Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира, развитие творческих способностей и воображения, чувства цвета, ритма и композиции через использование нетрадиционной технологии изобразительной деятельности - пуантилизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennee_derevo_vatnye_palochki.doc | 44 КБ |
konspekt_osennee_derevo_vatnye_palochki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе.
Тема: «Осеннее дерево»
Шмакова Елена Николаевна
воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
первая квалификационная категория
Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – пуантилизм (точечное рисование ватными палочками);
Задачи:
Художественное творчество:
- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности;
- освоение нового способа нетрадиционного рисования – пуантилизм;
- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;
Познание:
- закрепление представления детей о признаках осени;
- развитие диалогической и монологической речи;
Коммуникация:
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование умения работать в коллективе, не мешая друг другу, умения распределять между собой этапы работы над общим рисунком, аккуратность.
Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: пуантилизм, многоцветье.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с наброском ствола дерева, набор гуашевых красок, ватные палочки, палитры, стаканчики для воды «непроливайка», влажные салфетки.
Мотивация: (оргмомент – художественное слово)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, представив, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Основная часть:
Воспитатель. Ребята скажите, а какое сейчас время года? (осень) Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (ноябрь) Это ранняя или поздняя осень? (поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (в сентябре)
Воспитатель. Присядьте на ковер, закройте глаза и вспомните, что же происходит с природой осенью? (листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми; листопад; дни становятся короче; птицы улетают на юг).
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила осенние загадки.
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
Дома сухо, а снаружи
Появились всюду … (лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Воспитатель. Вы очень хорошо знаете осенние явления природы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Повернитесь, покрутитесь и в листочки превратитесь».
Физкультминутка
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой,-
Как хорош ты лист цветной!
А ветер щеки толстые надул,
Надул, надул.
И полетели, полетели,
Все листочки облетели….
Ветер снова набежал
Все листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И на стульчики все сели.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление? (листопад). Верно, это листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: (показываю осенние пейзажи на мониторе)
Осень, это красивое и разноцветное время года. Все деревья одеты в яркие наряды. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее для украшения нашей группы. Хотите? (да).
Практическая часть:
Показ способа рисования:
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом, который называется пуантилизм (или точечное рисование), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.
Воспитатель. Вспомните, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола).
Расположим наше дерево посередине нашего листа. Каким цветом мы будем рисовать ствол дерева? (коричневым, белым у березки).
Воспитатель. Как рисуем ствол дерева? (сверху вниз). Возьмем карандаш и сделаем набросок ствола дерева и веток. Ватной палочкой, тычком, закрасим набросок ствола дерева и веток коричневой гуашью. Точечки ставим близко друг к другу, чтобы не было просветов. После заполнения точечками ствола и веток можно рисовать крону дерева.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем рисовать разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли пальчики гулять, (по столу)
Стали листья собирать (сжимаем в кулак)
Красный листик,
Желтый листик
Будем их теперь считать (хлопки в ладоши)
Сколько листиков собрали
1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Можно с ними поиграть. (фонарики)
Коллективная творческая деятельность:
А теперь нам нужно распределить, кто что будет рисовать (договариваемся, учитывая желания детей) приступаем к работе и рисуем осеннее дерево.
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского « Времена года» (Октябрь).
Индивидуальная работа:
В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за тем, чтобы дети не мешали друг другу. Когда дети нарисуют осеннее дерево, закрепляю рисунок на доске для рассматривания.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, полюбуйтесь нашим осенним деревом. Какое красочное и нарядное оно получилось. Оно будет нам напоминать о красавице осени долгой и холодной зимой.
Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким нетрадиционным способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе.
Тема: «Осеннее дерево»
Шмакова Елена Николаевна
воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
первая квалификационная категория
Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – пуантилизм (точечное рисование ватными палочками);
Задачи:
Художественное творчество:
- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности;
- освоение нового способа нетрадиционного рисования – пуантилизм;
- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;
Познание:
- закрепление представления детей о признаках осени;
- развитие диалогической и монологической речи;
Коммуникация:
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование умения работать в коллективе, не мешая друг другу, умения распределять между собой этапы работы над общим рисунком, аккуратность.
Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: пуантилизм, многоцветье.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с наброском ствола дерева, набор гуашевых красок, ватные палочки, палитры, стаканчики для воды «непроливайка», влажные салфетки.
Мотивация: (оргмомент – художественное слово)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, представив, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Основная часть:
Воспитатель. Ребята скажите, а какое сейчас время года? (осень) Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (ноябрь) Это ранняя или поздняя осень? (поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (в сентябре)
Воспитатель. Присядьте на ковер, закройте глаза и вспомните, что же происходит с природой осенью? (листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми; листопад; дни становятся короче; птицы улетают на юг).
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила осенние загадки.
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
Дома сухо, а снаружи
Появились всюду … (лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Воспитатель. Вы очень хорошо знаете осенние явления природы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Повернитесь, покрутитесь и в листочки превратитесь».
Физкультминутка
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой,-
Как хорош ты лист цветной!
А ветер щеки толстые надул,
Надул, надул.
И полетели, полетели,
Все листочки облетели….
Ветер снова набежал
Все листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И на стульчики все сели.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление? (листопад). Верно, это листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: (показываю осенние пейзажи на мониторе)
Осень, это красивое и разноцветное время года. Все деревья одеты в яркие наряды. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее для украшения нашей группы. Хотите? (да).
Практическая часть:
Показ способа рисования:
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом, который называется пуантилизм (или точечное рисование), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.
Воспитатель. Вспомните, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола).
Расположим наше дерево посередине нашего листа. Каким цветом мы будем рисовать ствол дерева? (коричневым, белым у березки).
Воспитатель. Как рисуем ствол дерева? (сверху вниз). Возьмем карандаш и сделаем набросок ствола дерева и веток. Ватной палочкой, тычком, закрасим набросок ствола дерева и веток коричневой гуашью. Точечки ставим близко друг к другу, чтобы не было просветов. После заполнения точечками ствола и веток можно рисовать крону дерева.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем рисовать разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли пальчики гулять, (по столу)
Стали листья собирать (сжимаем в кулак)
Красный листик,
Желтый листик
Будем их теперь считать (хлопки в ладоши)
Сколько листиков собрали
1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Можно с ними поиграть. (фонарики)
Коллективная творческая деятельность:
А теперь нам нужно распределить, кто что будет рисовать (договариваемся, учитывая желания детей) приступаем к работе и рисуем осеннее дерево.
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского « Времена года» (Октябрь).
Индивидуальная работа:
В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за тем, чтобы дети не мешали друг другу. Когда дети нарисуют осеннее дерево, закрепляю рисунок на доске для рассматривания.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, полюбуйтесь нашим осенним деревом. Какое красочное и нарядное оно получилось. Оно будет нам напоминать о красавице осени долгой и холодной зимой.
Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким нетрадиционным способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья
НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»
Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме...
Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».
Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....
Конспект совместной деятельности в старшей группе . Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)Задачи:1. Создать условия для развития мелкой...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: Осеннее дерево.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.Тема: Осеннее дерево.Программное содержание:- Учить детей составлять осеннее дерево аппликационным способом;- вызвать у детей желание создавать...
Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группы Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки у детей подготовительной группы.Задачи:1) Обучающие: Совершенствовать технику леп...