Конспект по продуктивному занятию "Красивые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Куттубаева Асылгуль Рафуовна
Образовательная область: Познавательная, коммуникативная, изобразительная
Тема занятия: « Красивые цветы»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Создание композицию с цветами
Задачи занятия:
Образовательные: Учить передавать положение цветка в пространстве на листе бумаги , обращать внимание детей на то , что цветок может по-разному располагаться на плоскости .
Развивающие: Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу
Воспитательные: Способствовать овладению композиционными умениями : учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций . Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами ( цветные карандаши, гуашь , акварель, фломастеры, разнообразные кисти и т.л)
Предварительная работа: рисование цветов; загадывание загадок о цветах;
Материалы и оборудование: цветные карандаши или гуашь (по выбору детей), бумага в формате А4 ., кисточки, непроливайки, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствую ребят. Предлагаю детям послушать письмо | Игровой, словесный, | Дети проявляют интерес | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация детей на решение проблемы | Рассказываю детям, что случилась беда с мишкой, что его поляну заколдовала злая колдунья | Словесный, игровой, наглядный | Дети принимают проблему и внимательно слушают рассказ воспитателя про Мишку | Проблема принята детьми, они готовы к её решению | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением цветов, образец воспитателя | Показываю детям картинки и иллюстрации с изображением цветов. Рассматриваю вместе с детьми цветы. Показываю образец воспитателя. Провожу пальчиковую гимнастику. | Словесный, наглядный. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают изображения, готовятся к рисованию, выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети ознакомлены с материалом для работы. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему. Частичный показ способов рисования цветов. | Вспоминаю с детьми правила как правильно сидеть за столом во время рисования. Осуществляю индивидуальную помощь детям при необходимости. Провожу физкультминутку. | Словесный, практический. | Вспоминают правила работы за столом | Дети решили проблему, рисуют цветы | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Задаю вопросы: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли сегодняшнее занятие? Что бы мы могли сделать еще? Кому вы расскажите об этом? | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки, прощаются с гостем | Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи. |
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Ребята, в переди у нас какой праздник?
А что мы дарим на 8 марта нашим мамам и бабушкам? Но в этот раз мы походу не сможем подарить, фея цветов сказала что злой колдун заколдовал все цветы на земле , и она обратилась к нам за помощью что бы победить злого колдуна , что бы снова расцвели все наши цветы. Поможем фее цветов?
Пальчиковая гимнастика :
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)
Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Давайте подумаем, как мы можем помочь фее цветов, что бы цветы расцвели? Дети предлагают различные варианты. Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать. Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам различные варианты рисования
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)
Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).
Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.
Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но, когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.
Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).
Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.
— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?
(Я опрашиваю всех детей, которые хотят рассказать)
(Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом?
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»
Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику. Конспект совместной продуктивной деятельности«Осенний лес»Задачи:- закреплять представления детей об основных осенних приз...
Конспект интегрированной продуктивной деятельности "Пасхальное яйцо"
Цель: продолжать пополнять знания детей о календарно-обрядовых праздниках. Задачи:1. Развивать интерес и положительное отношение к календарно-обрядовым праздникам.2. Совершенствовать диалогическу...
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Страна волшебных грез» с использованием ИКТ...
конспект НОД продуктивная деятельность
продуктивная деятельность в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Продуктивная деятельность "Цветы для мамы" в технике айрис - фолдинг.
Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравниват...
Конспект по продуктивному занятию Красивые цветы
Конспект по продуктивному занятию Красивые цветы ...