березы,

рябины), вырезанные листочки из бумаги,  палитры  с гуашью,  мольберты,

на  каждого  ребёнка  –  альбомный  лист  с  нарисованным  силуэтом  кроны

дерева, кисточки щетинные, магнитофон,  листочки на нитке.

Словарная работа: активизация словаря: листопад, осень, ветер, шуршат.

Ход занятия:

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение!

Придумала мать дочерям имена:

Вот, Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Это стихотворение о временах года.

Мы с вами его обязательно выучим наизусть.

А сейчас какое время года?

- Осень!

- Посмотрите все в окно и скажите, что мы видим за окном?

- Деревья!

- В какие цвета нарядила осень деревья?

- Жёлтые, красные, коричневые.

- А что осень покрасила жёлтым и красным цветом?

- Листья.

- А когда дует ветер, что происходит с разноцветными листочками?

- Летят, кружатся и под ноги ложатся.

- Послушайте ещё одно стихотворение про Осень.

Если осень – каждый знает

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные -

Желтые и красные.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Осень в лужу наступила,

Ворох листьев уронила.

Ей шепнула тихо лужа:

-Ты, подруга, неуклюжа!

- Ребята, а хотите, мы пойдем с вами в лес?

- Да!

- Здесь много разных деревьев. Послушайте…. что вы слышите?

- Музыку.

- Какая музыка?

- Спокойная, тихая, грустная.

-  А если звучит такая музыка, значит  здесь кому-то грустно? Кому же может быть здесь грустно?

- Деревьям.

-  А почему они загрустили? Потому что наступила осень и с их веточек слетают листочки, которые были такие красивые, летом  -  зеленые, а осенью –

желтые и красные. Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листочки, засы-

пают.  Поэтому музыка тихая, спокойная.  Какие же деревья в нашем лесу?

Проходите сюда, посмотрим…

(на  мольбертах  стоят  иллюстрации  с  изображением  деревьев  -  берёзы,

клёна, рябины).

-  Интересно,  как  называются

эти деревья? Вот стоит дерево:

высокое, с  жёлтыми листьями,

а  ствол  у  дерева  белый  с  чёрными  полосками.  Листья  ярко

желтого  цвета  округлой  формы.  Узнали?  Как  называется

это дерево?

- Берёза.

- Правильно, берёза. Кто расскажет стихотворение про берёзку?

(ребенок читает стих о березе)

Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

-  Пойдёмте  дальше  в  лес.

Смотрите,  какое  нарядное

дерево!  Ствол  коричневый,  листочки  и  зелёные,

и  жёлтые,  и  красные,  они

тонкие  и  вытянутые,  похожи    на  «язычки».  А  что

еще есть у этого дерева?

- Ягоды.

- Какого цвета ягоды?

- Красные.

- Как называется дерево?

- Рябина.

-  Правильно. Это  –  рябина.  У рябины  красивые  красные ягоды и их очень

любят птицы. Они любят лакомиться ими, когда на улице очень холодно и

голодно. Ягоды рябины помогают птицам пережить суровую зиму.

 

-  Идём с вами дальше и видим:

стоит дерево  –  ствол коричневый,  а  листья  у  него  ярко

красного  цвета.  Очень  красивое  дерево,  листочки  резные,

похожи  на  звездочки.  Как  называется это дерево?

- Клен.

-  Да,  это  дерево  называется

клен. А на что еще похожи листья клена?

- На ладошки.

-  Посмотрите  на свои ладошки, расставьте пальчики широко. Похожи? Поиграем ладошками?

Пальчиковая гимнастика.

Клен под солнышком купался

И ладошкой умывался.

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла.

Дождик пламя потушил,

Ветер ветки подсушил.

Желтые ладошки

К нам летят в окошки.

- А кто же срывает листочки с деревьев осенью?

- Ветерок.

-  Правильно.  А сейчас мы    попробуем подуть на наши  листочки как ветерок.

(дети  дуют  на  листочки,  прикрепленные  на  нитке,  а  воспитатель  рассыпает листики из бумаги на пол)

-  Посмотрите,  ребята,  как  хорошо  вы  дули,  какой  сильный  ветерок  у  нас

получился, все листочки опали на землю. Давайте поиграем с ними. Берите

листочки в руки.

Физминутка

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,        

Ветер дунул - полетели. (дети бегают врассыпную)

Мы летали, мы летали, (дети приседают, машут листочками над головой)

А потом  летать устали!

Перестал дуть ветерок -И присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (дети подбрасывают листочки вверх)

И на землю тихо сели. (дети следят куда они упадут)

-  Посмотрите, какой ковер из листьев у нас под ногами!    Слышите,  как листья шуршат под ногами? Шур–шур-шур! Как шуршат листья под ногами?

(дети повторяют)

- Когда листья летят с деревьев  - это явление называется листопад. Повторите это слово – листопад.

(дети повторяют)

-  Посмотрите,  все  листочки  перепутались,  мы  с  вами  сейчас  будем  соби-рать листочки и относить к тому дереву, от которого этот листок. Каждому

дереву отдадим его листочки. Сначала соберём листья клёна.

(дети собирают кленовые листья и кладут рядом с изображением клёна)

- А теперь листья берёзы.

(дети собирают  листочки  берёзы и кладут их рядом с иллюстрацией берёзы)

- А теперь листья рябины.

(дети кладут веточки рябины рядом с иллюстрацией рябины)

-  Молодцы! Все листочки собрали и отдали их каждому дереву, ничего не

перепутали. А теперь давайте сядем за стол, и каждый из вас нарисует своё

осеннее дерево. Рисовать будем с вами жёсткими кисточками тычком.

Динамическая пауза.

Взяли кисточки вот так.

Это трудно? Нет! Пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом,

Все кругом, кругом, кругом.

Завертелась как волчок

За тычком идет тычок.

(дети  начинают рисовать листья  методом тычка на  листе с  заранее  на-рисованным стволом; воспитатель дает указания, напоминает прием рисования)

-  Опускаем  кисточку  в  краску  и  начинаем  рисовать  на  бумаге.  Кисточку

держим вертикально, и  тычками рисуем листву у деревьев, сначала нарисуем  крону  на  деревьях,  а  потом  листья  на  земле,  под  деревом.  Какого

цвета краской мы рисуем?

(ответы)

-  Послушайте,  какая  спокойная,  тихая  музыка  играет.  Природа  засыпает,

готовится  к  зиме,  листики  кружатся  под  музыку  и  тихо  опускаются  на

землю…

(звучит тихая, спокойная мелодия)

-  Молодцы, ребята! У вас получились замечательные  деревья. Вам нравятся они? И чем они вам нравятся?

(дети  по  желанию  рассказывают  стихи  об  осени,  танцуют  с  бумажными

листочками под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".

Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....

Конспект интегрированной оод по изобразительной деятельности в средней группе: «Осень золотая»

Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.Задачи:- Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки рабо...

Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...

Тема: «Военные профессии» Интегрированное занятие ФЦКМ + изобразительная деятельность (средняя группа, 2023г)

Программное содержание:  формировать чувства патриотизма дошкольников средствами изобразительного искусства.- формировать умение детей пользоваться широкой кистью используя йодированную воду;- вы...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)

Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, ...