НОД по художественно-эстетическому развитию по теме "Обложка для книги" в технике ЭБРУ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сулима Мария Геннадьевна

Цель:

 познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию представлений детей о технике рисования по воде

Развивающие:

-создавать условия для развития художественного вкуса

-тренировать мелкую моторику, глазомер

-способствовать развитию умения описывать свои чувства и эмоции

Воспитательные:

-способствовать воспитанию терпения, усидчивости, трудолюбия

-создавать условия для воспитания аккуратности

-способствовать воспитанию самостоятельности, творческой самореализации и индивидуальности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ebru.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках темы недели « Книжкина неделя»

НОД «Обложка для книги»

Цель:

 познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию представлений детей о технике рисования по воде

Развивающие:

-создавать условия для развития художественного вкуса

-тренировать мелкую моторику, глазомер

-способствовать развитию умения описывать свои чувства и эмоции

Воспитательные:

-способствовать воспитанию терпения, усидчивости, трудолюбия

-создавать условия для воспитания аккуратности

-способствовать воспитанию самостоятельности, творческой самореализации и индивидуальности

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята посмотрите, что я вам принесла ( держит книгу)

( ответы детей)

В: А что вы знаете о книге?

Ответы детей

В: Правильно ребята, у книги есть обложка, странички. Обложка, это одежда книги,её платье. Скажите, а у всех книг есть такая одежда?

Ответы детей

Сегодня к нам в гости пришла фея – краска, которая всегда делает добрые дела. Она попросит помочь её знакомой книге. Обложка книжечки стала совсем старой и рваной, а ей так хочется новое платье.

Как мы можем ей помочь?

Ответы

В: Да, мы можем нарисовать новую обложку для книги.

Я хочу познакомить вас с новыми красками, которыми можно рисовать на воде.

В: Как вы думаете, можно рисовать на воде?

Ответы

В: Я хочу познакомить вас с новыми красками, которыми можно рисовать на воде.

Помогут нам в этом фея – краска и её подруги.

Посмотрите, перед нами емкость с водой. Мы берем наши волшебные краски и капаем их на воду. Посмотрите как красиво, краски не растворяются, а остаются на поверхности. Мы даже можем с вами причесать воду. Какой красивый, яркий узор получился у нас с вами.

В: А сейчас наступает самое интересное! Беру листок бумаги за края и посередине лотка опускаю в воду. Беру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Вот, как здорово получилось! – Очень красиво, правда?

Когда лист просохнет, мы его прикрепим к книге. Думаю ей очень понравится новое платье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...