Технологическая карта НОД тема "Зернышки для петушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Замалитдинова Дилара Рашитовна

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_blank_2.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

образовательная область  

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие

возраст детей, группа.

2-3 г.; вторая группа раннего возраста

тип нод

 интегрированная

тема нод  

"Зернышки для Петушка"

цель

формировать представления детей о нетрадиционной технике рисования.

задачи

1.вызвать интерес к изобразительной деятельности; 2.обеспечить развитие умения рисовать зернышки методом тычка; 3.способствовать желанию помочь петушку; воспитывать добрые чувства к домашним птицам.

используемый материал

Мягкая игрушка "Петушок", пшено, листы бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, салфетки на каждого ребенка, непроливайки.

этапы технологии «игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

методы

приемы

предпосылки

учебной деятельности

предпосылки

учебной

деятельности

контроль результатов деятельности

1.

введение в ситуацию

 Солнышко раньше всех просыпается, из тучки умывается. Ребята, посмотрите в окно. на улице светит солнце. сейчас солнышко улыбается, нам лучи посылает.

Есть у солнышка дружок, вместе солнышком встает ( за дверью «ку-ка-ре-ку»).

Ой ребята тише, тише!

что-то странное я слышу.

кто-то голос подает,

кто же в гости к нам идет

"Ку-ка-ре-ку" поет?

ответы детей "Петушок".

 воспитатель  какой красивый петушок! давайте вспомним про него песенку:

петушок, петушок,

золотой гребешок.

масляна головушка,

шёлкова бородушка.

что ты рано встаёшь,

голосисто поёшь,

деткам спать не даёшь!

в процессе чтения показываю гребешок, бородку, предлагает  рассмотреть петушка.

 вопросы к детям:

-какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка?

Беседа, сюрпризный момент

Ответы на вопросы воспитателя

Целеполагание

Умение слушать

Ответы детей

дидактические задачи

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

2.

актуализация знаний

Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. что любит петушок,  чем его можно покормить?

воспитатель. петушков кормят зерном. ребята у меня есть пшено (показываю пшено спрашиваю, какое оно круглое, желтое) но его очень мало и его не хватит петушку. где же нам ещё его взять?

Беседа с опорой на личный опыт детей.

Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя.

Умение внимательно слушать и давать правильные ответы.

Ответы детей.

дидактические задачи

Формирование воспитателем знания детей о домашних птицах.

3.

затруднение в ситуации.

Затрудняются ответить, чем питается Петушок

Беседа, проблемные

вопросы, фиксация причины затруднения.

Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя.

Выявлять причину затруднения и его фиксация.

Ответы детей.

дидактические задачи

 Создать ситуацию для мотивации детей к пониманию понятия "Чем питается Петушок?"

4.

открытие нового знания.

воспитатель. петушков кормят зерном. ребята у меня есть пшено (показываю пшено спрашиваю, какое оно круглое, желтое) но его очень мало и его не хватит петушку. где же нам ещё его взять?

 давайте, нарисуем для петушка зернышки? петушка,  я накормлю, дам я зернышек ему. посмотрите, сколько зерна я насыпала петушку . а вы хотите покормить петушка? (ответы детей).

Вопросы к детям; объяснение воспитателя

.Восприятие полученной информации

Формировать умение выбирать способы преодолениязатруднения

Ответы детей.

дидактические задачи

 повысить  интерес детей к рисованию.

5.

включение нового знания в систему знаний

 Посмотрите, я возьму палочку в правую руку тремя пальчиками, левой рукой буду придерживать лист. аккуратно кончик палочки обмакну в краску желтого цвета и опускаю палочку на лист и палочка начинает прыгать по листочку прыг-прыг. зернышки рисуем на всем листочке. вот одно зернышко, вот другое (показывает прием рисования и приговариваю)

петушка,  я накормлю, дам я зернышек ему. посмотрите, сколько зерна я насыпала петушку . а вы хотите покормить петушка?

Объяснение, показ воспитателем приема рисования ватной палочкой

Практическая работа

формировать умение правильно держать ватную палочку

Рисунки детей

дидактические задачи

 Вызвать радостное настроение ,интерес к изобразительной деятельности; обогащать   и развивать внутренний мир ребенка.

6.

осмысление (итог) занятия

Воспитатель раскладывает на столе перед петушком.

Воспитатель раскладывает на столе перед петушком.

Вопросы к детям:

кто к нам приходил в гости?

-что мы рисовали? (зернышки)

-для кого? (петушка)

вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. петушок  - красный гребешок,

крылышками помахал, спасибо ребятам сказал:

«ку-ка-ре-ку!»

беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои работы

ответы детей.

дидактические задачи

Рефлексия. Игра «Петушок»

Петя, петенька ,петух                               машут руками

что за перья, что запух!                           шагают на месте

разноцветный, весь цветной,                  приседают

и кричит как заводной:                            прикладывают руки ко рту и кукарекают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Заборчик для петушка» в ясельной группе.

Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей....

Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке" Горошек для Петушка"

Игровое занятие для  работы с детьми младших  группах...

Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...