ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО (ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА.)
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая группа)

Ждановская Оксана Игоревна

Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач: 

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ Детский сад №25  с.п. Циммермановка

 «УТВЕРЖДЕНО»:

Заведующей МБ ДОУ

Детский сад №25

с.п.Циммермановка

Ульчского района

Хабаровского края

Менжула Н В.

                « »_______________2017г

«СОГЛАСОВАНО»:

                « »_______________2017г.

Ульчского района Хабаровского края

                                             

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО (ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА.)

(Средняя и старшая группы)

   

 

Составил: воспитатель :

Ждановская Оксана Игоревна

С.Циммермановка.

                                                        

Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень

привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Кружковая работа проводится с детьми  старшей-подготовительной групп в форме совместной деятельности в рамках учебно-тематического планирования. Программа составлена в соответствии с ФГОС, с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и приоритетного художественно- эстетического направления ДОУ.

Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но практика работы с детьми подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

 Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка

  1.  Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  2.  Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
  4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
  5. Развитие связной речи.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». В совместной деятельности используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дошкольники способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
  2. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
  3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
  4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  5.  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

  • оттиск печатками из овощей;
  •  тычок жесткой кистью;
  •  оттиск печатками из ластика;
  •  оттиск  поролоном;
  •  восковые мелки и акварель;
  •  свеча и акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошек;
  •  волшебные веревочки;
  •  кляксография;
  •  монотопия;
  • печать по трафарету.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается  умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечами и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Организация деятельности кружка.

Кружок посещают дети средней и старшей группы. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность занятия 20 – 25 минут.

Материал:

  •  акварельные краски, гуашь;
  •  восковые и масляные мелки, свеча;
  •  ватные палочки;
  •  поролоновые печатки;
  •  коктельные трубочки;
  •  палочки или старые стержни для процарапывания;
  •  матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  •  подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
  • Практические – упражнения, игр методы.
  • Словесные  методы – рассказы, беседы, художественное слово. педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца. показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Основные правила:

  1. Использование приема транслирования информации.
  2. Отбор тематического содержания.
  3. Главный герой рисования – ребенок.
  4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка.
  5. Педагог создает схематические изображения.
  6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.
  7. В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Вся деятельность строится по коммуникативному принципу:

  1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
  2. Обеспечение главных условий общения.
  3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
  4. Использование различных коммуникативных средств.

Структура:

  1. Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.
  2. Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут).
  3. Динамическая пауза.
  4. Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации.
  5. Словесные игры, игры – драматизации.

Формы проведения итогов реализации программы:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ
  • Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе.

Показатели прохождения программы:

  • Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.
  • Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
  • Учатся рисовать различными материалами.
  • Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
  • Развивать навыки по составлению сюжетов.
  • Дети учатся цветоведенью.
  • Экспериментируют.
  • Развивается связная речь.
  • Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

Преемственность:

  • сформировать умения и навыки;
  • развивать личностные качества.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даём возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.

                                             

Учебно–тематический план

Старшая -подготовительная группы..

№ п/п

Тема

Часы (мин)

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37

Путешествие кисточки

Заря.

Натюрморт.

Коротышки из Солнечного города

Зоопарк

Осенние пейзажи.

Расписные кони

Маленькие камешки

Украшение подноса узорами рябины.

Белочка.

Фруктовая мозаика.

Кошка и котята.

В подводном мире

Живая рука.

Булочная песенка.

По замыслу.

Зимние узоры.

Дворец Деда Мороза.

Рождественская ночь.

Волшебные кляксы.

Город на реке.

Мозаика.

Невиданные звери.

Натюрморт.

Краб.

Сравнение картин И.Левитана «Март» и Г.Грабаря «Мартовский снег».

Песенка Солнышка.

Загадочные животные.

Павлин.

Вишня в цвету.

Волшебные птицы.

Роспись по ткани.

Волшебные точки

Звездное небо.

Итоговое.

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Итого

25

                                        Календарно - тематический  план

Старшая –подготовительная группы.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Методические

 приемы  

Оборудование

 Литерату

ра

Сентябрь

Путешествие Кисточки

Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.

1.Рассказ педагога.

2.Худ. Слово.

3.Беседа.

4.Практическая работа.

5.Итог.

Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши.

Н.Ф. Штейнле  стр 12

Заря

Закрепить знание теплых цветов, особенности их смешения, плавный переход от желтого до малинового

1. Беседа.

2. Рассматривание картин.

3.Показ приема рисования.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог

Бумага, краски, поролон.

Т.Н. Ветрова стр. 49

Натюрморт

Рисование пластилином

Учить рисовать контур на картоне, размазывать пластилин, не выходя за контур. Создавать натюрморт

1.Худ. слово.

2. Беседа.

3.Показ приемов рисования.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Картон, пластилинкарандаши

Т.Н. Ветрова стр.

Коротышки из солнечного города

Комментированное рисование

Формировать умение пересказывать литературный текст от лица героя. Совершенствовать умение рисовать по следам прослушанного литературного произведения.

1.Беседа.

2.Комментированное рисование.

3.Физкультминутка.

4.Рисование двигающего человека.

5.Итог.

Бумага, кисти, мелки, фломастеры

Н. В. Микляева стр. 90

октябрь

Зоопарк

Комментированное рисование 

Научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя, упражнять в создании фигур из геометрических форм, используя прием прием дополнения и изъятия лишнего. Воспитывать интерес к диким животным.

1.Беседа.

2.Рассматривание картинок.

3.Комментированное рисование.

4.Итог.

Бумага, краски, карандашигеометрич формы

Н. В. Микляева стр.96

Осенние пейзажи 

(рисование по сырому)

Формировать умение отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

1.Худ. слово.

2.Беседа.

3.Показ приемов рисования.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Краска, бумага, кисти

Р.Т. Казакова стр 73

Кони  расписные.

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

1.Рассказ педагога.

2.Худ. Слово.

3.Беседа.

4.Практическая работа.

5.Итог.

Фигурки коня, гуашь, печатки, кисти

Н.Ф. Штейнле

 стр 78

Маленькие камешки

Рисование на камешках

Познакомить детей с новой техникой рисования – роспись камней. Развивать изображение, фантазию

1.Показ картинку. рассматривание.

2.Описание игрушки.

3.Самостоятельная деятельность детей

4.Игра

5.Итог.

Камни, гуашь, кисти.

А.В. Никитина стр. 91

ноябрь

Украшение подноса узорами рябины  

рисование

пальчиком

Формировать умение  составлять узор из рябины в круге. Закрепить приемы печатания пальцем, добиваясь четкого оттиска. Учить рисовать листья пальцами.

1.Разыгрывание ситуации

2.Рассматривание образцов.

3.Самостоятельная  деятельность детей

4.Пальчиковая гимнастика

5.Итог.

Бумага, краски.

Т.Н. Ветрова стр. 53

Белочка

Комментированное рисование

Развивать умение связно, непрерывно, логично высказывать  мысли, слуховую и зрительную память .

1.Беседа.

2.Развитие зрительного внимания и памяти.

3.Комментированное рисование.

4.Физкультминутка «За грибами».

5.Драматизация рассказа.

6.Итог.

Геометрические детали, бумага, краски, кисти.

Н. В. Микляева стр 69

Фруктовая мозаика

(восковые мелки, акварель)

Продолжать формировать умение составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании тона с помощью акварели.

1.Вступительная беседа.

2.Худ. слово.

3.Самостоятельная работа детей.

4.Итог.

Восковые мелки, краски, бумага

Р.Т. Казакова стр  96

Кошка и котята

Комментированное рисование

Закреплять знания о внешнем виде животного. Формировать умение всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз;  строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

1.Перечисляющее рисование.

2.Физкультминутка.

3.Дорисовывание котят.

4.Рисование мамы – кошки и папы – кота.

5.Итог.

Карандаши, бумага, краски, кисти.

Н. В. Микляева  стр. 63

Декабрь

В подводном мире

(рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью)

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике. Формировать умение превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

1.Чтение стихотворения

2.Беседа.

3.Загадывание загадки.

4.Физкультминутка.

5.Самостоятельная деятельность детей.

6.Итог.

Фломастеры, бумага, карски, кисти

Р.Т. Казакова стр  90

Живая рука

Рисование ладошкой

Формировать умение  рисовать  разное настроение, отображать в рисунке возраст и их персонажей, национальную принадлежность.

1.Беседа.

2.Чтение стихотворения.

3.Рассматривание картинок.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Карандаши, бумага, фломастеры

Т.Н. Ветрова стр. 45

Булочная песенка

Комментированное рисование

Совершенствовать умение и навыки рисовать  по следам прослушанного литературного произведения, отражать в своем рисунке свои впечатления и переживания. Формировать умение создавать коллективный рисунок

1.Беседа.

2.Чтение стихотворения

3.Физкультминутка.

4.Коллективное рисование.

5.Итог.

Краски, бумага, карандаши

Н. В. Микляева стр 93

Зимние узоры 

(граттаж)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

1.Разыгрывание ситуации

2.Рассматривание образцов.

3.Самостоятельная  деятельность детей

4.Пальчиковая гимнастика

5.Итог.

бумага,  карандаши, краски

Р.Т. Казакова стр  65

январь

Дворец Деда Мороза

граттаж

Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

1.Беседа

2.Чтение стихотворения Рассматривание.

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Подвижная игра

5.Итог.

бумага,  карандаши, фломастеры., ножницы, клей

Р.Г. Казакова стр  87

Рождественская ночь

граттаж

Формировать умение осваивать технику граттажа. Развивать глазомер и координацию движений. Развивать творческое воображение при использовании нетрадиционного материалов

  1. Худ слово.
  2. Рассматривание картинок, самостоятельная деятельность детей.
  3. Итог.

Острая палочка. Свечи, тушь, картон

Т.Н. Ветрова стр. 45

Волшебные кляксы

кляксография

Развивать глазомер, путем покачивания листа с кляксой так, чтобы клякса развивалась в разные стороны

  1. Худ слово.
  2. Игровой момент.
  3. Показ приема рисовании.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Карандаши, тушь, кисти, иллюстрации

Т.Н. Ветрова стр. 51

февраль

Город на реке

монотопия

Закрепить приемы печатания целого изображения на вторую часть листа, предварительно смоченную кусочками поролона. Развивать творческое воображение через печатание новым способом.

  1. Игровая мотивация.
  2. Худ слово.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог.

Краски. Бумага. Поролон.

Т.Н. Ветрова стр. 54

Мозаика

Рисование по мятой бумаге 

Формировать умение рисовать, дуя через трубочку. Развивать творческую фантазию.

  1. Игровая мотивация.
  2. Худ слово.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог

Краски, трубочки.

Т.Н. Ветрова стр.41

Невиданные звери

Комментированное рисование

Знакомить со способом мыслительных действий в ходе создания произведения, средствами выразительности, особенностями цветового решения.

  1. Беседа.
  2. Физкультминутка.
  3. Беседа.
  4. Рисование по заданной теме.
  5. Итог.

Краски, бумага, кисти

Н. В. Микляева стр 87

Март

Натюрморт

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

  1. Худ. слово.
  2. Беседа.
  3. Показ приемов рисования.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Карандаши бумага, восковые мелки

.Р. Т Казакова стр.82

Краб

Рисунок ладошкой

Формировать умение создавать образ краба, способом печатания только ладонью, дополняя рисунок клешнями способом печатания боковой стороной ладони, слегка согнув пальцы.

  1. Худ слово.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог

Гуашь, бумага.

Т.Н. Ветрова стр 55

Сравнение картин

Комментированное рисование

Упражнять в умении сравнивать способы художественной выразительности, научить обобщать и противопоставлять , рассуждать.

  1. Беседа по картине.
  2. Физкультминутка.
  3. Игра «Я – художник»
  4. Рисование.
  5. И тог.

Репродукции картин, бумага, краски, кисти.

Н.В Микляева стр 107

Песенка солнышка

Комментированное рисование

Развивать зрительно – двигательную координацию. Повторить гласные звуки и буквы. Формировать умение рисовать лицо ребенка

1.Чтение стихотворения «Песенка Солнышка»

2.Экспериментирование.

3. Кодирование  гласных.

4.Игра «Чудесный мешочек»

5Комментированное рисование

6.Итог.

Свеча, бумага, краски

Н.В Микляева стр 82

апрель

Загадочные животные

Формировать умение соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа. Совершенствовать уменич детей в технике – монотопия предметная. Развивать пространственное мышление.

1.Чтение стихотворения  

2.Беседа.

3.Подвижная игра

4.Самостоятельная деятельность детей.

 5.Итог.

Бумага, гуашь, кисти,

И. Н. Лыкова стр  84

Павлин.

Рисунок ладошкой

Формировать умение свободно располагать пальцы рук на листе бумаги, обводить их, знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета

1.Беседа.

2.Чтение стихотворения.

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Пальчиковая игра.

5.Итог.

Бумага, гуашь, кисти, карандаши.

А.В. Никитина

Стр51

Вишня в цвету 

(тычкование)

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Беседа.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Игра «Цветы»
  6. Итог.

Краски, бумага, карандаши

Р.Т. Казакова стр. 35

Волшебные цветы

Волшебные веревочки

Формировать умение  рисовать ниткой

Использовать нитки разные по толщине. Развивать творческое воображение через создание образа пятна.

  1. Худ слово.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог.

Нитки, краска, бумага

Т.Н. Ветрова стр 56

май

Роспись на ткане

Формировать умение  подготавливать ткань для работы, наносить рисунок по трафарету

1.Чтение стихотворения

2.Показ картинку. рассматривание.

3.Самостоятельная деятельность детей

4.Игра

5.Итог.

Пяльцы, ткань, краски, кисти, клей.

Т.Н. Ветрова стр 42

Волшебные точки

Формировать умение детей изображать контур рисунка простым карандашом, по его следу делать точечный рисунок тампоном. Познакомить с новым способом изображения.

  1. Худ. слово.
  2. Беседа.
  3. Показ приемов рисования.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Тампон из поролона, гуашь, простой карандаш.

Т.Н. Ветрова стр 58

Звездное небо

Воспитывать эстетическое восприятие природы ее изображение нетрадиционными худ техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

  1. Отгадывание загадок.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Итог

Бумага, гаушь, кисти, свеча.

А.В. Никитина

Стр. 63

Итоговая выставка рисунков

Рассмотреть с детьми рисунки. Рисование по замыслу.

  1. Беседа.
  2. Физкультминутка
  3. Итог

Детские рисунки

Список литературы:

1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

3. Ветрова Т. Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с

4. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004

– 128с.

7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

8.  Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.

9. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

10. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

11. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

12. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

13. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

15. Микляева Н. В. Комментированное рисование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

16. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

17. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

18. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

19. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

20. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

21. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по изо «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит...

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Волшебный мир аппликации» (для детей 3-4 лет)

Программа дополнительного образования «Волшебный мир аппликации» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такой вид деятельност...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей в возрасте 3-5 лет

Рабочая программа кружка  направлена на социально-нравственное воспитание детей  дошкольного возраста. Работа по приобщение детей  истокам национальной культуре посредством фольклора им...

Дополнительная образовательная программа на тему «Волшебное искусство оригами»

Цель программы направленна на всестороннее интеллектуальное, эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детей средствами оригами....

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Волшебная кисточка»

Цель Программы: развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развитие у детей мелкой моторики, фантазии, воображения средствам...

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Разноцветная кисточка»

Дополнительная образовательная программахудожественной направленности«Разноцветная кисточка»...