Конспект НОД "Главный закон нашей страны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_glavnyy_zakon_nashey_strany.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа № 9

имени героя Советского Союза имени И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

по теме

«Главный закон нашей страны»

(подготовительная группа)

Подготовила:

Казанкова Вера Викторовна,

воспитатель

структурного подразделения «Детский сад «Родничок»

2020 г

Воспитатель: ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в России.

Воспитатель: Нашу страну называют еще Российской Федерацией. Эти два наименования равнозначны.  Посмотрите на географическую карту (слайд 1). Это Россия.

Россия – любимая наша страна.

Россия огромна, сильна, необъятна!

У нашей страны есть главный закон, который называется Конституцией (показать книжечку).  Согласно этому главному закону у России имеются свои государственные символы. Что относится к государственным символам, согласно Конституции,  мы с вами вспомним, когда соберем разрезные картинки.

Игра «Собери картинки»

Воспитатель: Назовите изображения, которые у вас получились?

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, к государственным символам Российской Федерации относятся флаг, герб, гимн. А первой картинке изображен флаг (слайд 2), давайте его рассмотрим. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос. Какого цвета полосы?

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята,  верхняя полоса флага   – белого цвета, средняя полоса  – синего цвета  и нижняя полоса  – красного цвета.  

Рассказывали еще в  древности, что  каждый цвет имел свое особое значение. Говорили, что белый цвет означал мир, синий - верность, а красный – смелость.  Если посмотреть на наш флаг,  что можно сказать о стране, ее людях.

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, наша  страна и ее жители миролюбивые, верные и смелые. Жители нашей страны против войны, они всегда придут на помощь всем нуждающимся, защитят свое Отечество. Флаг – это святыня. К нему нужно относиться с уважением и почтением. А что изображено на второй картинке?  (слайд 3).

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, это герб. Посмотрите внимательно,  герб состоит из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея. Всадника зовут Георгий Победоносец. Почему его так называют?

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, Георгий Победоносец защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждала во всех войнах всех врагов. Как вы думаете, почему  головы орла смотрят в разные стороны?

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, одна голова зорко смотрит на Запад, а другая на Восток. Так они следят за огромной нашей страной. Над головами орла короны. Что они означают?

Ответ детей:…

 Воспитатель: правильно, ребята, короны над головами  говорят о том, россияне свободные и независимые люди. А что изображено на третьей картинке?

Ответ детей:…

Правильно, ребята, это гимн (слайд 4).  А сейчас давайте с вами  послушаем гимн (включить песню гимна). Знаете ли вы, кто написал гимн, когда его можно услышать?

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята,  государственный гимн написал  знаменитый поэт Сергей Михалков. Гимн это торжественная песня, слушают его стоя.  Гимн исполняется в особо важных случаях, например:   когда  вручают награды героям, когда спортсмены получают награды после соревнований. Согласно Конституции  в нашей стране должна быть столица. Как она называется?

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, столица России город Москва (слайд 5).

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава-

Столица наша, славная Москва!

Воспитатель: (слайд 6).  Согласно Конституции в России есть республики, края, области, города, которые равноценны между собой. Имеют свои краевые, республиканские, областные центры.  В какой области мы с вами живем? Как называется главный областной город?

Ответы детей:…

Воспитатель: (слайд  7) правильно, ребята,  мы живем в Самарской области, а  наш главный областной город называется Самара.

Воспитатель:  (слайд 8) в России  живут люди разных национальностей.  Они отличаются друг от друга цветом кожи, формой глаз, обычаями. Но все народы похожи тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом. Человек может быть якутом, башкиром, удмуртом, мордвином, но при этом  он всегда – россиянин.

Согласно Конституции   у людей разных национальностей  свои национальные костюмы  и разговаривают они не только на русском языке, но и на своем родном языке.

Игра «На каком языке говорят?

Воспитатель: (слайд 9) согласно Конституции главным человеком нашей страны является Президент.  Выбирает его весь народ. Как зовут нашего Президента?

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, нашего президента зовут Путин Владимир Владимирович.

  (слайд 10) Конституция – свод законов и правил, по которым живет страна.  Президент страны отвечает за их соблюдение.   При вступлении на должность он на Конституции клянется    служить народу  и блюсти  его интересы.

Согласно Конституции в нашей стране свои денежные знаки (слайд 11). В настоящее время деньги существуют в виде металлических и бумажных купюр. Где используют деньги?

Ответ детей:…

Воспитатель:  правильно, ребята,  ваши родители получают зарплату  деньгами, рассчитываются в магазинах тоже деньгами.

В России  есть разные праздники. Какие вы знаете, назовите их.

Ответ детей:…

Воспитатель: (слайд 12) правильно, ребята, это Новый год, 8 марта, День Победы, День защитника Отечества. А 12 декабря в нашей стране отмечается День Конституции.

Подведение итога:  нужна ли нам Конституция и для чего?

Ответы детей:…

Воспитатель:  Конституция – книга настольная!

Ее надо всем с детства читать,

Чтобы жизнь была очень достойная,

Чтоб законы всегда соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Буклет "Законы нашей жизни"

О правах маленьких граждан....

Конспект занятия «Символика нашей страны»

Задачи:- развивающая: познакомить с главными символами страны; познакомить с символическим значением цветов флага, торжественностью гимна; развивать внимание, мышление, речь.- воспитывающая: расширить...

Конспект занятия "Россия - наша страна"

Конспект поможет родителям самостоятельно провести занятие с детьми в домашних условиях...

Конспект открытого занятия «Наша страна — Россия»

Тема: «Наша страна - Россия»Возрастная группа:средняя.Форма организации: групповая.Цель: формирование патриотических чувств, чувства гордости,уважения по отношению к своей стране.Планируем...