конспект НОД по рисованию в старшей группе "Чайная посуда"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Чайная посуда»
(Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы)
Задача: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynaya_posuda.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чайная посуда»
(Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы)
Задача: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч; разрезные картинки «Чашки» и чайника, игрушечная посуда, соломинки для коктейля, цветные карандаши, альбомные листы.
1. Организационный момент
Воспитатель встречает детей и предлагает им выбрать из контейнера по одному предмету, а затем сесть за стол.
– Как одним словом назвать все эти предметы?
– Правильно. А для чего нужна посуда?
2. Введение в тему
– Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.
Воспитатель убирает со стола посуду.
3. Упражнение «В магазине»
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной.
– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
– верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.
– Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
Тарелки, супница, хлебница, солонка.
– Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.
Повторите.
– И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
– Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.
– А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.
– Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.
Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?
– А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?
– Верно. А теперь давайте поиграем.
4. Упражнение «Что изменилось?»
– Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает чайник.
– Открывайте глаза. Чего не стало?
– Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель заменяет красные чашки на синие.
– Открывайте глаза. Что теперь изменилось?
Упражнение повторяется еще несколько раз. Воспитатель меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.
5. Упражнение «Чайник»
– Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».
Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как
хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.
Я вам напоказ Животик надут.
выставляю живот.
Я чай кипячу, Топают обеими ногами.
клокочу и кричу:
– Эй, люди, я с вами. Делают призывные движения
попить чай хочу. Правой рукой.
6. Игра «Разбитые чашки»
Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.
– Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала, есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки
Вертушка Наташа.
– Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.
Дети собирают разрезные картинки. Воспитатель помогает, если это необходимо.
7. Воспитатель: А теперь ребята приступим к рисованию. Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.
8. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"
Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность. Задачи:1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.2.Разви...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Узоры на посуде.
Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель:- К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...