Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние золотая» (методом тычка)
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Занятие по изобразительной деятельности
в средней группе
«Осенние золотая»
(методом тычка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности
в средней группе
«Осенние золотая»
(методом тычка)
Автор занятия: Козорез Анна Юрьевна , воспитатель первой ква-лификационной категории.
Цель: Продолжать формировать представления детей о деревьях родного
края (березе, клене, рябине), об их внешнем виде, форме и цвете их листьев в осенний период. Развивать наблюдательность, умение видеть причинно-следственные связи, классифицировать, делать выводы. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в
работе. Развивать речь детей, кругозор. Воспитывать любознательность,
бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев (клена, березы,
рябины), вырезанные листочки из бумаги, палитры с гуашью, мольберты,
на каждого ребёнка – альбомный лист с нарисованным силуэтом кроны
дерева, кисточки щетинные, магнитофон, листочки на нитке.
Словарная работа: активизация словаря: листопад, осень, ветер, шуршат.
Ход занятия:
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение!
Придумала мать дочерям имена:
Вот, Лето и Осень, Весна и Зима.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Это стихотворение о временах года.
Мы с вами его обязательно выучим наизусть.
А сейчас какое время года?
- Осень!
- Посмотрите все в окно и скажите, что мы видим за окном?
- Деревья!
- В какие цвета нарядила осень деревья?
- Жёлтые, красные, коричневые.
- А что осень покрасила жёлтым и красным цветом?
- Листья.
- А когда дует ветер, что происходит с разноцветными листочками?
- Летят, кружатся и под ноги ложатся.
- Послушайте ещё одно стихотворение про Осень.
Если осень – каждый знает
В небе листики гуляют.
Цветом листья разные -
Желтые и красные.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Осень в лужу наступила,
Ворох листьев уронила.
Ей шепнула тихо лужа:
-Ты, подруга, неуклюжа!
- Ребята, а хотите, мы пойдем с вами в лес?
- Да!
- Здесь много разных деревьев. Послушайте…. что вы слышите?
- Музыку.
- Какая музыка?
- Спокойная, тихая, грустная.
- А если звучит такая музыка, значит здесь кому-то грустно? Кому же может быть здесь грустно?
- Деревьям.
- А почему они загрустили? Потому что наступила осень и с их веточек слетают листочки, которые были такие красивые, летом - зеленые, а осенью –
желтые и красные. Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листочки, засы-
пают. Поэтому музыка тихая, спокойная. Какие же деревья в нашем лесу?
Проходите сюда, посмотрим…
(на мольбертах стоят иллюстрации с изображением деревьев - берёзы,
клёна, рябины).
- Интересно, как называются
эти деревья? Вот стоит дерево:
высокое, с жёлтыми листьями,
а ствол у дерева белый с чёрными полосками. Листья ярко
желтого цвета округлой формы. Узнали? Как называется
это дерево?
- Берёза.
- Правильно, берёза. Кто расскажет стихотворение про берёзку?
(ребенок читает стих о березе)
Белая береза косы распустила,
Белая береза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
- Пойдёмте дальше в лес.
Смотрите, какое нарядное
дерево! Ствол коричневый, листочки и зелёные,
и жёлтые, и красные, они
тонкие и вытянутые, похожи на «язычки». А что
еще есть у этого дерева?
- Ягоды.
- Какого цвета ягоды?
- Красные.
- Как называется дерево?
- Рябина.
- Правильно. Это – рябина. У рябины красивые красные ягоды и их очень
любят птицы. Они любят лакомиться ими, когда на улице очень холодно и
голодно. Ягоды рябины помогают птицам пережить суровую зиму.
- Идём с вами дальше и видим:
стоит дерево – ствол коричневый, а листья у него ярко
красного цвета. Очень красивое дерево, листочки резные,
похожи на звездочки. Как называется это дерево?
- Клен.
- Да, это дерево называется
клен. А на что еще похожи листья клена?
- На ладошки.
- Посмотрите на свои ладошки, расставьте пальчики широко. Похожи? Поиграем ладошками?
Пальчиковая гимнастика.
Клен под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки.
- А кто же срывает листочки с деревьев осенью?
- Ветерок.
- Правильно. А сейчас мы попробуем подуть на наши листочки как ветерок.
(дети дуют на листочки, прикрепленные на нитке, а воспитатель рассыпает листики из бумаги на пол)
- Посмотрите, ребята, как хорошо вы дули, какой сильный ветерок у нас
получился, все листочки опали на землю. Давайте поиграем с ними. Берите
листочки в руки.
Физминутка
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. (дети бегают врассыпную)
Мы летали, мы летали, (дети приседают, машут листочками над головой)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок -И присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (дети подбрасывают листочки вверх)
И на землю тихо сели. (дети следят куда они упадут)
- Посмотрите, какой ковер из листьев у нас под ногами! Слышите, как листья шуршат под ногами? Шур–шур-шур! Как шуршат листья под ногами?
(дети повторяют)
- Когда листья летят с деревьев - это явление называется листопад. Повторите это слово – листопад.
(дети повторяют)
- Посмотрите, все листочки перепутались, мы с вами сейчас будем соби-рать листочки и относить к тому дереву, от которого этот листок. Каждому
дереву отдадим его листочки. Сначала соберём листья клёна.
(дети собирают кленовые листья и кладут рядом с изображением клёна)
- А теперь листья берёзы.
(дети собирают листочки берёзы и кладут их рядом с иллюстрацией берёзы)
- А теперь листья рябины.
(дети кладут веточки рябины рядом с иллюстрацией рябины)
- Молодцы! Все листочки собрали и отдали их каждому дереву, ничего не
перепутали. А теперь давайте сядем за стол, и каждый из вас нарисует своё
осеннее дерево. Рисовать будем с вами жёсткими кисточками тычком.
Динамическая пауза.
Взяли кисточки вот так.
Это трудно? Нет! Пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом,
Все кругом, кругом, кругом.
Завертелась как волчок
За тычком идет тычок.
(дети начинают рисовать листья методом тычка на листе с заранее на-рисованным стволом; воспитатель дает указания, напоминает прием рисования)
- Опускаем кисточку в краску и начинаем рисовать на бумаге. Кисточку
держим вертикально, и тычками рисуем листву у деревьев, сначала нарисуем крону на деревьях, а потом листья на земле, под деревом. Какого
цвета краской мы рисуем?
(ответы)
- Послушайте, какая спокойная, тихая музыка играет. Природа засыпает,
готовится к зиме, листики кружатся под музыку и тихо опускаются на
землю…
(звучит тихая, спокойная мелодия)
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные деревья. Вам нравятся они? И чем они вам нравятся?
(дети по желанию рассказывают стихи об осени, танцуют с бумажными
листочками под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".
Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....
Конспект интегрированной оод по изобразительной деятельности в средней группе: «Осень золотая»
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.Задачи:- Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки рабо...
Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...
Тема: «Военные профессии» Интегрированное занятие ФЦКМ + изобразительная деятельность (средняя группа, 2023г)
Программное содержание: формировать чувства патриотизма дошкольников средствами изобразительного искусства.- формировать умение детей пользоваться широкой кистью используя йодированную воду;- вы...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)
Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, ...