Конспект ОО по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кунева Елена Васильевна

Конспект оод по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе с использованием нетрадиционного приема рисования ватными палочками ( техника - тычкование).

 

Цель:  Закрепить имеющиеся у детей навыки рисования, применяя их в различных формах.

Задачи:

1. Образовательные –учить рисовать  рисовать точки нетрадиционным способом рисования – ватными палочками; закрепить представление о красном и черном цвете; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

2. Развивающие - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; интерес к насекомым.

3. Воспитательные - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; аккуратность при выполнении работы, умение пользоваться влажной салфеткой; воспитывать заботливое отношение к живым существам, желание им помочь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

-"Физическое развитие".

«Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности:

- Коммуникативная.

- Познавательно-исследовательская.

- Продуктивная.

Активизация словаря:

Крылья, ножки, насекомое, божья коровка, пятнышки, полянка.

Методы и приёмы:

1. Метод обследования наглядности (рассматривание, Божьей коровки, полянки)

2. Словесный (беседа, художественное слово, указания, пояснения);

3. Мотивационный метод (убеждение, поощрение);

4. Здоровьесберегающий метод (физминутка, пальчиковая гимнастика);

5. Подведение итога (анализ работы)

Ожидаемые результаты: дети знают и различают цвета – зеленый, красный и черный, рисуют пятнышки ватными палочками, соблюдают чувство формы и цвета.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением Божьей коровки, насекомых.

- Разучивание русских народной потешки, пальчиковой гимнастики.

- Подвижная игра «Божьи коровки летают ловко»

- Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка»

- Рисование кистью круглых предметов, точек ватными палочками.

Материалы:

1. Демонстрационные - игрушка «Божья коровка», цветочная полянка.

2. Раздаточные –  листы бумаги А4 с изображением на них божьей коровки без черных точек, ватные палочки, черная гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! Какого она цвета? (зелёного). А кто же на полянку прилетел? (Божья коровка)

Дети рассматривают Божью коровку, выделяют характерные признаки (красивая, с крылышками, красная с черными пятнышками)

Воспитатель: Мы рады видеть тебя, Божья коровка у нас в гостях.

Божья коровка: Дети, я прилетела к вам с загадкой. Разгадаете мою загадку (КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КОМОЧЕК, НА СПИНЕ НЕМНОГО ТОЧЕК, НЕ КРИЧИТ И НЕ ПОЕТ, А ПО ЛИСТИКУ ПОЛЗЕТ (Божья коровка)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с одной божьей коровкой:

Жила - была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И солнышко увидело божью коровку. Улыбнулось солнышко и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться. – Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, говорили они. -Да ты просто красный жук Даже, солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала. Но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать. Она подставила солнышку личико и они стали улыбаться друг другу.

Воспитатель: Поможем божьей коровке найти черные пятнышки? Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнышками. Согласны? Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Божьи коровки».

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ножки и животики (показывают названные части тела). Молодцы! Божьи коровки, поверните головки (повороты головы вправо, влево).

Ножками притопните (топают ногами, крылышками хлопните (хлопают руками). Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу).

РИСОВАНИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ.

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки получились у вас ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. МОЛОДЦЫ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко»....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы

Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в 1 младшей группе.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в 1 младшей группе. «Разноцветные шарики для Винни – Пуха». Учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; продолжат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе.

Тема: "Осенний дождик"Цель: Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. ...