НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко-колоколнышко» для детей 1 младшей группы №1 «Медвежата» 5.04.2022 г.
занимательные факты по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей
группе «Солнышко — колоколнышко»
Цель:
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Задачи:
- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnyshko-kolokolnyshko.docx | 412.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Мамонтёнок"
НОД по художественно-эстетическому развитию
«Солнышко-колоколнышко»
для детей 1 младшей группы №1 «Медвежата»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2022 г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей
группе «Солнышко — колоколнышко»
Цель:
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Задачи:
- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (медальки с изображением солнышка)
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим потешку о солнышке
Солнышко, солнышко, приходи!
Глазками-глазками погляди,
Лучиком-лучиком посвяти,
Солнышко-солнышко, приходи!
Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
(физ. минутка «Солнышко и дождик»)
Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
Дети: - Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко :
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)
Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно)
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика «Вот как солнышко встает»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Есть у солнышка лучи – (Развести руки в стороны, поиграть пальчиками)
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца (Вытянуть руки вперёд, помахать ладошками)
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет, (загибаем пальчики)
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
(Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.
Дети: - Да!
Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?
Дети: - Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: - Рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети: - много
- А какого цвета солнышко?
Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца?
Дети: - оранжевые, красные.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас сюрприз (воспитатель вручает медальки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Картотека прогулок «Зима». Первая младшая группа №1 «Медвежата» 31.01.2022 г.
Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово. На заборе и крылечке Всё блес...
Заметка "День защиты детей" в первой младшей группе №1 "Медвежата" 02.06.2022 г.
Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений. Одним словом – пора каникул....
Заметка "Развлечение с Незнайкой" во второй младшей группе №2 "Медвежата" 31.10.2022 г.
В октябре в МБДОУ «Мамонтёнок» прошли развлечения с Незнайкой в бассейне. С целью популяризации здорового образа жизни, занятий плаванием и повышению двигательной активности де...
Заметка "Здравствуй, осень» во второй младшей группе №2 «Медвежата» 31.10.2022 г.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. У детей второй младшей группы «Медвежата» прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает со...
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 03.11.2022 г.
Проблема: Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными ...
«Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 07.11.2022 г.
ull;Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными проя...