Конспект занятия по рисованию для младшей группы "Украсим чашку маме"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ХЭР (Рисование) для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_ukrasim_chashku_mame.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Конспект организованно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в 1 младшей группе.
Тема: «Украсим чашку маме».
Задачи:
Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый.
Развивающие: Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура.
Воспитательные: Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и споем песенку про пирожки
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель: Чем мы ребяток угостим?
Дети: пирожками.
Воспитатель: А, маму?
Дети: пряничком.
Воспитатель: Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай?
Дети: из чайных чашек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашки и подарить их маме.
Основной этап.
Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.
Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!
Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень старались рисовали и ваши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Помощник».
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга).
Моет вилку, чашку, ложку
Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы украшали чайные чашки для мамы.
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.
Воспитатель: Какого цвета краской?
Дети: Белой краской.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом
Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Самая лучшая чашка» (все рисунки на выставку для мам)
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Листочки танцуют»
Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.
Программные задачи:
Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
ХОД:
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.
Воспитатель: Ребята! Я гуляла по Кургану и собрала вот такой яркий букет из листьев.
По Кургану я гуляла
И листочки собирала
Все в букетик собрала
Вам ребята принесла.
Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.
Стук в дверь входит ёжик
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.
Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик желтый, листик красный
Мы букетик соберем
И ежатам отнесем.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.
Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.
Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:
- берем кисточку в руки,
- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),
- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,
- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.
Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?
Дети: Понравилось очень.
Воспитатель: А, что вы рисовали?
Дети: Листики, листопад.
Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?
Дети: листики желтые.
Воспитатель: Для кого рисовали?
Дети: для маленьких ежат.
Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.
Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях. Детям раздаются листочки. Под музыку выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.
Воспитатель: А, потом подул сильный ветер, деревья закачались, листочки оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке.
Падают под ножки (качаются деревья, кружатся под музыку, кладут листья на пол. Собирают в букет и ставят в вазу. Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная».
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности,
Здоровьезберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание иллюстраций, картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку наряжали елку в группе вместе с детьми.
Материалы и оборудование: игрушка ёлка, мини- игрушки ёлочные, контур елки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), влажные салфетки, загадка, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевая", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: продуктивный.
ХОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка (читаю надпись) «Малышам. От деда Мороза». Давайте откроем, посмотрим, что в ней. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Это..
Дети: это ёлочка.
Воспитатель: Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Вот какая красивая елочка. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?
Дети. Украсить.
Воспитатель: Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?
Дети. Поможем.
Воспитатель. А какого цвета наши шарики?
Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель: Какая нарядная стала наша ёлочка. А тут еще что-то в коробке есть (достаю листы - контуры елочки). Ребята, наша елочка хочет, чтобы мы нарядили её подружек. Как же можно нарядить эти ёлочки?
Дети: Нарисовать шарики.
Воспитатель. Молодцы! Чем же мы будем рисовать шарики, кисточек на столе нет? Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики).
Дети: пальчиками.
Воспитатель. А чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (поворот руку направо - налево «наряженная ель».)
Показ. Воспитатель выбирает любую краску, обговаривает цвет, окунуть подушечку указательного пальца в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, опускает пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем еще шарик, еще, много шариков висит на веточках, (отметив, что шарики нужно рисовать только на ёлочке, а иначе они упадут и разобьются). Какая у нас елочка стала нарядная.
Продуктивная работа детей. Предлагаю детям приступить к работе и раздаю альбомный лист с заготовками для рисунков: контурами елок. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком. По ходу работы уточняем цвет краски. Напоминаю детям о правилах безопасности
- не брать краску в рот, и о личной гигиене
- нужно пальчик сделать чистым после работы - протереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Кира, назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови?
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, о зиме как времени года, о растительном мире; развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Красивые, разноцветные! (рассматриваем работы детей, отмечаем каждого).
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали пальчиками.
Воспитатель: Что мы рисовали пальчиками?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Какими цветами мы украшали елку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какая стала наша елка?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод вокруг нашей елочки.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Воспитатель: Наша главная гостья елочка благодарит вас за помощь, оказанную, ее маленьким подружкам и прощается.
Ёлочка: До встречи ребята на новогоднем утреннике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Подарок для мамы»
Конспект открытого занятия в младшей группе "Подарок для мамы". Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по трафарету, развивать воображение.Задачи:Продолжать работать...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Косынка для мамы на 8 марта"
Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки, горошинки, на листе бумаги....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе " Букет для мамы"
Учить детей рисовать нетрадициооным способом ( мятой бумагой) создавая цветы....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Зонтик для мамы»
занятие по изо в младшей группе.«Зонтик для мамы»Цель занятия : Учить детей образно отражать в рисунках окружающие нас предметы.Задачи: Учить детей пользоваться кистью и красками, развиват...