План –конспект занятия на тему: «Дружная семья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Ход занятия:
1 Приветствие.
Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша....мама.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед,
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...семья.
Правильно! Мы поговорим о семье.
Ребята как вы думаете, что такое семья?
Предпологаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)
Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
2 Работа в круге.
«Братец Иванушка и сестрица Аленушка» мы читали совсем
недавно. Давайте ребята вспомним эту сказку и о чем это сказка..
Вопросы:
-Кто главные герои сказки? (ответы детей)
-Как Аленушка заботилась о младшем брате? ( у детей не было родителей,
поэтому сестра заботилась о братце, оберегала его , воспитывала его с
любовью, как мама)
- С какими словами обращалась сестра к брату, а брат к сестре? ( Братец
Иванушка, братец мой родимый, сестрица моя Аленушка).
-Почему Иванушка стал барашком? (ответы детей)
-Что однажды произошло с Аленушкой? (ответы детей)
- Что помогло сестрицы Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды
(Аленушка и Иванушка очень любили друг друга, помогали друг другу, жили
дружно в согласии и добре)
.Молодцы!
3 Физминутка . Русская народная игра «У дедушки Трифона»
Все играющие становятся в круг и берутся за руки. .Водящий выходит
в середину круга и говорит: «Ну, сынки мои, я –дедушка Трифон. Что я буду
делать, то и вы делайте, смотрите внимательно»
У дедушки Трифона семеро детей.
У дедушки Трифона семеро детей.
Они не пили не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так!
И все делали вот так!
(Дети повторяют движения за дедушкой Трифоном)
4 Работа в паре.
Ребята , скажите пожалуйста , чтобы семья была дружная , что нужно делать?
-вместе трудиться
- помогать родителям, бабушкам, дедушкам.
- поздравлять друг друга с праздниками
- заботиться о младших сестренках и братишках
- рассказывать друг другу новости.
Воспитатель: Предлагаю детям найти пару ,и сесть за столы .
Работа в паре. Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты. (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).
Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.
Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? (Далее воспитатель даѐт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).
Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).
4 Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.
- совместный труд
- совместное чтение
- семейное чаепитие
- семейная прогулка
5 Оформление страницы Альбома «Дружная семья»
Создайте рисунок вашей дружной семьи. Подпишите имена всех ее
членов. (предлагается выполнить дома вместе с родителями)
6 Заключение
Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре?( Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д. )
Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (первая младшая группа)
Введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи....