Конспект занятия "Необычное путешествие к самому себе"
план-конспект занятия
Конспект занятия_Необычное путешествие к самому себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию
«Необычное путешествие к самому себе»
(подготовительная группа)
А.Т. Алманиязова,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки»
Программное содержание:
- Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
- Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями орган «слуха», орган «зрения», орган «обоняния», орган «вкуса», расширять кругозор.
- Закрепить умение бережно относиться к органам чувств.
- Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать бережное и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Методы и приёмы.
- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
- Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).
- Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.
- Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Оборудование к занятию:
-интерактивная доска;
-картинка «Органы чувств»;
-аудиозапись «Музыка для дыхательной гимнастики»;
- мягкие подушки на каждого ребёнка (8 шт.);
- презентация «космическая гимнастика»;
- баночки с продуктами для определения запаха (чеснок, шоколад, мандарин, лимон;
- овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продуктов;
- 4 стола, красивые накидки;
- разноцветный деревянный конструктор, колокольчик, повязка для глаз для игр, стакан с водой, бумага, бубен.
- аудиозапись «музыка для путешествия», руль.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать?
Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в Институт Здоровья Человека. Ребята, а вы знаете, что такое институт? (ответы детей). Правильно, в институте занимаются изучением разных наук.
- Путь не близкий, как вы думаете, как мы сможем туда попасть? (ответы детей).
- Молодцы, ребята, много вариантов вы придумали. Сейчас каждый выберет себе транспорт, и мы отправимся в путь.
-Ну что ж, поехали! (включается музыка для путешествия)
- Вот мы и приехали в Институт здоровья. Этот институт не совсем обычный, и лаборатории в нем тоже. Мы с вами сейчас попали в лабораторию № 1. Угадайте, что изучают в этой лаборатории.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
- Для чего нужны глаза? (ответы детей). Правильно, благодаря нашим глазам, мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Глаза – это орган зрения. Давайте это проверим. (воспитатель открывает накидку, ответы детей).
- Что видят ваши глаза? (цвет, форма, размер, близкие и дальние предметы).
- Ваши глаза, наверное, устали, им нужно отдохнуть. Предлагаю вам удобно сесть на подушки и выполнить гимнастику для глаз. У вас будут работать только глаза, головой, чур, не вертеть! Посмотрите, как я умею следить глазами (показ воспитателем упражнения). Голова у меня не шевелится, работают только глаза (включение презентации, комментарии воспитателя). Договорились?
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жмурки» с колокольчиком. (дети по кругу передают друг другу колокольчик, один ребенок с завязанными глазами должен поймать колокольчик).
- ребята, когда вы играли в игру «Жмурки» вам было удобно с завязанными глазами? (ответы детей).
- А ведь есть такие люди, у которых больные глаза, они плохо видят или совсем не видят. Это люди с ограниченными возможностями здоровья. К таким людям нужно относиться уважительно, и всегда помогать им.
-Наше путешествие продолжается. Мы свами пройдем в следующую лабораторию № 2. Угадайте, что изучает эта лаборатория.
Все слышат, но молчат,
Слева брат и справа брат.
Меж собою не встречаются.
Кто смышлёный – догадается. (уши)
- А для чего нужны уши? (ответы детей).
- Уши – это орган слуха.
- Ребята, присядьте на подушки, и скажите, какие звуки прозвучат. (Воспитатель переливает воду в стакане, шуршит бумагой, играет в бубен, металлофон).
- А теперь давайте проведем с вами такой опыт: надо встать парами друг напротив друга. А теперь один из вас пусть закроет уши ладонями, а второй скажет любое слово или фразу. А теперь поменяйтесь, пусть другой закроет уши.
- А теперь скажите, вам комфортно было слушать друг друга? (ответы детей).
- Ребята, вот есть люди, которые не видят, а есть люди, которые ничего не слышат, таким людям тоже надо относиться уважительно, помогать им.
- А мы проходим в следующую лабораторию № 3, а что здесь изучают вы узнаете, снова отгадав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос).
- Нос – это орган обоняния. Повторите.
- А для чего нужен нос?
- Верно, нос нужен, чтобы дышать.
- А хотите я вас научу правильно дышать?( проводится дыхательная гимнастика под музыку).
- А ещё для чего нам нужен нос? (ответы детей).
- Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»(проводится игра-опыт).
- Молодцы все справились с заданием.
- Давайте пройдем в следующую лабораторию, где изучают орган вкуса. Как вы думаете, что относится к органу вкуса? (ответы детей) .Правильно, язык- это орган вкуса. Повторите (язык – это орган вкуса).
- В этой лаборатории нам предлагают поиграть в игру «Угадай на вкус» (проводится игра: дети определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях).
- А еще я хочу вас познакомить с органами чувств, которые отвечают за осязание. Как вы думаете, ребята, что это может быть? Правильно, это – Кожа. Наше тело, руки покрыты кожей. Для чего нужна кожа? (Ответы детей: защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов). Кожа очень чувствительная. Предлагаю провести такой эксперимент: вытяните губы в трубочку и подуйте на свои руку. Что вы почувствовали? (холодок). А теперь широко откройте рот и выдохните воздух на руку. Что вы почувствовали? (тепло). А теперь ущипните себя за руку. Что вы почувствовали? (боль). Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев. Предлагаю поиграть в игру «Водяной» (один ребенок сидит в кругу с завязанными глазами, и угадывает на ощупь кто перед ним находится из детей).
А теперь давайте повторим, что такое кожа? Кожа – это орган осязания (дети повторяют).
- Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
-А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.
(включается музыка. Дети едут обратно в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-694519-1585914437.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1075124-1700053796.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, зд...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1075124-1700053796.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.Задачи Образовательные :Повышать уровень поз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1377972-1644938957.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1429688-1666421789.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здо...