Конспект занятия "Кто главный в лесу?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированног занятия рисования с развитием речи в нетрадиционой технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №98»
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и рисовании на тему
«Кто главный в лесу? Весёлый ежик».
(Рисование с использованием нетрадиционной техники)
Подготовила: Воспитатель подготовительной группы «Улыбка»
Пашкова Юлия Александровна
Г. Санкт – Петербург
2018г.
Конспект занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто главный в лесу? Весёлый ёжик».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками;
- Закреплять названия диких животных(бурый медведь, олень, лось и т.д).
- Расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления(линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни;
- Закреплять умение рисовать диких животных, среду их обитания, используя различные материалы(краски, цветные и простые карандаши, восковые мелки).
Развивающие:
- Развивать память, мышление, связную речь, активизация словаря: новое слово симметрия(зеркальное отображение), воображение, мелкую моторику, изобразительные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к диким животным, и к среде их обитания.
Планируемые результаты: Имеет представления о животных лесов России; знает особенности жизни леса и его обитателей в каждое время года; соблюдает правила поведения в лесу, знает способы взаимодействия с растениями и животными леса; выполняет рисунок ежа по инструкции педагога и по образцу, соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: мольберт, фотографии или игрушки лесных животных и их домиков; конверт(письмо от Незнайки), разрезные картинки(пазл с ёжиком); диск с музыкой о природе, листы бумаги зеленого цвета, простые карандаши, ластики; краски, кисточки клеевые, салфетки, поставка для кисти, стаканчики; «фонарики» (круги красного, зеленого, желтого цветов).
Содержание НОД:
Вступительная часть
- Организационный момент
- Ребята сегодня с вами мы отправимся в путешествие. (показ письма от Незнайки, прочитать задания Незнайки)
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за пол часа.
Орешек знанья твёрд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
Хотим всё знать!
- Догадайтесь, о чём идёт речь:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Костеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
- Кого же назвали богатырём? (Лес)
2. Беседа и викторина на тему : «Кто главный в лесу»?
- Сейчас мы с вами отправимся в лес. А на чем мы поедем? (Ответы детей: поезд).
Муз вставка: Поезд из Ромашково
- Вот мы с вами и приехали в наш чудесный лес и кто – то нас встречает уже. Давайте узнаем кто это. Отгадайте загадку: Что за зверь лесной, Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц).
(Ответы детей по руке).
- Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам сказать пару предложений про зайца: Чем питается? Что происходит с их шкуркой? (ответы детей: 2 человека)
А теперь отправимся дальше.
Муз вставка: Поезд из Ромашково
- Следующая загадка для вас:
Все говорят, что я похож на папу.
Такой же чёрно – бурый,
Такой же косолапый…
Но только и папа
Похож на меня:
Такой же охотник до мёду,
Как я!(медведь)
- Молодцы! А кто мне скажет что мы знаем про медведя? (ответы детей 4 человека)
Поедем дальше. Муз вставка: поезд из Ромашково
- А теперь приехали мы с вами к норе. Угадаем кто там живет:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной? (Лиса).
Расскажем про лисицу. (Ответы детей).
Ну поехали дальше. Муз Вставка: Поезд из Ромашково.
Вновь приехали к домику зверька, ласкового и игривого. Отгадаем кто это:
То орех, то шишку
В дом несёт детишкам.
Летом – рыжий огонёк,
Зимой – серенький дымок. ( правильно: белка) Расскажем кто знает о белке(ответы детей).
Ну поедем дальше, в лесу есть еще звери. Муз вставка: Паровозик из Ромашково.
- Приехали. Отгадаем кто прячется под этими камнями:
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит , оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк). Кто мне скажет, как живет волк в лесу? Чем питается? (ответы детей).
Ну а сейчас отправимся дальше. Муз вставка: Паровозик из Ромашково
Мы с вами познакомились со всеми зверьми но остался еще один зверек которого бояться все звери и обходят его стороной. Вспомним тему нашей викторины (Кто главный в лесу?).
Загадка: Кто подушечку с иголками
Обронил в лесу под ёлками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла,
А подушечка…сбежала. (Ёж). Волк спрятал даже фото кого он боится – соберем пазл( 1 ребенок выкладывает пазл на мольберте).
- Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, и насекомых. Одни животные впадают в спячку (ежи ,медведи, барсуки), другие делают запасы(бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Давайте сейчас поиграем в игру.
3. Игра « Экологический светофор».
- Я сейчас вам расскажу разные ситуации, а вам нужно будет определить какая ситуация самая опасная, какая дает права выбора, а какая нет вреда природе. Для этого я вам раздам сигнальные «фонарики» светофора (красный, желтый, зеленый), а вы выберете какой цвет светофора подойдет к данной ситуации. Готовы?
Ситуации:
- Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костёр.
- В прошлый раз Витя с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.
- Олег и Никита решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они. –можно ли здесь кататься?»
Ну вот мы поиграли и подведем итог игры, прочитать хочу стих(кто знает его повторяет со мной) :
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
- Рисование «Веселый ёжик».
Сначала вспомним правила работы с карандашами и кисточками.
Посмотрите на столы: перед вами лежит зеленая бумага, простые карандаши, ластики, подставки для кисти(она клеевая, пригодится нам позже). А сейчас посмотрите ребятки на доску перед вами образец рисования ёжика. Мы его будем рисовать поэтапно, каждый этап пририсовывается и получается целый рисунок. А начнем мы с туловища ёжика. Скажите пожалуйста какой оно формы(круг), дальше второй этап, посмотрите это мордочка: какой она формы?(треугольная ), Или на что похоже (на угол), дальше третий этап: надо нарисовать ёжику лапки(овальные, маленькие), ушко(оно видно только одно), глазик тоже один(а почему? ёжик изображен боком), носик( рисуется на краю мордочки.
И остался четвертый этап: Сначала нам надо заштриховать туловище ёжика( как мы это будем делать, Вам нужно простым карандашом под углом держа его наносить тонкие линии по всему тельцу ежика и аккуратно закрашивая мордочку тоже простым карандашом. Показ на доске.
А теперь когда вы рассмотрели этапы – образцы, вы можете приступать к работе. Музыкальная реласкация: пение птиц(диск).
Мы слегка устали надо отдохнуть. Выходим из за столов в центр группы.
5.Физкультминутка.
Под огромною сосной(руки вверх)
На полянке на лесной
Куча листьев где лежит(вихрь руками)
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим(руки приставить ко лбу «козырьком»)
На пенечках посидим(садимся на корточки)
А потом все дружно спляшем(покачаться влево – вправо)
Вот так ручками помашем(взмахи вверх руками перекрестно)
Помахали, покружились(покружиться один раз)
И домой заторопились.
- Продолжаем рисовать. Музыкальная релаксация : пение птиц(диск)
После того как закончили рисовать ёжика будем приступать к рисованию иголок. Их мы будем делать клеевой кистью, набрав на кисть гуашь чёрного цвета. Чуть - чуть окунуть кисть в краску, остатки снять об край баночки, и лёгкими движениями вести кисть вверх от середины туловища ёжика( показ на доске), затем еще слой повыше, и еще выше на краю туловища. И так продолжаем закрашивать все тельце нашего ёжика, кроме мордочки.
Ну вот и все – ёжик наш готов. Ну я думаю ёжику будет скучно одному. Мы можем нарисовать ему друга, другого ёжика который смотрит на нашего ёжика. Как мы назовем этот этап в рисовании?(Ответы детей: Симметрия). Кто хочет может сделать еще и второго ёжика.
- Заканчиваем свои работы и давайте с вами сходим в картинную галерею. Посмотрим работы свои и своих друзей. Оценим какая работа вам понравилась.
7.Рефлексия
- Ну а теперь нам надо вернуться обратно в садик. А для этого возьмемся за руки, закроем глаза и словно на машине времени вернемся в наш детский сад. (дети издают звук – УУУУ)
8. Итог занятия
Детки ну вот мы с вами вновь в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где же мы с вами побывали? (ответы детей). Мы выполнили все задания которые были в письме от Незнайки? (ответы детей: познакомили Незнайку и всех с диким животными, разгадали кто же главный в лесу? (Ёж). Его все бояться. И еще даже поиграли в игру о правилах поведения в лесу. Ну и конечно нарисовали ёжика и его друга.
-Но это еще не все, за то что вы так постарались и много знаете про зверей нашего леса Незнайка принес вам сюрпризы и угощение от ёжика. (показать и раздать деткам грибочки сладкие и наклейки дикого зверя Африки – тигра).
Спасибо всем за ваше старание. Вы молодцы. Ёжик остался очень довольным что мы его не оставили без друга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."
Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....
Конспект "Глаза главные помощники человека"
Конспект "Глаза главные помощники человека"...
Конспект занятия "Главное - моя семья"
Ознакомление детей с членами семьи....
Конспект НОД "Главный город Кузбасса"
Воспитать любовь к родному краю – это значит так познакомить детей с их родным краем, познакомить с историей, чтобы вызвать чувство восхищения своей Родиной, чувство гордости за с...
Конспект НОД "Главный закон нашей страны"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....
Конспект НОД "Главная книга России"
Дети старшей группы приобретают навыки правовой культуры; развивают патриотические чувства и любвь к своей родине....
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...