Продуктивная деятельность "Цветы для мамы" в технике айрис - фолдинг.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
Продуктивная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, пытливость, организованность и ответственность при выполнении задания. Она тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цветы для мамы (в технике айрис - фолдинг)
Цель:
- формировать творческие способности посредством приобщения детей
к художественной работе в технике айрис - фолдинг, представления о
празднике 8 марта, обогащать словарный запас, учить отвечать на
вопросы;
- развивать: логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
двигательные навыки посредством музыкально - ритмичных движений;
- воспитывать любовь к маме, чувство благодарности, эстетический вкус.
Методические приемы: беседа, игровые ситуации, рассказ, рассматривание,
показ.
Оборудование: технологическая карта, приготовленные рамки, 1/2 картона с вырезанным силуэтом вазы, разлинованный айрис шаблон вазы, цветные полоски бумаги шириной 2 см и длинной 15 см, прямоугольник 3*5 см. зеленого цвета, ножницы, клей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась - утихли метели
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»
- Что это такое? (Весна)
- Правильно!
- Назовите признаки весны. (солнышко пригревает, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, появляется первая травка и первоцветы, набухают почки, люди стали одеваться легче).
- Умнички! А после какого времени года наступает весна? (после зимы)
- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).
2. Основной этап.
- Молодцы! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о ком мы сегодня будем говорить?
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра что обозначает,
Дети хором скажут нам:
«Это праздник наших мам».
- Правильно! Это праздник наших мам. Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди любят и почитают своих матерей. Мама учит быть нас мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Дети, а вы хотели бы поиграть? (Да)
- Я предлагаю поиграть в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «МА - МОЧ - КА», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
- Правильно! Это наша мамочка! А кто знает, когда мы отмечаем этот праздник? (8 марта).
- Верно! Скажите, а что обычно дарят мамам в этот день? (Цветы)
- Да, конечно, цветы - самый лучший подарок. А хотели бы вы подарить своим мама цветы? (Да)
- Я предлагаю вам сегодня не просто цветы, а цветы в красивой вазе. Вот посмотрите! Какие красивые цветы! Вам они нравятся? (Да).
- А ваза? (Да).
- Хотите подарить маме такой подарок? (Да).
- Но перед тем как приступить к работе, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнышко и тучка».
Каждому я даю «солнышко» и «тучку». Я ставлю музыку, вы должны определить, какой у нее характер, если веселый - вверх поднимаем «солнышко», если печальный, то - «тучку». (в ходе игры воспитатель предлагает выполнить соответствующие движения под музыку).
Молодцы! Отдохнули! Набрались сил! Вот теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую. Садитесь поудобнее. Посмотрите на материалы, какие я вам приготовила. Перечислите их. Молодцы! Ребята, поскольку цветы мы будем ставить в вазы, поэтому сами вазы мы будем делать в технике айрис - фолдинг. Как еще называют эту технику? («радужное складывание полосок»).
- Мы уже с вами делали поделки в этой технике. Немного напомню как их выкладывать. Сначала беру картон с вазой и вы видите под ним шаблон вазы разлинованный в определенной последовательности. Выбираю полоски для вазы, промазываю только кончики у полоски, приклеиваю ее так к картону. чтобы она закрыла полоску №1, приклеиваю их по часовой стрелке. Обратите внимание, где находится линия сгиба, она смотрит вправо. Итак продолжаем до полного закрытия вазы. На этом первая часть нашей работы окончена. Приступаем ко второй части. Переворачиваю вазу, снимаю шаблон разлинованный, беру рамку и украшаю вазу. Следующий третий этап нашей работы. Начинаем делать цветы. Вы видите, что перед вами лежат заготовки цветов. Каждый из вас выберет, те цветы, которые вам больше всего понравились. Наши цветы будут состоять из трех частей: сначала приклеиваем большой, потом средний и маленький. И четвертая часть - это приклеиваем листочки. Вы видите перед собой прямоугольник зеленого цвета, сложите его в длину пополам, возьмите ножницы и вырезайте форму листа, можно просто дугообразную, теперь приклеиваем. Вот что у меня получилось. (натюрморт).
- Правильно! Настоящий натюрморт. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Ну, что приступаем к работе.
3. Продуктивная деятельность.
4. Анализ и выставка работ.
- Молодцы, ребята! Давайте сделаем выставку ваших работ. Какие у нас расцвели цветы удивительной красоты. Умнички! Работы просто замечательные. Эти подарки вы подарите мамам на 8 марта. Мамины глаза засветятся радостью. Ребята, я благодарю вас за хорошую работу. Большое спасибо! А это вам от меня благодарность. А сейчас можете поиграть и потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работы в технике: "Айрис фолдинг"
Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения....
Новогодняя открытка в технике Айрис - фолдинг.
В этом году мы с ребятами сделали поздравительные открытки при помощи техники «Айрис-фолдинг». Айрис-Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы...
«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»
Инструкционная карта«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»...
Мастер-класс "Пасхальная открытка" в технике айрис-фолдинг
Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Главное - она настолько проста, что доступна даже детям. Накануне Светлого праздника Пас...
Конспект-презентация игровой образовательной ситуации "Кленовый лист в технике "айрис-фолдинг"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МО город Краснодар «Детский сад №5» Конспект игровой образовательной ситуации «Кленовый лист в технике «айрис...
Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скр
Техника Айрис Фолдинг появилась в Голландии. "Радужное складывание" только кажется сложным, но на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффект...
Цветы для мамы (в технике айрис - фолдинг)
формировать творческие способности посредством приобщения детей к художественной работе в технике айрис - фолдинг, представления о празднике 8 марта, обогащать слов...