Технологическая карта НОД тема "Зернышки для петушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_blank_2.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
образовательная область | Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие | |||||
возраст детей, группа. | 2-3 г.; вторая группа раннего возраста | |||||
тип нод | интегрированная | |||||
тема нод | "Зернышки для Петушка" | |||||
цель | формировать представления детей о нетрадиционной технике рисования. | |||||
задачи | 1.вызвать интерес к изобразительной деятельности; 2.обеспечить развитие умения рисовать зернышки методом тычка; 3.способствовать желанию помочь петушку; воспитывать добрые чувства к домашним птицам. | |||||
используемый материал | Мягкая игрушка "Петушок", пшено, листы бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, салфетки на каждого ребенка, непроливайки. | |||||
этапы технологии «игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | методы приемы | предпосылки учебной деятельности | предпосылки учебной деятельности | контроль результатов деятельности | |
1. введение в ситуацию | Солнышко раньше всех просыпается, из тучки умывается. Ребята, посмотрите в окно. на улице светит солнце. сейчас солнышко улыбается, нам лучи посылает. Есть у солнышка дружок, вместе солнышком встает ( за дверью «ку-ка-ре-ку»). Ой ребята тише, тише! что-то странное я слышу. кто-то голос подает, кто же в гости к нам идет "Ку-ка-ре-ку" поет? ответы детей "Петушок". воспитатель какой красивый петушок! давайте вспомним про него песенку: петушок, петушок, золотой гребешок. масляна головушка, шёлкова бородушка. что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь! в процессе чтения показываю гребешок, бородку, предлагает рассмотреть петушка. вопросы к детям: -какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка? | Беседа, сюрпризный момент | Ответы на вопросы воспитателя | Целеполагание Умение слушать | Ответы детей | |
дидактические задачи | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. | |||||
2. актуализация знаний | Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. что любит петушок, чем его можно покормить? воспитатель. петушков кормят зерном. ребята у меня есть пшено (показываю пшено спрашиваю, какое оно круглое, желтое) но его очень мало и его не хватит петушку. где же нам ещё его взять? | Беседа с опорой на личный опыт детей. | Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя. | Умение внимательно слушать и давать правильные ответы. | Ответы детей. | |
дидактические задачи | Формирование воспитателем знания детей о домашних птицах. | |||||
3. затруднение в ситуации. | Затрудняются ответить, чем питается Петушок | Беседа, проблемные вопросы, фиксация причины затруднения. | Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя. | Выявлять причину затруднения и его фиксация. | Ответы детей. | |
дидактические задачи | Создать ситуацию для мотивации детей к пониманию понятия "Чем питается Петушок?" | |||||
4. открытие нового знания. | воспитатель. петушков кормят зерном. ребята у меня есть пшено (показываю пшено спрашиваю, какое оно круглое, желтое) но его очень мало и его не хватит петушку. где же нам ещё его взять? давайте, нарисуем для петушка зернышки? петушка, я накормлю, дам я зернышек ему. посмотрите, сколько зерна я насыпала петушку . а вы хотите покормить петушка? (ответы детей). | Вопросы к детям; объяснение воспитателя | .Восприятие полученной информации | Формировать умение выбирать способы преодолениязатруднения | Ответы детей. | |
дидактические задачи | повысить интерес детей к рисованию. | |||||
5. включение нового знания в систему знаний | Посмотрите, я возьму палочку в правую руку тремя пальчиками, левой рукой буду придерживать лист. аккуратно кончик палочки обмакну в краску желтого цвета и опускаю палочку на лист и палочка начинает прыгать по листочку прыг-прыг. зернышки рисуем на всем листочке. вот одно зернышко, вот другое (показывает прием рисования и приговариваю) петушка, я накормлю, дам я зернышек ему. посмотрите, сколько зерна я насыпала петушку . а вы хотите покормить петушка? | Объяснение, показ воспитателем приема рисования ватной палочкой | Практическая работа | формировать умение правильно держать ватную палочку | Рисунки детей | |
дидактические задачи | Вызвать радостное настроение ,интерес к изобразительной деятельности; обогащать и развивать внутренний мир ребенка. | |||||
6. осмысление (итог) занятия | Воспитатель раскладывает на столе перед петушком. Воспитатель раскладывает на столе перед петушком. Вопросы к детям: кто к нам приходил в гости? -что мы рисовали? (зернышки) -для кого? (петушка) вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. петушок - красный гребешок, крылышками помахал, спасибо ребятам сказал: «ку-ка-ре-ку!» | беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои работы | ответы детей. | |
дидактические задачи | Рефлексия. Игра «Петушок» Петя, петенька ,петух машут руками что за перья, что запух! шагают на месте разноцветный, весь цветной, приседают и кричит как заводной: прикладывают руки ко рту и кукарекают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Заборчик для петушка» в ясельной группе.
Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей....
Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке" Горошек для Петушка"
Игровое занятие для работы с детьми младших группах...
Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...