Конспект интегрированного занятия " Необычное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление полученных знаний, умений, представлений.полученных в теч.года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_3.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
с использованием сказкотерапии
«Необычное путешествие» 2020 г.
Цели: Выявить, обобщить и закрепить полученные знания, представления, умения, полученные в течение учебного года.
Задачи:
-совершенствовать умение считать до 10 и обратно;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
-развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: картинки с сюжетами сказки, геометрические фигуры, атрибуты к сказке.
Ход занятия:
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие, а поможет нам Домовенок Кузя. Только где он? Опять, наверное, спрятался. Кузя, отзовись. Не отзывается, только сундучок стоит. А помните, сундучок у Кузи не простой, а волшебный и открыть его может только Кузя. Что же теперь делать? Смотрите, здесь что-то есть. Интересно, что это?
Д. Это план.
В. Правильно, план. Давайте рассмотрим, что здесь. Видите, по плану мы должны сначала пойти к яблоне, дальше-мы идем к Царю Гороху, дальше — к Василисе Премудрой, а дальше как пойдем, прямо или свернем направо? Прямо и куда придем?
Д. К Бабе Яге.
В. Правильно. Дальше мы попадаем к коту Баяну. А дальше мы попадаем к Царевне Лягушке. И попадаем в царство Кощея. Ну что, готовы?
Отправляемся в путь.
(звучит сказочная музыка)
В. Мы дошли до яблони. Чтобы узнать, где наш Домовенок, нужно, чтобы яблоня нам подарила серебряное блюдечко-наливное яблочко. Но просто так она нам его не отдаст. Мы должны выполнить задание. Смотрите, на ветках висят странные яблоки. Вспомните, какие по форме яблоки? Хорошо, нам нужно сорвать неправильные яблоки, а оставить на ветках только круглые яблоки.
(дети срывают «яблоки», называя геометрическую фигуру)
В. Молодцы, сколько красных яблок осталось на ветках?
Д. 3
В. А желтых?
Д. 2
В. Каких яблок больше?
Д. Красных.
В. На сколько?
Д. На одно.
В. Яблоня благодарит нас за помощь и дарит нам серебряное блюдечко-наливное яблочко. Давайте спросим у блюдечка, где наш Кузя. Повторяйте за мной:
Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку.
Покажи, блюдечко, где наш Кузенька.
Смотрите, наш Кузя в темнице у Кощея Бессмертного. Что ж, придется выручать нашего Домовенка. Отправляемся к Царю Гороху.
Вот шли мы, шли, до Царя дошли.
Ребята, Царь Горох тоже приготовил нам задание. Если мы правильно его выполним, то попросим у Царя сапоги-скороходы, чтобы перебраться через дремучий лес. Итак, Слушайте внимательно.
— Стол высокий, а стул…
— Слон большой, а мышь…
— Река широкая, а ручей…
— Ствол у дуба толстый, а у березы…
В. Молодцы, следующее задание. Перед вами три картинки. На них изображены: дуб, береза и сирень. Нужно расставить картинки по размеру. Почему вы так расставили?
А что здесь можно назвать лишним? Почему? Молодцы! Теперь сапоги-скороходы наши и мы перепрыгиваем через дремучий лес и попадаем к Василисе Премудрой. Ее не зря назвали премудрой. Она нам тоже приготовила задание. Видите, стол. Нужно правильно расположить предметы на столе, тогда мы заберем то, что нам пригодится дальше в пути:
— посередине конус,
— в правом верхнем углу – куб,
— в левом нижнем углу – цилиндр. Если вы правильно расположите предметы на столе, то в верхнем левом углу обнаружите, то, что нам нужно.
(дети расставляют фигуры)
В. Молодцы! Это не простая скатерть, это скатерть – самобранка. Но, чтобы нам ее взять, нужно на ней правильно расположить цифровой ряд от 1 до 10.
Хорошо! Давайте вспомним, куда мы дальше идем? К Бабе Яге. Идем, только дорога у нее заколдована, чтобы найти домик, нужно считать наоборот от 10 до 1.
Вот и домик. Тише, дети, не шумите, Баба Яга не любит, когда шумят. Я зайду к ней в домик и обменяю скатерть – самобранку на гусли-самогуды. Ребята, Баба Яга согласна выполнить нашу просьбу, но нужно выполнить ее задание. Видите дерево, нужно расположить предметы, которые находятся рядом с деревом так, как нужно Бабе Яге:
— справа от дерева цветок,
— слева – волк,
— на дереве-ворона,
— под деревом – гриб,
— за деревом – лиса, перед деревом – заяц.
В. Молодцы! Отправляемся дальше. Мы попали в царство Кота Баяна. Тише, не шумите, Кот Баян спит, и если он проснется, то усыпит нас. Давайте поиграем на гуслях, отдохнем немножко и Кот Баян еще крепче под гусли уснет.
ФИЗМИНУТКА:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
В. Отдохнули? Смотрите, шапка-невидимка. Заберем ее с собой-пригодится. Вот мы потихоньку дошли до болота. Смотрите, нас встречает Царевна-лягушка. Справа от нее две бабочки, а слева три стрекозы. Подумайте и поставьте знак сравнения (больше, меньше или равно).
Молодцы, за выполненное задание, Царевна-Лягушка дарит нам меч-кладенец. Идем дальше. Вот мы и добрались до царства Кощея Бессмертного. Здесь темница. Как же нам незаметно пройти в темницу и разрубить цепи? У нас же есть шапка-невидимка. Только она одна. Я предлагаю вам тоже сделать себе такую же. Но прежде подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение)
Оригами. Перед вами находится лист квадратной формы. Соединяем противоположные концы. Сгибы проводим пальцем. У нас получился треугольник. Поднимаем нижний угол до верхнего, выравнивая стороны, также поднимаем второй угол. У нас получилось два хвоста. Поворачиваем фигуру, чтобы хвосты были наверху. Сгибаем один хвост пополам. Затем другой. Дальше отгибаем хвост в сторону. Сначала один, затем второй. У нас
появился карман. Одну сторону кармана поднимаем наверх не до конца. Закрепляем сторону, делая сгиб. Вторую сторону кармана прячем внутрь.
Теперь Кощей нас не видит. А вот и наш Кузя. Теперь ты свободен. Вот твой сундучок. Что же там? Да там сладкий сюрприз для наших ребят! Спасибо, Кузя.
Ребята, а нам пора возвращаться.
Итог. Проводится беседа с детьми о путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Интегрированное занятие "Необычное путешествие"
Итоговое интеггрированное занятие для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия "Необычное путешествие колобка"
Конспект открытого занятия "Необычное путешествие колобка" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Интегрированное занятие "Необычное путешествие в страну сказок"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)....
Конспект интегрированного занятия "Необычный талисман Победы" (на материале сказки Паустовского К.Г. «Похождения жука-носорога»)
Целью данного занятия является создание условий для развития интереса у детей старшего дошколь-ного возраста к событиям Великой Отечественной войны средствами художественной литературы и и...