«Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 07.11.2022 г.
занимательные факты по информатике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_ekologii.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональная отзывчивость на состояние природы, положительный интерес к объектам и явлениям природы, осуществляется через наблюдения, экскурсии, беседы, экологические игры. Но из опыта работы с детьми по теме видно, что, например, нетрадиционная техника рисования подчас воздействует сильнее, чем само наблюдаемое (обсуждаемое) явление или объект.
Актуальность: Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающим природным миром. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается в деятельности по изобразительному искусству, где ребёнок получает возможность творить, создавать красивое в своих работах. Работая в этом направлении, в детях формируются такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в своих работах.
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей через изобразительную деятельность.
Задачи: Задачи: Обучающая : - Формировать начала экологической культуры, сохранять и беречь природу. - Совершенствовать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. - Развивать у детей целостное представление картины мира. Развивающая: - Развивать познавательные способности по экологическому воспитанию через изодеятельность ; - Развивать возможность творческого самовыражения через продуктивную деятельность, отражая и преумножая красоту окружающей природы; -Развитие основ художественного восприятия, ощущений и представлений детей. -Развивать умение использовать в изобразительном творчестве различные способы и техники рисования, переносить свои впечатления за наблюдениями в природе на альбомный лист. -Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром. Воспитательная: - Воспитывать у детей совместно с родителями эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Новизна проекта: Проект «Экологическое воспитание посредством творческой деятельности» является интегрированным проектом. Он тесно вплетён в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и впечатлений в изобразительную деятельность, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
В процессе работы по теме использую такие ведущие методы как: - словесные (объяснение, беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудиодисков, придумывание сказок познавательного характера к своим рисункам, стихи, загадки, пословицы, поговорки о животных, растениях, природных состояниях); - наглядные (показ, рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажей, натюрмортов, портретов, просматривание видео, наблюдения в природе, пример взрослого); - практические (наблюдение, показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций, анализ, творческие задания, дидактические, словесные игры, творческая деятельность детей, работа в природе) . Гипотеза: Если использовать экологическое направление в изобразительной деятельности, то это позволит сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность.
Ожидаемые результаты детей: • умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; • улучшение восприятия, обогащение сенсорного опыта; • проявление активности в восприятии «прекрасного» в окружающей действительности и искусстве; п олучить эмоциональный отклик не только на содержание образа, но и на художественную форму;
Практическая работа В рамках лексической темы «Перелётные птицы»
Практическая работа В рамках лексической темы «Перелётные птицы»
Практическая работа В рамках лексической темы «Перелётные птицы»
Практическая работа В рамках лексической темы «Перелётные птицы»
Практическая работа В рамках лексической темы «Перелётные птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...
Заметка "Развлечение с Незнайкой" во второй младшей группе №2 "Медвежата" 31.10.2022 г.
В октябре в МБДОУ «Мамонтёнок» прошли развлечения с Незнайкой в бассейне. С целью популяризации здорового образа жизни, занятий плаванием и повышению двигательной активности де...
Заметка "Здравствуй, осень» во второй младшей группе №2 «Медвежата» 31.10.2022 г.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. У детей второй младшей группы «Медвежата» прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает со...
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 03.11.2022 г.
Проблема: Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...