Конспект НОД "Главный закон нашей страны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_glavnyy_zakon_nashey_strany.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 9
имени героя Советского Союза имени И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
по теме
«Главный закон нашей страны»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Казанкова Вера Викторовна,
воспитатель
структурного подразделения «Детский сад «Родничок»
2020 г
Воспитатель: ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в России.
Воспитатель: Нашу страну называют еще Российской Федерацией. Эти два наименования равнозначны. Посмотрите на географическую карту (слайд 1). Это Россия.
Россия – любимая наша страна.
Россия огромна, сильна, необъятна!
У нашей страны есть главный закон, который называется Конституцией (показать книжечку). Согласно этому главному закону у России имеются свои государственные символы. Что относится к государственным символам, согласно Конституции, мы с вами вспомним, когда соберем разрезные картинки.
Игра «Собери картинки»
Воспитатель: Назовите изображения, которые у вас получились?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, к государственным символам Российской Федерации относятся флаг, герб, гимн. А первой картинке изображен флаг (слайд 2), давайте его рассмотрим. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос. Какого цвета полосы?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, верхняя полоса флага – белого цвета, средняя полоса – синего цвета и нижняя полоса – красного цвета.
Рассказывали еще в древности, что каждый цвет имел свое особое значение. Говорили, что белый цвет означал мир, синий - верность, а красный – смелость. Если посмотреть на наш флаг, что можно сказать о стране, ее людях.
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, наша страна и ее жители миролюбивые, верные и смелые. Жители нашей страны против войны, они всегда придут на помощь всем нуждающимся, защитят свое Отечество. Флаг – это святыня. К нему нужно относиться с уважением и почтением. А что изображено на второй картинке? (слайд 3).
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, это герб. Посмотрите внимательно, герб состоит из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея. Всадника зовут Георгий Победоносец. Почему его так называют?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, Георгий Победоносец защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждала во всех войнах всех врагов. Как вы думаете, почему головы орла смотрят в разные стороны?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, одна голова зорко смотрит на Запад, а другая на Восток. Так они следят за огромной нашей страной. Над головами орла короны. Что они означают?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, короны над головами говорят о том, россияне свободные и независимые люди. А что изображено на третьей картинке?
Ответ детей:…
Правильно, ребята, это гимн (слайд 4). А сейчас давайте с вами послушаем гимн (включить песню гимна). Знаете ли вы, кто написал гимн, когда его можно услышать?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, государственный гимн написал знаменитый поэт Сергей Михалков. Гимн это торжественная песня, слушают его стоя. Гимн исполняется в особо важных случаях, например: когда вручают награды героям, когда спортсмены получают награды после соревнований. Согласно Конституции в нашей стране должна быть столица. Как она называется?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, столица России город Москва (слайд 5).
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава-
Столица наша, славная Москва!
Воспитатель: (слайд 6). Согласно Конституции в России есть республики, края, области, города, которые равноценны между собой. Имеют свои краевые, республиканские, областные центры. В какой области мы с вами живем? Как называется главный областной город?
Ответы детей:…
Воспитатель: (слайд 7) правильно, ребята, мы живем в Самарской области, а наш главный областной город называется Самара.
Воспитатель: (слайд 8) в России живут люди разных национальностей. Они отличаются друг от друга цветом кожи, формой глаз, обычаями. Но все народы похожи тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом. Человек может быть якутом, башкиром, удмуртом, мордвином, но при этом он всегда – россиянин.
Согласно Конституции у людей разных национальностей свои национальные костюмы и разговаривают они не только на русском языке, но и на своем родном языке.
Игра «На каком языке говорят?
Воспитатель: (слайд 9) согласно Конституции главным человеком нашей страны является Президент. Выбирает его весь народ. Как зовут нашего Президента?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, нашего президента зовут Путин Владимир Владимирович.
(слайд 10) Конституция – свод законов и правил, по которым живет страна. Президент страны отвечает за их соблюдение. При вступлении на должность он на Конституции клянется служить народу и блюсти его интересы.
Согласно Конституции в нашей стране свои денежные знаки (слайд 11). В настоящее время деньги существуют в виде металлических и бумажных купюр. Где используют деньги?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, ваши родители получают зарплату деньгами, рассчитываются в магазинах тоже деньгами.
В России есть разные праздники. Какие вы знаете, назовите их.
Ответ детей:…
Воспитатель: (слайд 12) правильно, ребята, это Новый год, 8 марта, День Победы, День защитника Отечества. А 12 декабря в нашей стране отмечается День Конституции.
Подведение итога: нужна ли нам Конституция и для чего?
Ответы детей:…
Воспитатель: Конституция – книга настольная!
Ее надо всем с детства читать,
Чтобы жизнь была очень достойная,
Чтоб законы всегда соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вокзалы нашей страны"
Конспект занятия....
конспект развлечения "Россия-наша страна"
конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...
Буклет "Законы нашей жизни"
О правах маленьких граждан....
Конспект занятия «Символика нашей страны»
Задачи:- развивающая: познакомить с главными символами страны; познакомить с символическим значением цветов флага, торжественностью гимна; развивать внимание, мышление, речь.- воспитывающая: расширить...
Конспект занятия "Россия - наша страна"
Конспект поможет родителям самостоятельно провести занятие с детьми в домашних условиях...
Конспект открытого занятия «Наша страна — Россия»
Тема: «Наша страна - Россия»Возрастная группа:средняя.Форма организации: групповая.Цель: формирование патриотических чувств, чувства гордости,уважения по отношению к своей стране.Планируем...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....