Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

"Цыпленок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Цыпленок»

Цель: Создание условий для закрепления умений правильно пользоваться краской, быть аккуратными при работе с ней.

Оборудование:

1. сюжетная картинка «Птичий двор»«Курица и цыплята»

2. Краски, кисти и бумага.

3. Маска кошки

Предварительная работа:

1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

3. Загадки, стихи.

Ход занятия

Организационный момент (игровая ситуация)

У нас гость, чтобы узнать кто он, отгадайте загадку:

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные. (цыплята)

Вывешивается картинка «Курица с цыпленком»

- Где живет курица с цыпленком? (в курятнике)

- Чем они питаются? (травку и зернышки клюют)

- Почему курочку и цыплят называют домашними птицами? 

- У цыпленка есть семья? Назовите. (петух, курица и цыпленок)

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Курица ко-ко-ко

Петух ку-ка-ре-ку!

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

Физ минутка(изображают)

- Что они умеют делать? Покажите (клевать, квохтать, пищать, махать, бегать)

-Вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?

- Потому что у него нет друзей. Мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей-цыплят. (Рассматривание изображения цыпленка)

-Для этого, какие краски нам понадобятся? 

-Из каких частей он состоит? Назовите.

-Какую фигуру напоминают? (круг большой и маленький, треугольник маленький.)

Пальчикое упражнение:

Вышла курочка гулять (двумя пальчиками имитируем движение по столу) 

     Свежей травки пощипать (имитируем пощипывание)

А за ней ребятки (все пальчики стучат)

Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (одним, указательным стучим)

Не ходите далеко! Лапками гребите.

 Зернышко ищите. (Грозим пальчиком)

Самостоятельное рисование:

-А сейчас мы с вами нарисуем ему много друзей.

Повторить правила: как держать кисть, как макать, как правильно пользоваться красками.

Показ воспитателя. Самостоятельная работа детей. Помощь детям.

Нашему гостю так понравились его новые друзья и он нас приглашает поиграть.

Игра «Цыплята и кошка»

Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.

Итог

- Кто к нам в гости приходил?

- Почему этих птиц называют домашними?

- Как человек заботится о домашних птицах?

- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...