Конспект занятия по ИЗО по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_tryoh_medvedey.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО по сказке «Три медведя» в средней группе
Цели: развитие умений детей создавать в рисунке образы сказок.
Задачи:
Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые сюжеты из прочитанного произведения;
Обдумывать позы и характер взаимодействия героев;
Развивать внимание, кругозор, словарный запас;
Воспитывать мотивацию к учению, любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа.
Чтение и рассказывание сказки «Три медведя»;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование и лепка вне занятий.
Материал: фломастеры, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло – голубого и светло – желтого цвета формата А-4, иллюстрации к сказке.
Содержание деятельности:
Воспитатель:
Сказка в гости к себе приглашает,
В сказку попасть каждый мечтает.
Предлагаю в сказке побывать,
Для героев сказки «Три медведя» дом нарисовать.
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу.
- Назовите русские народные сказки, которые вы слушали, вам читали? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и другие).
- Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (Ответы детей).
- Чем закончились сказки «Репка»? «Колобок»? «Теремок»? «Три медведя»? (ответы детей).
- Что бы вы хотели изменить в этих сказках? (Ответы детей).
Воспитатель: Художники очень ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, заинтересовывать, увлекать юных читателей.
Сегодня на занятии каждый из вас будет художником и оформит иллюстрацию к сказке «Три медведя».
(Воспитатель показывает детям избушку.) Мы попробуем «заглянуть» в избушку – как там поживают медведи?
Как вы думаете, что может быть внутри избушки? (Печка, стол, стулья, кровати, посуда и т. д.) Я для вас приготовила игру «Найди лишнее». Вам нужно выбрать только предметы мебели. Начинаем разбирать картинки!
Правильно, молодцы.
Далее воспитатель советует детям взять листы бумаги; продумать сюжет и подготовить карандашный эскиз (наметить место для основных действующих лиц, детали интерьера).
Воспитатель показывает варианты эскизов.
Дети выбирают материалы, готовят эскизы, начинают рисовать фломастерами, обращают внимание на величины изображаемых деталей.
В конце занятия проводится выставка детских рисунков и анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»
Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...
Конспект занятия по лепке "Миски для медведей"
Конспект занятия по лепке "Миски для медведей"...
Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
Конспект занятия по лепке Тема: «Три медведя».
Конспект занятия по лепке Тема: «Три медведя»....