Конспект занятия " Необычное путешествие в лес"
план-конспект занятия по рисованию

Коврыга Марина Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati1.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект занятия

    по развитию творческих способностей

                        детей 4-5 лет

             «Необычное путешествие в лес»

Цель: Способствовать развитию у детей творческих способностей, воображения, самостоятельности.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошкой.

Продолжать учить выполнять работы техникой: мозаичная аппликация и бумажный комочек.

Закреплять умения аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к природе и отражению ярких впечатлений рисунке.

Формирование положительного эмоционального отношения к созданным работам.

Материал:

На доске нарисован схематичный зимний лес.

Альбомные листы 12 /15,5

Квадратики цветной бумаги разных цветов.

Клей, клеевая кисть.

Тарелочка с краской (зелёной, желтой, синей)

Влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель выводит детей хороводом

Мы на луг ходили,

хоровод водили,

вот так на лугу хоровод водили

вот так на лугу хоровод водили

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети. Я рада, что мы снова собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие, но сначала поприветствуем гостей. (Здравствуйте!)

Друзья мои, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно по - разному. Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет». А можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

- улыбнёмся и кивнем головой.

- если мы друг от друга далеко – помашем рукой

- как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем могут встретиться все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке.

А что такое лес? (Лес - это участок земли, на котором много деревьев)

А кто живет в лесу? Какие животные?

Скажите, что еще растет в лесу, кроме деревьев?

Дети, сегодня мы с вами будем мастерами и изготовим свой волшебный лес. Отправимся в нашу мастерскую народных умельцев. Посмотрите и скажите, какие изобразительные материалы приготовлены для вас? (дети отвечают) Как вы будете создавать волшебный лес? (рисованием ладошкой, обрывной бумагой, смятой бумагой, пальчиком). Интерес-ные предложения! Выбирайте свое рабочее место в мастерской.

Так как в лесу много деревьев давайте вспомним, как дерево качает ветвями при тихом ветре, а теперь при сильном ветре, ветер стих… И мы с вами можем сесть и приступить к творческой работе.

Самостоятельная работа:

Рисования пальчиками

Рисования ладошками

Аппликация обрывная и из мятой бумаги

Воспитатель: Каждый из вас сделал маленький уголок волшебного леса (разворачивает доску). Ребята! давайте соберем наш лес картинками-пазлами, чья работа готова можно размещать.

По окончании работы воспитатель вместе с детьми любуются лесом (Все ли времена года вы видите на нашей картине? – ответы детей…

Воспитатель: В нашем лесу нет животных и я предлагаю вам поиграть в новую, очень интересную игру. И так, игра начинается!

- Сейчас будем изображать с помощью движений, жестов, мимики лесных обитателей. Как только услышите лесное слово, сразу покажите его образ.

o Только в лес мы вошли появились комары ...

o медведь лакомится малиной,

o птичка прячется в траве,

o змея греется на солнышке,

o дятел стучит по дереву,

o белка грызет шишку,

o ежик ищет грибы.

Понравилась игра? Легко ли было принимать позу каждого животного?

Заключительная часть.

Ребята спросим наших гостей: «Вам понравился наш волшебный лес?»…. Конечно, ребята вы такие молодцы, лес получился ВОЛШЕБНЫМ! Мы прощаемся с гостями - До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"

Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

Интегрированное занятие "Необычное путешествие"

Итоговое интеггрированное занятие для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия "Необычное путешествие колобка"

Конспект открытого занятия "Необычное путешествие колобка" с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия " Необычное путешествие"

Закрепление полученных знаний, умений, представлений.полученных в теч.года...

Конспект занятия "Необычное путешествие к самому себе"

Конспект занятия_Необычное путешествие к самому себе...

Конспект занятия "Необычное путешествие к самому себе "

В конспекте предоставлен материал для проведения занятия в старшей группе детского сада, а конкретно для детей 5-6 ти лет.Прописаны цели и задачи занятия, а также ход занятия. Задачи: Образовательные:...

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе

Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с свойствами воды( жидкая, бесцветная, при замерзании твердая).............