Конспект занятия " Необычное путешествие в лес"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию творческих способностей
детей 4-5 лет
«Необычное путешествие в лес»
Цель: Способствовать развитию у детей творческих способностей, воображения, самостоятельности.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошкой.
Продолжать учить выполнять работы техникой: мозаичная аппликация и бумажный комочек.
Закреплять умения аккуратно наклеивать детали.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к природе и отражению ярких впечатлений рисунке.
Формирование положительного эмоционального отношения к созданным работам.
Материал:
На доске нарисован схематичный зимний лес.
Альбомные листы 12 /15,5
Квадратики цветной бумаги разных цветов.
Клей, клеевая кисть.
Тарелочка с краской (зелёной, желтой, синей)
Влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель выводит детей хороводом
Мы на луг ходили,
хоровод водили,
вот так на лугу хоровод водили
вот так на лугу хоровод водили
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети. Я рада, что мы снова собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие, но сначала поприветствуем гостей. (Здравствуйте!)
Друзья мои, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно по - разному. Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет». А можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:
-протянем и пожмем друг другу руки.
-обнимем друг друга.
- улыбнёмся и кивнем головой.
- если мы друг от друга далеко – помашем рукой
- как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)
Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем могут встретиться все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке.
А что такое лес? (Лес - это участок земли, на котором много деревьев)
А кто живет в лесу? Какие животные?
Скажите, что еще растет в лесу, кроме деревьев?
Дети, сегодня мы с вами будем мастерами и изготовим свой волшебный лес. Отправимся в нашу мастерскую народных умельцев. Посмотрите и скажите, какие изобразительные материалы приготовлены для вас? (дети отвечают) Как вы будете создавать волшебный лес? (рисованием ладошкой, обрывной бумагой, смятой бумагой, пальчиком). Интерес-ные предложения! Выбирайте свое рабочее место в мастерской.
Так как в лесу много деревьев давайте вспомним, как дерево качает ветвями при тихом ветре, а теперь при сильном ветре, ветер стих… И мы с вами можем сесть и приступить к творческой работе.
Самостоятельная работа:
Рисования пальчиками
Рисования ладошками
Аппликация обрывная и из мятой бумаги
Воспитатель: Каждый из вас сделал маленький уголок волшебного леса (разворачивает доску). Ребята! давайте соберем наш лес картинками-пазлами, чья работа готова можно размещать.
По окончании работы воспитатель вместе с детьми любуются лесом (Все ли времена года вы видите на нашей картине? – ответы детей…
Воспитатель: В нашем лесу нет животных и я предлагаю вам поиграть в новую, очень интересную игру. И так, игра начинается!
- Сейчас будем изображать с помощью движений, жестов, мимики лесных обитателей. Как только услышите лесное слово, сразу покажите его образ.
o Только в лес мы вошли появились комары ...
o медведь лакомится малиной,
o птичка прячется в траве,
o змея греется на солнышке,
o дятел стучит по дереву,
o белка грызет шишку,
o ежик ищет грибы.
Понравилась игра? Легко ли было принимать позу каждого животного?
Заключительная часть.
Ребята спросим наших гостей: «Вам понравился наш волшебный лес?»…. Конечно, ребята вы такие молодцы, лес получился ВОЛШЕБНЫМ! Мы прощаемся с гостями - До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...
Интегрированное занятие "Необычное путешествие"
Итоговое интеггрированное занятие для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия "Необычное путешествие колобка"
Конспект открытого занятия "Необычное путешествие колобка" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия " Необычное путешествие"
Закрепление полученных знаний, умений, представлений.полученных в теч.года...
Конспект занятия "Необычное путешествие к самому себе"
Конспект занятия_Необычное путешествие к самому себе...
Конспект занятия "Необычное путешествие к самому себе "
В конспекте предоставлен материал для проведения занятия в старшей группе детского сада, а конкретно для детей 5-6 ти лет.Прописаны цели и задачи занятия, а также ход занятия. Задачи: Образовательные:...
Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе
Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с свойствами воды( жидкая, бесцветная, при замерзании твердая).............