Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шмакова Елена Николаевна

 

Формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира, развитие творческих способностей и воображения, чувства цвета, ритма и композиции  через использование нетрадиционной технологии изобразительной деятельности -  пуантилизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  нетрадиционная техника рисования  в подготовительной группе.

Тема: «Осеннее дерево»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – пуантилизм (точечное рисование ватными палочками);

Задачи:

Художественное творчество:

- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности;

- освоение нового способа нетрадиционного рисования – пуантилизм;

- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;

Познание:

- закрепление представления детей о признаках осени;

- развитие диалогической  и монологической речи;

 Коммуникация:

- воспитание  бережного отношения к природе;

-  формирование умения работать в коллективе, не мешая друг другу, умения распределять между собой этапы работы над общим рисунком, аккуратность.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: пуантилизм, многоцветье.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение  художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».

Методы и приемы:  игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с наброском ствола дерева, набор гуашевых красок, ватные палочки, палитры, стаканчики для воды «непроливайка», влажные салфетки.

Мотивация: (оргмомент – художественное слово)

Воспитатель: Ребята,  давайте  поздороваемся друг с другом,  представив, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Основная часть:

Воспитатель.  Ребята скажите, а какое сейчас время года? (осень) Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (ноябрь)  Это ранняя или поздняя осень? (поздняя).   А в каком месяце бывает ранняя осень? (в сентябре)

Воспитатель. Присядьте на ковер, закройте глаза и вспомните, что же происходит  с природой осенью?  (листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми; листопад;  дни становятся короче;  птицы улетают на юг).

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила осенние загадки.

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

        Стало хмуро за окном,

        Дождик просится к нам в дом.

        Дома сухо, а снаружи

        Появились всюду … (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

        Кто плывет по небосводу

        В черной шапке до бровей?

        Кто по небу носит воду?

        Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

Воспитатель. Вы очень хорошо знаете осенние явления природы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Повернитесь, покрутитесь и в листочки превратитесь».

Физкультминутка

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые надул,

Надул, надул.

И полетели, полетели,

Все листочки облетели….

Ветер снова набежал

Все листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на стульчики все сели.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление? (листопад). Верно, это листопад  – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: (показываю осенние пейзажи на мониторе)

Осень, это красивое и разноцветное время года.  Все деревья одеты в яркие  наряды. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее для украшения нашей группы. Хотите? (да). 

Практическая часть:

Показ способа рисования:

Воспитатель.  Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом, который называется  пуантилизм (или точечное рисование), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.

Воспитатель. Вспомните, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола).

Расположим наше дерево посередине нашего листа. Каким цветом мы будем рисовать ствол дерева? (коричневым, белым у березки).

Воспитатель. Как рисуем ствол дерева? (сверху вниз).  Возьмем карандаш и сделаем набросок ствола дерева и веток. Ватной палочкой, тычком, закрасим набросок ствола дерева и веток коричневой   гуашью. Точечки ставим близко друг к другу, чтобы не было просветов. После заполнения точечками ствола и веток  можно рисовать крону дерева.

 Воспитатель. Прежде чем мы начнем рисовать разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять,             (по столу)

Стали листья собирать                 (сжимаем в кулак)

Красный листик,

Желтый листик

Будем их теперь считать               (хлопки в ладоши)

Сколько листиков собрали

1,2,3,4,5                                           (загибают пальцы)

Можно с ними поиграть.               (фонарики)

Коллективная творческая деятельность:

А теперь  нам  нужно распределить,  кто что будет рисовать (договариваемся, учитывая желания детей) приступаем к работе и рисуем осеннее дерево.

Дети рисуют под музыку  П.И. Чайковского « Времена года» (Октябрь).

Индивидуальная работа: 

В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за тем, чтобы дети не мешали друг другу. Когда дети нарисуют осеннее дерево, закрепляю рисунок на доске для рассматривания.

Рефлексия:

Воспитатель.  Ребята, полюбуйтесь нашим  осенним деревом. Какое красочное и нарядное оно получилось. Оно будет нам напоминать о красавице осени долгой и холодной зимой.

Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким нетрадиционным способом мы рисовали деревья?  С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  нетрадиционная техника рисования  в подготовительной группе.

Тема: «Осеннее дерево»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – пуантилизм (точечное рисование ватными палочками);

Задачи:

Художественное творчество:

- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности;

- освоение нового способа нетрадиционного рисования – пуантилизм;

- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;

Познание:

- закрепление представления детей о признаках осени;

- развитие диалогической  и монологической речи;

 Коммуникация:

- воспитание  бережного отношения к природе;

-  формирование умения работать в коллективе, не мешая друг другу, умения распределять между собой этапы работы над общим рисунком, аккуратность.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: пуантилизм, многоцветье.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение  художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».

Методы и приемы:  игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с наброском ствола дерева, набор гуашевых красок, ватные палочки, палитры, стаканчики для воды «непроливайка», влажные салфетки.

Мотивация: (оргмомент – художественное слово)

Воспитатель: Ребята,  давайте  поздороваемся друг с другом,  представив, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Основная часть:

Воспитатель.  Ребята скажите, а какое сейчас время года? (осень) Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (ноябрь)  Это ранняя или поздняя осень? (поздняя).   А в каком месяце бывает ранняя осень? (в сентябре)

Воспитатель. Присядьте на ковер, закройте глаза и вспомните, что же происходит  с природой осенью?  (листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми; листопад;  дни становятся короче;  птицы улетают на юг).

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила осенние загадки.

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

        Стало хмуро за окном,

        Дождик просится к нам в дом.

        Дома сухо, а снаружи

        Появились всюду … (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

        Кто плывет по небосводу

        В черной шапке до бровей?

        Кто по небу носит воду?

        Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

Воспитатель. Вы очень хорошо знаете осенние явления природы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Повернитесь, покрутитесь и в листочки превратитесь».

Физкультминутка

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые надул,

Надул, надул.

И полетели, полетели,

Все листочки облетели….

Ветер снова набежал

Все листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на стульчики все сели.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление? (листопад). Верно, это листопад  – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: (показываю осенние пейзажи на мониторе)

Осень, это красивое и разноцветное время года.  Все деревья одеты в яркие  наряды. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее для украшения нашей группы. Хотите? (да). 

Практическая часть:

Показ способа рисования:

Воспитатель.  Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом, который называется  пуантилизм (или точечное рисование), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.

Воспитатель. Вспомните, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола).

Расположим наше дерево посередине нашего листа. Каким цветом мы будем рисовать ствол дерева? (коричневым, белым у березки).

Воспитатель. Как рисуем ствол дерева? (сверху вниз).  Возьмем карандаш и сделаем набросок ствола дерева и веток. Ватной палочкой, тычком, закрасим набросок ствола дерева и веток коричневой   гуашью. Точечки ставим близко друг к другу, чтобы не было просветов. После заполнения точечками ствола и веток  можно рисовать крону дерева.

 Воспитатель. Прежде чем мы начнем рисовать разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять,             (по столу)

Стали листья собирать                 (сжимаем в кулак)

Красный листик,

Желтый листик

Будем их теперь считать               (хлопки в ладоши)

Сколько листиков собрали

1,2,3,4,5                                           (загибают пальцы)

Можно с ними поиграть.               (фонарики)

Коллективная творческая деятельность:

А теперь  нам  нужно распределить,  кто что будет рисовать (договариваемся, учитывая желания детей) приступаем к работе и рисуем осеннее дерево.

Дети рисуют под музыку  П.И. Чайковского « Времена года» (Октябрь).

Индивидуальная работа: 

В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за тем, чтобы дети не мешали друг другу. Когда дети нарисуют осеннее дерево, закрепляю рисунок на доске для рассматривания.

Рефлексия:

Воспитатель.  Ребята, полюбуйтесь нашим  осенним деревом. Какое красочное и нарядное оно получилось. Оно будет нам напоминать о красавице осени долгой и холодной зимой.

Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким нетрадиционным способом мы рисовали деревья?  С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

Конспект совместной деятельности в старшей группе . Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности  «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)Задачи:1. Создать условия для развития мел­кой...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: Осеннее дерево.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.Тема: Осеннее дерево.Программное содержание:- Учить детей составлять осеннее дерево аппликационным способом;- вызвать у детей желание создавать...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группы Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки  у детей подготовительной группы.Задачи:1) Обучающие: Совершенствовать технику леп...

Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа Тема: «Осеннее дерево».

Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие)....

Конспект занятия по рисованию подготовительной группе Тема: Осенний пейзаж

Конспект занятияпо рисованию подготовительной группе Тема:  Осенний пейзаж...