Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с свойствами воды( жидкая, бесцветная, при замерзании твердая)..........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_onkursu.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Конспект занятия
«Необычное путешествие в лабораторию»
во второй младшей группе
Составлен:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №57»
Терехова Светлана Викторовна
Дзержинск 2024г.
Аннотация к занятию
Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме «Необычное путешествие в лабораторию». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, при замерзание твёрдая), закрепляем знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), развиваем у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, воспитываем аккуратность и усидчивость в работе. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Новизна: В игровой форме дети благодаря использованию различных экспериментирований получают информацию о свойствах воды. Познавательный и речевой материал удачно интегрируется.
Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе
Тема: «Необычное путешествие в лабораторию»
Виды детской деятельности: Образовательная ситуация с элементами игры
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы
1. Имеют конкретные представления о свойствах воды (жидкая, бесцветная,).
2. Умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепление знаний цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
3. Умеют выражать свои мысли и делать выводы.
4. Развитие речи детей, внимания, памяти, активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
Предварительная работа
- Игровая ситуация «Мыльные пузыри»; «Рыбалка»; «Какого цвета водичка».
- Моделирование из геометрических фигур «Сложи узор из круга»; «Собери девочек и мальчиков»; «Построй дом».
- Пальчиковые игры «Надо, надо нам умыться»; «Солнышко»
Словарная работа
-знание цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);
активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- иллюстрации транспорта;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Раздаточный материал:
- стаканчики, формочки, гуашь, пластмассовые ложки, салфетки, клеёнки – на каждого ребёнка; полоски цветные (красный, жёлтый, синий, зеленый);
- воздушные шары – на каждого ребёнка.
Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, при замерзание твёрдая)
- Закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность и усидчивость в работе,
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, практический
1 часть Организационная
2 часть Опытно –экспериментальная
3часть Рефлексия
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон в детский сад принес нам письмо. Давайте, посмотрим, что в нём.
Воспитатель достает письмо и читает:
«Дорогие ребята! В волшебной стране живет злой волшебник, которого не пригласили в гости. Он обиделся и сделал так, что все жители страны исчезли. Спасти их смогут только храбрые и смелые дети. Помогите».
-Ребята, вы готовы помочь жителям волшебной страны? (Да)
Воспитатель: А путешествовать можно на чём?
Дети: на самолёте, на машине, на корабле, на поезде. (показ картин)
Воспитатель: всё это называется одним словом (транспорт).
Ребята нам надо выбрать только один вид транспорта. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете на чём мы сейчас поедем.
«Не летит, не жужит. Жук по улице бежит
Носит обувь из резины и питается бензином» (машина)
А кто управляет машиной? (шофёр)
Воспитатель: тогда давайте мы с вами накачаем колёса
«Ши – ши – ши, открываем баки – (чик, чик)
– заливаем бензин (сы – сы – сы,
Закрываем баки – (чик, чик, проверяем сигнал (би, би)
Заводим мотор (ды, ды, ды, машина загудела (у – у – у)
Поехали за мной, и поём песню.
Поё м: Машина, машина идёт гудит.
В машине, в машине, шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель: Ребята посмотрите на пути у нас интересная лаборатория, в ней работает учёный.
Ученый: здравствуйте ребята. Куда вы путь держите. Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задание.
Но чтобы попасть в лабораторию нужно сказать волшебные слова:
Воспитатель: Ребята приготовьтесь и будьте внимательными.
«Поверчусь я, поверчусь.
Покручусь я, покручусь.
С детками в лаборатории окажусь»
Вот ребята мы с вами и в лаборатории.
Я сегодня буду главным учёным, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – выполнить задание и отгадать его секрет.
Воспитатель: (на столе стоит графин с водой). Посмотрите ребята как вы думаете, что в графине? (вода)
-Правильно, вода.
«Вода – вода, кругом вода
И без неё нам никуда.
Цветы полить, и просто так её попить.
Мы открываем кран с водой и моем руки подводой»
Ребята но одно предупрежденье если руки моешь ты, после нужно кран закрыть.
Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить эксперимент с водой?
Опытно - эксперементальная.
Воспитатель: садимся за столы… (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, чистый стаканчик, ложка, гуашь на каждого ребенка)
Ребята возьмите стакан с водой понюхайте воду, как вы думаете вода имеет запах или нет (вода без запаха).
Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А что значит прозрачная?
Прозрачная это значить, что через воду видно какой либо предмет.
Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (Да)
Правильно, молодцы ложку видно сквозь воду, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Ученый: А сейчас мы с вами научимся проводить опыт с водой.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, краска может быть разного цвета, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (синего) Правильно, синего.
А теперь вы мне покажите опыт с водой, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная, синяя, зелёная. А что произошло с краской в воде? Краска в воде растворилась. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель: тогда у меня есть одна идея. Мы с ребятами сделаем - цветные льдинки, вы нам поможете.
Воспитатель: сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустим в формочку часть нитки. Всё готово. Теперь нам осталось заморозить наши формочки. Сейчас вода жидкая, но при замерзании вода становиться твёрдой.
Ученый: не переживайте ребята у меня есть лаборатория где очень холодно? Туда я отнесу ваши формочки, а когда они замёрзнут, вашими цветными льдинками украсим ваш участок.
Воспитатель: а нам ребята необходимо вернутся к нашим машинам и продолжить наше путешествие. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками у машин окажусь»
Садимся в наши машины поём:
Машина, машина идёт гудит.
В машине, в машине, шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Ребята вот мы и оказались в волшебной стране, но что мы видим (дома). Но нет людей?
Давайте заселим город детьми. Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур девочек и мальчиков одного цвета. Прежде чем это выполнить повторим с вами цвета (показ – синий, зелёный, жёлтый, красный).
А теперь геометрические фигуры - Треугольник, круг, квадрат. Скажите из какой формы голова, если мальчик из какой формы рубашка - квадрат, если девочка из какой формы платье – треугольник, ноги какую полоску возьмём - длинную, а руки какую полоску возьмём - короткую) (Дети моделируют, используя геометрические фигуры)
Ребята и всё-таки девочки и мальчики какие-то нерадостные чтобы их обрадовать предлагаю вам подарить им воздушные шары. Необходимо подобрать тот цвет шарика, которым выглядит девочка или мальчик.
Посмотрите ребята какие дети теперь весёлые, вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране, мы заселили её жителями.
Даже солнышко радуется и сияет так ярко: давайте и мы его порадуем.
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
Да такое чистое, доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали»
Уточняем, с каким заданием пришлось справиться чтоб добраться к волшебной стране.
- Кому мы сегодня помогли? (жителям волшебной страны).
-Что вы узнали нового о воде? (что вода какая - прозрачная, а если добавить краску она растворяется и вода становится не прозрачной, (что вода жидкая, а при замерзании становится твёрдой).
Воспитатель: Молодцы ребята вы были смелые, дружные, а дружба помогает совершать настоящие чудеса.
Воспитатель хвалит детей и вдруг в зал «влетают» воздушные шары.
-Ребята, как вы думаете, откуда «прилетели» эти шары? (Из волшебной страны) Берите шарики и поиграйте с ними.
Список использованных источников:
- Айрапетянц И.И. Работа с детьми 2-3 лет летом. – М.: ТЦ Сфера, 2008
- Аралова А.Л. Игры с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
- Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992
- Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991
- Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. – Киев: Радянська школа, 1990
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель,
- Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2006
- Дидактические игры и занятия в ДОУ (младший возраст). – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007
- Ефименко Н.Н. материалы к оригинальной авторской программе «Театр физ. Воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» – М.: Линка-Пресс, 1999
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.
Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....
Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе
Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе...
Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти. Ко...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)
Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "В лаборатории фиксиков"
Развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность с мыльными пузырями. ...