Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: Осеннее дерево.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.
Тема: Осеннее дерево.
Программное содержание:
- Учить детей составлять осеннее дерево аппликационным способом;
- вызвать у детей желание создавать осеннее дерево аппликативным методом;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- развивать воображение умение самостоятельно работать, развивать моторику пальцев, зрительный контроль за действием рук, чувство цвета и композиции;
- воспитывать бережное отношение к природе
- совершенствовать технические умения (из полоски сделать круг).
Оборудование: иллюстрации картин с изображением осени, образец осеннего дерева;
листы картона белые, полоски цветные для листьев; полоска коричневой бумаги; ножницы, клеенки, клей.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Ход занятия:
В: Ребята послушайте красивое стихотворение И. Пивоварова, которое называется «Осенний клад».
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
В: Кто мне скажет о каком времени года, говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?
Д: Меняют цвет, опадают.
В: Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?
Д: Зеленые, красные, золотые, бардовые, оранжевые, желтые.
В: Верно. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картин). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз!
Показ картинки с изображением дерева.
В: Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?
Д: Крона
В: Верно. И сегодня на нашем занятии каждый из Вас сделает вот такое чудесное осеннее дерево (показ образца воспитателем). Но перед тем как вам начать послушайте, как его правильно сделать.
Сначала нам надо приклеить коричневую полоску- это у нас будет ствол дерева, затем мы приклеиваем ветки. Все приклеиваем на вертикальный альбомный лист. Чтобы сделать листики мы с вами берем одну полоску цветную и из нее делаем круг, главное, чтобы цвет был сверху. Получившийся листик, вы приклеиваете на ваши ветки. Только не забывайте чередовать цвета, чтобы дерево смотрелось красивее.
Давайте мы с вами немного разомнем наши ручки, и вы приступите выполнять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
В: Вы все запомнили, как делать дерево?
Д: Ответы детей.
В: Хорошо, тогда разворачивайтесь и приступайте к выполнению красивого осеннего дерева.
Рефлексия: выставка работ.
В: Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Д: Ответы детей.
В: Чему научились?
Д: Ответы детей
В: Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.
Тема: Осеннее дерево.
Программное содержание:
- Учить детей составлять осеннее дерево аппликационным способом;
- вызвать у детей желание создавать осеннее дерево аппликативным методом;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- развивать воображение умение самостоятельно работать, развивать моторику пальцев, зрительный контроль за действием рук, чувство цвета и композиции;
- воспитывать бережное отношение к природе
- совершенствовать технические умения (из полоски сделать круг).
Оборудование: иллюстрации картин с изображением осени, образец осеннего дерева;
листы картона белые, полоски цветные для листьев; полоска коричневой бумаги; ножницы, клеенки, клей.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Ход занятия:
В: Ребята послушайте красивое стихотворение И. Пивоварова, которое называется «Осенний клад».
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
В: Кто мне скажет о каком времени года, говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?
Д: Меняют цвет, опадают.
В: Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?
Д: Зеленые, красные, золотые, бардовые, оранжевые, желтые.
В: Верно. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картин). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз!
Показ картинки с изображением дерева.
В: Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?
Д: Крона
В: Верно. И сегодня на нашем занятии каждый из Вас сделает вот такое чудесное осеннее дерево (показ образца воспитателем). Но перед тем как вам начать послушайте, как его правильно сделать.
Сначала нам надо приклеить коричневую полоску- это у нас будет ствол дерева, затем мы приклеиваем ветки. Все приклеиваем на вертикальный альбомный лист. Чтобы сделать листики мы с вами берем одну полоску цветную и из нее делаем круг, главное, чтобы цвет был сверху. Получившийся листик, вы приклеиваете на ваши ветки. Только не забывайте чередовать цвета, чтобы дерево смотрелось красивее.
Давайте мы с вами немного разомнем наши ручки, и вы приступите выполнять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
В: Вы все запомнили, как делать дерево?
Д: Ответы детей.
В: Хорошо, тогда разворачивайтесь и приступайте к выполнению красивого осеннего дерева.
Рефлексия: выставка работ.
В: Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Д: Ответы детей.
В: Чему научились?
Д: Ответы детей
В: Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья
НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»
Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группы Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки у детей подготовительной группы.Задачи:1) Обучающие: Совершенствовать технику леп...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема "Ёжик осенью"
Данный мастер - класс могут использовать в работе воспитатели детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Целесообразно выполнять её в осеннее время года....
- Мне нравится (1)