Конспект по продуктивному занятию Красивые цветы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

Конспект по продуктивному занятию

Красивые цветы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezverhnyayaya.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект по продуктивному занятию

Красивые цветы

                                                                                                                                                   Выполнила : БедареваЕкатерина

 

г . Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

ФИО: Бедарева Екатерина

Образовательная область: Познавательная, коммуникативная, изобразительная

Тема занятия: « Красивые цветы»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Закрепление представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)

Задачи занятия:

Образовательные:  учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Развивающие: Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; развивать внимание и эстетический вкус; побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

Воспитательные: Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Подготовительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.

Длительность: 25-30 минут

Материалы и оборудование:  цветные карандаши или гуашь (по выбору детей), бумага в формате А4 ., кисточки, непроливайки, салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Приветствую ребят. Предлагаю детям послушать письмо

Игровой, словесный,  

Дети проявляют интерес

Заинтересованность детей в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Организация детей на решение проблемы

Рассказываю детям, что случилась беда с мишкой, что  его поляну заколдовала злая колдунья

Словесный, игровой, наглядный

Дети принимают проблему и внимательно слушают рассказ воспитателя про Мишку

Проблема принята детьми, они готовы к её решению                            

2.2.

Этап ознакомления с материалом

  Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением цветов, образец воспитателя

Показываю детям картинки и иллюстрации с изображением цветов. Рассматриваю вместе с детьми цветы. Показываю образец воспитателя. Провожу пальчиковую гимнастику.

Словесный, наглядный.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают изображения, готовятся к рисованию, выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети ознакомлены с материалом для работы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему. Частичный показ способов рисования цветов.

Вспоминаю с детьми правила как правильно сидеть за столом во время рисования. Осуществляю индивидуальную помощь детям при необходимости. Провожу физкультминутку.

Словесный, практический.

Вспоминают правила работы за столом

Дети решили проблему, рисуют цветы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Задаю вопросы: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли сегодняшнее занятие? Что бы мы могли сделать еще? Кому вы расскажите об этом?

Словесный, наглядный

Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки, прощаются  с гостем

Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи.

Ход занятия

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку мишки с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе мишки

- Смотрите, к нам пришёл Мишка(большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
Ответы детей.

 «Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы, и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».

-Ну, что поможем мишке?
Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика :

Как у нашей кошки                       (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки.                                по одному, начи ная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так,                                        («Шагают» по столу указа тельным

Вот так,                                                 и средним пальца ми обеих рук.)

Новые кроссовки. 

Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

На зелёной хрупкой ножке 
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты.  Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

 Ветер бабочек качает, 
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)

 Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

 Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но, когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.

— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

 (Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом?
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»

Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику. Конспект совместной продуктивной деятельности«Осенний лес»Задачи:- закреплять представления детей об основных осенних приз...

Конспект интегрированной продуктивной деятельности "Пасхальное яйцо"

Цель: продолжать пополнять знания детей о календарно-обрядовых праздниках. Задачи:1. Развивать интерес и положительное отношение к календарно-обрядовым праздникам.2. Совершенствовать диалогическу...

конспект НОД продуктивная деятельность

продуктивная деятельность в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Продуктивная деятельность "Цветы для мамы" в технике айрис - фолдинг.

Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравниват...