Конспект занятия "Светофор" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию

Татьяна Викторовна Цибульская

Конспект занятия по рисованию в первой ранней группе:

« Светофор»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_svetofor.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Конспект занятия по рисованию в первой ранней группе:

« Светофор»

Подготовила воспитатель:

Цибульская Т.В.

Надым, 2022

Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия.    

Задачи:

- Научить детей делать отпечатки штампиком. Учить детей узнавать и называть красный, желтый и зеленый цвет. Закрепить знания о светофоре, его предназначении.  

 

-  Упражнять детей в умение играть, соблюдая элементарные правила. Развивать внимание, координацию движений. Активизировать в речи детей слова «светофор», «высоко», «один», «много», «красный», «желтый», «зеленый».

 

-  Воспитывать интерес к созданию изображений различными художественными материалами.      

 

Материал:  гуашь красного, желтого и зеленого, бумага серого цвета 8 x 20 см, штампики из клубней картофеля, кисточки №6, влажные салфетки.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной

ситуации    

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.  

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (Светофор)    

 Дети рассматривают картинки (среди, которых есть светофор), отгадывают загадку.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 После того, как дети отгадали загадку, воспитатель хвалит детей и показывает им озвученную игрушку светофор. Включает её.  

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

- Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит

- Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

- Проходи мой друг учёный.

Воспитатель берет в руки разноцветные флажки и предлагает детям поиграть со светофором. Напоминает правила: если увидели красный свет, значит надо остановиться, не двигаться, а если – зеленый, ходим по группе, бегаем.

   

  Дети заинтересовываются музыкальной игрушкой.

Играют, соблюдая элементарные правила.

2 часть – основная

 

Цель: расширение главных задач НОД  за счёт использования разнообразных приёмов  и форм работы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

 Воспитатель прячет игрушку, выставляет на мольберт прямоугольный лист бумаги затонированный в серый цвет.   -Ой, смотрите, малыши, светофор сломался. Огоньки не горят.  Давайте их включим.

   

  Принимают игровую задачу.

Уточнение знаний детей  

в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

 -Напомните мне, какого цвета нам нужны огоньки?

А форма у огоньков круглая. Вот такая.

Показывает штампик из картофеля. Обводит по краю среза.

-Я возьму кисточку в правую руку, вот так тремя пальчиками, наберу красную краску и раскрашу кружочек.

Выполняет все, что проговаривает.

-Подскажите, где у светофора красный огонек горит?

Сильно-сильно прижму кружочек с краской к бумаге.

А ну-ка, посмотрим, что получилось. Ой, красный свет загорелся!!!

Далее проделывает тоже самое с желтым и зеленым цветом.

 Называют цвета: красный, желтый, зеленый.

Повторяют за воспитателем: круг.

«Дирижируют» в воздухе, как бы раскрашивая круг.

Высоко.

Этап осуществления

самостоятельной работы  детьми

 Рисование с детьми осуществляется по подгруппам. Воспитатель наблюдает, подсказывает, направляет деятельность детей.    

 Дети выполняют рисунки под руководством воспитателя.

 

3 часть – заключительная

 

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с привлечением детей к самооценке.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

 Рисунки раскладываются на столе. Воспитатель предлагает детям подойти поближе и рассмотреть, какие красивые получились светофоры. Обращает внимание на то, что был один светофор, а теперь их много. Они будут помогать пешеходам переходить дорогу, а машинам ездить по дороге.

 

 Дети рассматривают готовые рисунки, повторяют за воспитателем слова «один», «много».

 

Плавный вывод детей из

непосредственно образовательной

деятельности в самостоятельную

деятельность.

  -Би-би-би… Малыши, слышите, кажется, кто-то к нам приехал. Целый грузовик с яблоками. Пойдемте скорее мыть руки и будем угощаться.  

  Дети принимают предложение и отправляются за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....