План –конспект занятия на тему: «Дружная семья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Журавлева Анна Николаевна

Ход занятия:

1 Приветствие.

   Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

   Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: 

Всех милее наша....мама.

 

Кто не в шутку, а всерьез 

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...папа.

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...бабушка.

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед - 

Мой родной, любимый...дед,

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

  Предпологаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

  Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

 

2 Работа в круге.

 «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» мы читали совсем

недавно. Давайте ребята вспомним эту сказку и о чем это сказка..

Вопросы:

-Кто главные герои сказки? (ответы детей)

-Как Аленушка заботилась о младшем брате? ( у детей не было родителей,

поэтому сестра заботилась о братце, оберегала его , воспитывала его с

любовью, как мама)

- С какими словами обращалась сестра к брату, а брат к сестре? ( Братец

Иванушка, братец мой родимый, сестрица моя Аленушка).

-Почему Иванушка стал барашком? (ответы детей)

-Что однажды произошло с Аленушкой? (ответы детей)

- Что помогло сестрицы Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды

(Аленушка и Иванушка очень любили друг друга, помогали друг другу, жили

дружно в согласии и добре)

.Молодцы!

3 Физминутка . Русская народная игра «У дедушки Трифона»

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. .Водящий выходит

в середину круга и говорит: «Ну, сынки мои, я –дедушка Трифон. Что я буду

делать, то и вы делайте, смотрите внимательно»

У дедушки Трифона семеро детей.

У дедушки Трифона семеро детей.

Они не пили не ели,

Все на дедушку глядели,

И все делали вот так!

И все делали вот так!

(Дети повторяют движения за дедушкой Трифоном)

4 Работа в паре.

Ребята , скажите пожалуйста , чтобы семья была дружная , что нужно делать?

-вместе трудиться

- помогать родителям, бабушкам, дедушкам.

- поздравлять друг друга с праздниками

- заботиться о младших сестренках и братишках

- рассказывать друг другу новости.

Воспитатель: Предлагаю детям найти пару ,и сесть за столы .

         Работа в паре. Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты. (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).

    Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

 Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? (Далее воспитатель даѐт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).

 

 

4 Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

- совместный труд

- совместное чтение

- семейное чаепитие

- семейная прогулка

5 Оформление страницы Альбома «Дружная семья»

Создайте рисунок вашей дружной семьи. Подпишите имена всех ее

членов. (предлагается выполнить дома вместе с родителями)

6 Заключение

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре?( Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д. )

   Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (первая младшая группа)

Введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи....