Технологическая карта НОД по рисованию «Знакомство с кисточкой»
план-конспект занятия по рисованию
Технологическая карта НОД по рисованию в первой группе раннего возраста
«Знакомство с кисточкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_risovaniyu_znakomstvo_s_kistochkoy.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
Технологическая карта НОД по рисованию в первой группе раннего возраста
«Знакомство с кисточкой»
Подготовила воспитатель:
Цибульская Т.В.
Надым, 2021
ЦЕЛЬ: знакомство с изобразительным материалом (кисть и краски).
ЗАДАЧИ:
- Закрепляем знания детей о правилах работы с кисточкой, карандашом; закрепление знаний детей о свойствах красок; закреплять у детей аккуратность при работе с красками.
- Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке, прививать любовь к творчеству.
- Упражнять рисовать детей толстые и тонкие линии.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.
- Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к своей сделанной работе, терпение и усидчивость;
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
лист бумаги с изображением двух домиков с красной и синий крышами, расположенных друг напротив друга; альбомные листы по количеству детей; карандаши и краска гуашь зелёного цвета; кисти для рисования, баночка с водой, тряпочки. Куклы гномов (один в красной одежде, другой в синей); кукла художник;
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть. Организационный момент. | Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Здравствуйте ребята! | Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом Приветствуют друг друга. |
Проблемная ситуация постановка детьми цели занятия | Картинка с изображением домиков. Гномики, которые живут в этих домиках. Спрашивает: гномики одинаковые? – Чем они различаются? Рассказывает: однажды пошли гномики гулять и заблудились, не знают как найти свой домик. Помогите им. | Дети с удивлением рассматривают картинку и гномиков. Отвечают: что гномики не одинаковые, что один в красной одежде, другой в синей. Догадываются, в каком из домиков живут гномики. Дети высказываются: одежда того же цвета, что и крыша домика. Прикладывают гномика и сравнивают свои ответы. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Предлагает сесть за столы. Продолжает рассказывать: решили пойти друг к другу в гости, а как пройти не знают, боятся заблудится. Появляется кукла – художник. Он умеет рисовать. Показывает, как правильно держать карандаш и провёл дорожку от домика к домику, нажимать сильно нельзя, иначе грифель сломается, и дорожка не получится. Поясняет: дорожка получилась тоненькая, её не очень хорошо видно. Физминутка. Дружно встанем мы опять, (поднимаем руки вверх, соединяя, как круг) | Дети садятся за столы. Внимательно слушают рассказ воспитателя и запоминают. Берут карандаш в руку и показывают, как правильно держат. Стараются провести дорожку от домика к домику. Запоминают, что дорожка – тоненькая. Дети встают и шагают под муз фрагмент. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Перед началом работы нужно, размять наши ручки. Проводится пальчиковая игра «Держим кисточку» Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту. Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточку держат вертикально. Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! Воспитатель объясняет: как правильно пользоваться кисточкой: как держать, как набирать краску, как проводить линию. Предлагает нарисовать кисточкой – линию. | Садятся за стол. Повторяют движения вместе с воспитателем.
Выполняют работу. Слушают, запоминают, вывод: дорожка кисточкой получилась – широкой. Сравнивают: линии карандашом – тонкая, кисточкой – широкая. |
3. Заключительная часть Итог НОД. Систематизация знаний. | Уточняет чем рисовал художник и какой след оставляли карандаш и кисточка. Предлагает пошагать под музыку. | Дети делают вывод: что линии разные, т к рисовали карандашом и кисточкой. Синий гномик ходит по узкой дорожки, красный по широкой. Выходят в центр комнаты и показывают как ходят маленькие человечки. |
4. Рефлексия | Ребята какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно? | Хоровые и индивидуальные ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"
Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....
Технологическая карта НОД "Подготовка к знакомству с отрицанием."
Воспитанники научаться отрицанию некоторого свойства с помощью части цы «не».-будут уметь классифицировать предметы по одному свойству.-будут знать как строить высказывания, по смыслу отрицающие данны...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)
В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, з...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»
Цель:1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и...
Занятие по рисованию "Знакомство с кисточкой"
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с кисточкой»Цель: воспитывать интерес к рисованию, познакомить детей с новыми для них материалами: кисточкой и красками, прив...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»
Тема: Знакомство с кисточкой и красками.Цель:1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во...