Конспект занятия "Светофор" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию в первой ранней группе:
« Светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_svetofor.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
Конспект занятия по рисованию в первой ранней группе:
« Светофор»
Подготовила воспитатель:
Цибульская Т.В.
Надым, 2022
Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия.
Задачи:
- Научить детей делать отпечатки штампиком. Учить детей узнавать и называть красный, желтый и зеленый цвет. Закрепить знания о светофоре, его предназначении.
- Упражнять детей в умение играть, соблюдая элементарные правила. Развивать внимание, координацию движений. Активизировать в речи детей слова «светофор», «высоко», «один», «много», «красный», «желтый», «зеленый».
- Воспитывать интерес к созданию изображений различными художественными материалами.
Материал: гуашь красного, желтого и зеленого, бумага серого цвета 8 x 20 см, штампики из клубней картофеля, кисточки №6, влажные салфетки.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная | Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (Светофор) | Дети рассматривают картинки (среди, которых есть светофор), отгадывают загадку. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность
| После того, как дети отгадали загадку, воспитатель хвалит детей и показывает им озвученную игрушку светофор. Включает её. Загорелся КРАСНЫЙ свет, - Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит - Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ - Проходи мой друг учёный. Воспитатель берет в руки разноцветные флажки и предлагает детям поиграть со светофором. Напоминает правила: если увидели красный свет, значит надо остановиться, не двигаться, а если – зеленый, ходим по группе, бегаем. |
Дети заинтересовываются музыкальной игрушкой. Играют, соблюдая элементарные правила. |
2 часть – основная
| Цель: расширение главных задач НОД за счёт использования разнообразных приёмов и форм работы. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. | Воспитатель прячет игрушку, выставляет на мольберт прямоугольный лист бумаги затонированный в серый цвет. -Ой, смотрите, малыши, светофор сломался. Огоньки не горят. Давайте их включим.
| Принимают игровую задачу. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. | -Напомните мне, какого цвета нам нужны огоньки? А форма у огоньков круглая. Вот такая. Показывает штампик из картофеля. Обводит по краю среза. -Я возьму кисточку в правую руку, вот так тремя пальчиками, наберу красную краску и раскрашу кружочек. Выполняет все, что проговаривает. -Подскажите, где у светофора красный огонек горит? Сильно-сильно прижму кружочек с краской к бумаге. А ну-ка, посмотрим, что получилось. Ой, красный свет загорелся!!! Далее проделывает тоже самое с желтым и зеленым цветом. | Называют цвета: красный, желтый, зеленый. Повторяют за воспитателем: круг. «Дирижируют» в воздухе, как бы раскрашивая круг. Высоко. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Рисование с детьми осуществляется по подгруппам. Воспитатель наблюдает, подсказывает, направляет деятельность детей. | Дети выполняют рисунки под руководством воспитателя.
|
3 часть – заключительная
| Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с привлечением детей к самооценке. | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Рисунки раскладываются на столе. Воспитатель предлагает детям подойти поближе и рассмотреть, какие красивые получились светофоры. Обращает внимание на то, что был один светофор, а теперь их много. Они будут помогать пешеходам переходить дорогу, а машинам ездить по дороге. |
Дети рассматривают готовые рисунки, повторяют за воспитателем слова «один», «много».
|
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | -Би-би-би… Малыши, слышите, кажется, кто-то к нам приехал. Целый грузовик с яблоками. Пойдемте скорее мыть руки и будем угощаться. | Дети принимают предложение и отправляются за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....