Конспект ОО по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект оод по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе с использованием нетрадиционного приема рисования ватными палочками ( техника - тычкование).
Цель: Закрепить имеющиеся у детей навыки рисования, применяя их в различных формах.
Задачи:
1. Образовательные –учить рисовать рисовать точки нетрадиционным способом рисования – ватными палочками; закрепить представление о красном и черном цвете; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
2. Развивающие - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; интерес к насекомым.
3. Воспитательные - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; аккуратность при выполнении работы, умение пользоваться влажной салфеткой; воспитывать заботливое отношение к живым существам, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
-"Физическое развитие".
- «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности:
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Продуктивная.
Активизация словаря:
Крылья, ножки, насекомое, божья коровка, пятнышки, полянка.
Методы и приёмы:
1. Метод обследования наглядности (рассматривание, Божьей коровки, полянки)
2. Словесный (беседа, художественное слово, указания, пояснения);
3. Мотивационный метод (убеждение, поощрение);
4. Здоровьесберегающий метод (физминутка, пальчиковая гимнастика);
5. Подведение итога (анализ работы)
Ожидаемые результаты: дети знают и различают цвета – зеленый, красный и черный, рисуют пятнышки ватными палочками, соблюдают чувство формы и цвета.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением Божьей коровки, насекомых.
- Разучивание русских народной потешки, пальчиковой гимнастики.
- Подвижная игра «Божьи коровки летают ловко»
- Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка»
- Рисование кистью круглых предметов, точек ватными палочками.
Материалы:
1. Демонстрационные - игрушка «Божья коровка», цветочная полянка.
2. Раздаточные – листы бумаги А4 с изображением на них божьей коровки без черных точек, ватные палочки, черная гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! Какого она цвета? (зелёного). А кто же на полянку прилетел? (Божья коровка)
Дети рассматривают Божью коровку, выделяют характерные признаки (красивая, с крылышками, красная с черными пятнышками)
Воспитатель: Мы рады видеть тебя, Божья коровка у нас в гостях.
Божья коровка: Дети, я прилетела к вам с загадкой. Разгадаете мою загадку (КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КОМОЧЕК, НА СПИНЕ НЕМНОГО ТОЧЕК, НЕ КРИЧИТ И НЕ ПОЕТ, А ПО ЛИСТИКУ ПОЛЗЕТ (Божья коровка)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с одной божьей коровкой:
Жила - была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И солнышко увидело божью коровку. Улыбнулось солнышко и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться. – Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, говорили они. -Да ты просто красный жук Даже, солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала. Но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать. Она подставила солнышку личико и они стали улыбаться друг другу.
Воспитатель: Поможем божьей коровке найти черные пятнышки? Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнышками. Согласны? Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Божьи коровки».
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ножки и животики (показывают названные части тела). Молодцы! Божьи коровки, поверните головки (повороты головы вправо, влево).
Ножками притопните (топают ногами, крылышками хлопните (хлопают руками). Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу).
РИСОВАНИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ.
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки получились у вас ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Падает снежок»Программное содержание:1. Образовательные:- учить правильно держать кисто...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».
Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко»....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»
Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы
Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в 1 младшей группе.
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в 1 младшей группе. «Разноцветные шарики для Винни – Пуха». Учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; продолжат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе.
Тема: "Осенний дождик"Цель: Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. ...