Конспект занятия в старшей группе по лепке "Чайная чашка и блюдце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe_chaynaya_chashka_i_blyudtse.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»
Программное содержание:
продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая) .
Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.
2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.
Материалы для ООД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.
Я вам её прочитаю.
Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».
Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.
(Дети входят в группу, их встречает Наташа) .
Воспитатель: У Наташи день рожденье,
Есть варенье и печенье.
И гостей у нас полно,
Все сидят и ждут давно.
Так гостям Наташа рада –
Угощает шоколадом.
Надо чай им подавать!
Но во что же наливать?
Нет ведь чашек, вот беда!
Наливать – то некуда!
Вот так горе, ну и горе!
Побегу скорей к Федоре!
Федора, Федора!
(входит Федора)
Федора: здравствуйте, ребята!
Наташа: Помоги, бабуся мне.
Гости, вот, пришли ко мне.
Надо чай им подавать,
Но во что же наливать?
Федора: Было мне однажды худо,
Убежала вся посуда.
Но её я воротила,
Очень долго чисто мыла.
Я теперь всегда тружусь,
И посудою горжусь!
Воспитатель: Дети нам с тобой помогут,
Они чашки сделать смогут,
Они вылепят из глины,
И поставят на витрины.
(подаёт поднос с чашкой и блюдцем)
Вот, возьмите, посмотрите.
И Наташе помогите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам?
Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его.
Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.
Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?
Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края) .
Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.
Вот беру кусочек глины,
На ладонь его кладу,
Большим пальцем посредине
Вот так – ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку
Прищипну края её.
Поворачивать легонько
Нужно пальцами её.
Вроде чашка и готова,
Но за что ж держать её?
Снова маленький кусочек
Глины на руку кладу.
Сейчас скатаю, раскатаю,
К чашке ручку прикреплю.
Здесь придавим и примажем,
Здесь, внизу плотно прижмём.
Хорошо её загладим,
Мокрым пальцем проведём.
Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду.
(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)
Воспитатель: Вот посуда и готова,
Посмотрите на столы.
Посмотрите и решите,
Все ль работы хороши!
Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить) .
Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа
Коль не наша детвора,
Просидела без посуды,
Ты, наверно, до утра.
Наташа: Ой, большое вам спасибо,
Выручили вы меня.
Видела, как вы старались,
Вы теперь мои друзья!
(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)
Наташа: Хозяйка.
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несёт
Очень много самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей.
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А ещё для куклы Кати
Приготовила сюрприз.
Я поставила на скатерть
Новый кукольный сервиз.
П. Синявский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации "Чашка с блюдцем"
Знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды, знакомить с одним из способов украшения посуды: росписью....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе интегрированное Тема: " Чашка и блюдце"
Цель:Продолжить знакомство детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия по лепке (тесто пластика) в старшей группе Тема: «Чайная чашка и блюдце»
Цель: Продолжать учить детей лепить посуду....