Окружающий мир Занятие 2 Тема: Дружная семья (внутрисадовский)
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Цели:
- Знакомить детей с понятием «семья».
- Учить, внимательно слушать художественное произведение.
- Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
- Воспитывать интерес к игре.
Оборудование: игрушки - петух курица цыплята картина небольшая ширма, атрибуты к игре, обруч, 2 пластмассовые тарелки, горох.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни « дагааларым».
Ход занятия
1. Упражнение «улыбка». Посмотрите друг на друга улыбнитесь вот так (педагог показывает улыбку). Девочки и мальчики пришли в детский сад и ласково улыбнулись друг другу. Дети, давайте поздороваемся! (дети здороваются.)
2. Основная часть. Рассматривание игрушки. Голос петушка: « Ку – ка -ре – ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? (достает из – за ширмы игрушечного петушка).
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. ( Воспитатель рассказывает стихотворение)
Дагаажыгаш, дагаажыгаш
Дангаар эртен алгырарбай.
Тараа бээрге бажын савап,
Дайнап чиптер чаптанчыгбай.
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми (фонограмма песни)
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовем ее (педагог из-за ширмы берет игрушку и сажает рядом с петушком)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький). Как петушок кричит? ( Ку - ка - ре - ку!) а курочка? (Ко – ко – ко!) Петушок – это папа, а курочка? (мама). А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята). Педагог берет из-за ширмы цыплят.
- цыплята какие? (маленькие), какого цвета? (желтого).
3. Подвижная игра: « Наседка и цыплята».
Оолдарын дагаа
Агаарладып чораан.
Ко – ко – ко! Аранарны ыратпанар!
Коргунчуг диис тудуп чиптер.
4. Игра «Собираем горох»
5.Итог занятия: Кто к нам в гости пришли? (петух, курочка, цыплята)
- цыплята какие? (маленькие), какого они цвета? (желтого).
- спасибо, дети хорошо поиграли, спасибо!
Литература
1.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Группа раннего возраста ( от 2 до 3 лет )
2. Н. С.Голицына « Конспекты комплексно – тематических занятий»
1 – я младшая группа.
Интегрированный подход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи детей в средней группе Тема: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»».
Занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема :"Дружная семья".Цель занятия: Формировать правильное представление о семье.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье....
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Дружная семья"
Очень важно уже с раннего детства воспитывать в детях желание радовать своих близких небольшими подарками сделанными своими руками....
Комплексное занятие в подготовительной (логопедической) группе Тема: «Дружная семья»
Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки речи. Закреплять представления о том, что такое семья, помочь детям понять и запомнить родственные связи в семье. Закрепить умение ориентироваться в ген...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Знакомство с детской«литературой»....
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Дружная семья"
Конспект НОД по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дружная семья».Задачи:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг др...
Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»
Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»...