Рисование как средство развития речи дошкольников
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Ершова Надежда Константиновна
В статье представленны способы нетрадиционной техники рисования, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_doshkolnikov.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование как средство развития речи дошкольников.

Цель:  научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционными видами рисования.
  2. Развивать и тренировать дыхательную систему детей.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
  4. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

На слайдах представлены способы рисования  используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Рисовать можно солью, смятой бумагой, с помощью мыльного раствора, солью, нитками, копейками и т.д.

Сегодня вашему вниманию хотим представить нетрадиционный способ рисования  с помощью коктельной соломинки, называется этот способ «Выдувание трубочкой» (разными способами).  Необычность данного способа состоит в том, что он позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата. Эта  техника - это маленькая игра. Её использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. На  первый взгляд данная техника выглядит очень незамысловато. Не стоит недооценивать ее, ведь она помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию, дыхание. Такие занятия для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное, так как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для работы в данной технике нам понадобится: листы бумаги, пластиковые стаканчики,  гуашь или акварельные краски, жидкое мыло, коктельная трубочка, кисточка.

Технология рисования:

Первый способ рисования с помощью трубочки - рисование мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Второй способ рисования с помощью  трубочкой – кляксография.  Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть ... до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Волшебные рисунки готовы!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционная техника рисования как средство развития речи и творческого воображения у дошкольников"

       Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только ...

Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)

Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...

Проект "Игра в кроссенс, как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи".

Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи. Рабочая программа, составленная с учетом рекомендаций Н.В Нищевой, имеет раздел коррекционно-развивающей ...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи у дошкольников

Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая о каких-либо соб...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи у дошкольников

Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая о каких-либо соб...