Конспект занятия по лепке Тема: «Три медведя».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект занятия по лепке Тема: «Три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_dlya_detey_3-4_let.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет.

художественно – эстетического цикла

Тема: «Три медведя».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Упражнять в умении узнавать медведя на картинке.
  2. Упражнять в умении делить кусок на части скалкой.
  3. Упражнять в скатывании прямыми и круговыми движениями рук.
  4. Упражнять в умении лепить предмет, состоящий из трёх частей: голова, туловище, лапы соединять части плотно прижимая, их друг к другу.
  5. Упражнять в умении передавать образ животного, форму частей тела.
  6. Закреплять представления о цвете (коричневый).
  7. Развивать целостное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
  8. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание сделать

для них что-то хорошее.

  1. Развитие высших психических функций (восприятие, память, мышление, речь).

Приёмы лепки: прищипывание, раскатывание прямыми и круговыми движениями, соединение деталей.

Материалы: клеёнка, масса для лепки (коричневая), стеки, конверт, загадка, д/и «Разрезные картинки», д/и «Кого не хватает», открытка «Три медведя» по количеству детей, коробочка, образные игрушки «Деревья».

Хот занятия

  1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Обратить внимание детей на конверт.

- Посмотрите, кто-то нам прислал письмо, а письмо не простое в нём картинки, но они разрезаны, если соберём их, то узнаем что на них нарисовано.

Две подгруппы детей по 3 человека. Одна подгруппа собирает разрезные картинки «Медведи» из 4-х частей, другая собирает разрезные картинки из 5 частей.

- Что нарисовано на вашей картинке? (это медведь)

Отгадывание загадки

- В конверте ещё и загадка есть.

«Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три медведя)

- И мы с вами превратимся в медвежат.

  1. Динамическая пауза. Физкультминутка «Три медведя».

Дети выполняют движения согласно тексту, совместно с воспитателем.

Три медведя шли домой              Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.       Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.             Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

  1. Объявление темы, через решение проблемной ситуации.

Обратить внимание детей на ширму.

- Что изображено на картинках?

- Кого не хватает? (не хватает мишутки)

Дети выставляют недостающие картинки на ширму.

- Медведь это домашнее или дикое животное? (медведь это дикое животное)

- Какие части тела есть у медведя? (голова, уши, туловище, лапы)

- Какой формы туловище у мишки? (круглое)

- А какой формы голова? (круглая)

- Что вы видите на голове у мишки? (уши, глаза, рот, нос)

- Что больше голова или туловище? (туловище больше, чем голова)

- Где находиться голова вверху или внизу? (голова находится вверху)

- Что еще есть у медведя? (у медведя есть лапы)

- Где находятся верхние лапы у медведя? (рядом с головой, вверху)

- А нижние лапы? (внизу туловища)

- Посмотрите, кто-то еще и открытку прислал. Кто изображён на открытке?(медведь и медведица)

- Кого не хватает? (мишутки)

- Как же нам быть? (слепить мишутку)

  1. Самостоятельная работа.

Дети усаживаются за стол. Перед каждым ребёнком поднос, на котором 1 большой кусок коричневой мастики и стека.

- Какие части тела есть у медведя? (голова, туловище, верхние и нижние лапы)

- У медведя 4 части тела, а у нас один кусок мастики, что нужно сделать? (поделить мастику)

- Нужно разделить мастику на 3 части, потом 1 часть разделить пополам.

Какая самая большая часть тела у мишутки? (самая большая часть – туловище)

- Какой кусок мастики нам понадобится? (самый большой)

- Какой формы туловище у мишутки? (туловище круглое)

- Нужно круговыми движениями раскатать шарик.

- Мы слепили туловище, что еще нужно сделать? (нужно слепить голову)

- Какой кусок нам потребуется? (кусок средней величины)

- Какой формы голова? (голова круглой формы)

- На голове у мишутки есть уши. Для того, чтобы сделать уши нужно, двумя пальчиками слегка прищипнуть массу к верху.

Напоминаю детям, об аккуратности действий. Дети самостоятельно выполняют работу, при затруднении напоминаю алгоритм действий.

- Мы слепили голову и туловище, что еще есть у мишутки? (есть лапы)

- Нужно круговыми движениями раскатать два шарика – это верхние лапы.

- Для нижних лап мы слепим «колбаски».

Готовые работы дети ставят к своим открыткам.

  1. Итог.

- Что мы с вами сегодня слепили? (мы слепили мишутку)

- Какие замечательные мишутки у вас получились! Как зовут ваших медвежат?

- Из какой они сказки? (из сказки «Три медведя»)

- А как зовут маму – медведицу и папу – медведя? (Настасья Петровна и Михайло Иванович)

- Где живут медведи? (в лесу)

- У меня есть волшебная коробочка, а в ней – разные деревья. Что мы можем с ними сделать? (построить лес)

Дети выставляют деревья на стол, обыгрывая фигурки мидведей.

- Молодцы, ребята, очень красивый лес у вас получился. А как ходят медведи, вы знаете? Покажите.

Дети выходят из группы шагая в перевалочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".

Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...

Конспект занятия по лепке "Миски для медведей"

Конспект занятия по лепке "Миски для медведей"...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...

Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...

Конспект занятия по лепке "Подарки от Медведя" младшая группа

Тема: «Подарки от Медведя»Возраст: младшая группаТип: тематическое занятиеФорма: фронтальная, индивидуальнаяЦель:  развитие познавательной активности детей в процессе поисково -исслед...

Конспект занятие по лепке. Тема занятия: «Неваляшка»

Конспект для второй младшей группы...