Выступление для педагогов Опыт работы по использованию нетрадиционных форм рисования в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
статья по рисованию (младшая группа)
Выступление для педагогов
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм рисования в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
Рисование - это вид деятельности несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень важным.
В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация.
Рисование тесно связано со зрительными, двигательными, мускульно-осязательными анализаторами, с кинестетическими ощущениями, мышечно-суставной работой руки и пальцев, механизмом зрительно-двигательной координации. При помощи зрения ребенок воспринимает цвет, форму, величину, положение предмета в пространстве, благодаря осязанию познает объем, фактуру. В тех случаях, когда предмет нельзя взять в руки, включается мускульное чувство: обведение в воздухе контура предмета помогает в дальнейшем при его изображении, так как данное движение сохраняется в памяти
Таким образом, изобразительная деятельность играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка.
К традиционным изобразительным техникам относятся: создание изображения гуашью, акварелью, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками. К нетрадиционным – акварель по сырому листу, по мятой бумаге, рисование углем, ладонная и пальцевая техники, печатание «штампиками», коробками, предметами, природными объектами – листьями, набрызг по трафарету и другие техники.
Чем же хороши нетрадиционные техники рисования для развития сенсорного восприятия? Они способствуют развитию у детей фантазии, воображения, моторики рук и пальцев, глаз. Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный, и без специального последовательного обучения невозможен. Всю работу по развитию изобразительных навыков и умений можно разделить на два этапа. Учитывая особенности восприятия детей, подготовительный этап строится на основе совместной деятельности взрослого и ребенка. На первых порах воспитатель рисует сама, вслух проговаривая детали рисунка. В дальнейшем воспитатель рисует, а дети комментируют сюжет и детали изображения. Живое и эмоциональное общение усиливает интерес к рисованию. На этом этапе проводятся специальные игры и упражнения: “На что похоже?”, Найди такой же”, “Что ты увидел в пятнах?”. Проводятся специальные упражнения на развитие сенсорики (игры с цветом, формой, на развитие руки. Например, “Помоги найти похожий цвет”, “Что бывает этого цвета?” и др. На втором этапе уже вводятся нетрадиционные способы изображения. Дети учатся рисовать пальчиком и ладошкой. Получаются красивые цветы, облака и разноцветные рыбки. Способ простой и понятный детям. Ребенок обмакивает пальчики в краску и наносит пятна на лист бумаги. И вот уже готовы интересные, доставляющие радость рисунки: “Красивые цветы”, “Солнышко гуляет”. Научив ребенка аккуратному обращению с краской, начинаем рисовать ладошкой. Способ нанесения краски такой же, как и на пальчики. Краска губкой или кисточкой наносится на всю ладонь и делается отпечаток. Затем пальчики вытираются салфеткой. Дети учатся работать печатками и трафаретами. Вспомогательные средства развивают руку ребенка. Развивают восприятие формы и цвета. Например, рисуем дерево, а дети печатают много деревьев и кустарников. Вот и получился лес. Заполняем лес животными, птицами, растениями. Одновременно решаем и познавательные задачи. Научив ребенка изображать предметы разной формы и величины, можно приступить к обучению детей другим интересным изобразительным технологиям.
Еще одна техника, доступная детям этого возраста - это штамповка. Это штампы, вырезанные из сырого картофеля, поролона. Занятия «Рисование на манке» так же вызывают у малышей очень большой интерес. Насыпав на поднос крупу тонким слоем, показываю ребенку, как можно оставлять следы от пальчика, кулачка, ладошки, различных предметов. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко, можно реализовать при использовании поролоновой губки. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника. Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой.
Нетрадиционным рисование - эта деятельность, которая делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивает зрительный контроль движений руки. Помогает образованию связи рука – глаз.
Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования способствует развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, а также формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.
Даже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши в возрасте 1-2 лет еще не могут изображать предметы. К тому же они такие непоседы! Поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей — пальчиками. И действительно, что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины для голодных птиц.
К тому же в последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками.
Самый легкий способ - развести гуашь, небольшим количеством воды, добавив в неё несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.
Более сложный рецепт - сварить густой кисель из 1,5 ст. ложки крахмала и стакана воды, остудить, разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы.
Ход работы:
1. Ребенок опускает кончик пальчика в краску. Следите, чтобы малыш неглубоко опускал пальчик в баночку с краской.
2. Покажите малышу, как ставить на листе бумаги пальчиком точки, рисовать мазки, проводить линии. При необходимости возьмите руку ребёнка в свою и нарисуйте несколько точек.
3. При смене цвета пальчик промываем в мисочке.
Варианты работ:
Пальчиком легче всего рисовать точки. Ребенку будет интереснее украшать точками, заранее нарисованные предметы (мухомор, подсолнух, божью коровку, рисовать яблоки на яблоне, кружочке на платье) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят). Для начала можно предложить ребенку рисовать пальчиком на подносе с манкой, солью или речным песком.
Метод «отпечатки листьев».
Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие.
Материалы:
Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).
Ход работы:
1. Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета.
2. Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик.
3. Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах.
Метод «силуэтный (тампонирование)».
Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета – тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее!
Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа.
Материалы:
- альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон (или тампон из марли), гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.
Ход работы:
1. Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой.
2. В правой руке – поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру.
3. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка.
4. Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали.
Варианты работ:
С помощью такого тампонирования удобно передавать контуры пушистых животных: зайчат, цыплят, бельчат, щенят или добрых снеговиков.
Рисование ладошками.
Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, белым медведем или ёжиком. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.
Материалы:
- альбомный лист или цветная бумага любого цвета, широкие мисочки (можно использовать одноразовые тарелки) с разведенной водой гуашью (или пальчиковыми красками), гуашь, тонкая и широкая кисточка, мисочка с водой, чтобы помыть руки, тряпочка.
Ход работы:
1. В начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.
2. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша.
3. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком "вверх ногами".
4. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа, например , свинье дорисовываем на отпечатке большого пальца глаза, нос-пятачок, треугольные уши, с другой стороны - хвост-крючок.
Варианты работ:
Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист.
Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка.
Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека).
Можно сделать два отпечатка одной и той же ладонью, чтобы не пачкать другую.
Рисовать ладошками можно на листах бумаги большого формата.
Детей постарше можно учить обводить контур ладони простым карандашом, а затем доводить до нужного образа при помощи цветных карандашей.
Педагогам можно рекомендовать использование нетрадиционных форм рисования в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. Для этого необходимо:
- Внедрять в практику занятия рисованием с использованием различных материалов: песка, текстиля, природных материалов. Это позволит детям почувствовать разнообразие текстур и форм, развивая тактильные ощущения.
- Организовывать занятия на свежем воздухе, где дети смогут рисовать на больших бумажных полотнах, используя мелки или краски. Это не только развивает творческие способности, но и способствует улучшению координации движений.
- Применять элементы арт-терапии, предлагая детям рисовать свои эмоции или настроение. Это поможет не только развить креативность, но и научит детей распознавать и выражать эмоциональные состояния.
- Инициировать совместные проекты, где дети могут взаимодействовать друг с другом, рисуя большие коллективные картины. Работа в команде формирует важные социальные навыки и умение работать в группе.
- Включать в занятия музыку, что создаст атмосферу вдохновения и способствует улучшению концентрации, позволяя детям глубже погрузиться в процесс создания.
Все эти подходы помогут детям развивать сенсорные навыки и почувствовать радость творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradits_st.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление для педагогов
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм рисования в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
Рисование - это вид деятельности несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень важным.
В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация.
Рисование тесно связано со зрительными, двигательными, мускульно-осязательными анализаторами, с кинестетическими ощущениями, мышечно-суставной работой руки и пальцев, механизмом зрительно-двигательной координации. При помощи зрения ребенок воспринимает цвет, форму, величину, положение предмета в пространстве, благодаря осязанию познает объем, фактуру. В тех случаях, когда предмет нельзя взять в руки, включается мускульное чувство: обведение в воздухе контура предмета помогает в дальнейшем при его изображении, так как данное движение сохраняется в памяти
Таким образом, изобразительная деятельность играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка.
К традиционным изобразительным техникам относятся: создание изображения гуашью, акварелью, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками. К нетрадиционным – акварель по сырому листу, по мятой бумаге, рисование углем, ладонная и пальцевая техники, печатание «штампиками», коробками, предметами, природными объектами – листьями, набрызг по трафарету и другие техники.
Чем же хороши нетрадиционные техники рисования для развития сенсорного восприятия? Они способствуют развитию у детей фантазии, воображения, моторики рук и пальцев, глаз. Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный, и без специального последовательного обучения невозможен. Всю работу по развитию изобразительных навыков и умений можно разделить на два этапа. Учитывая особенности восприятия детей, подготовительный этап строится на основе совместной деятельности взрослого и ребенка. На первых порах воспитатель рисует сама, вслух проговаривая детали рисунка. В дальнейшем воспитатель рисует, а дети комментируют сюжет и детали изображения. Живое и эмоциональное общение усиливает интерес к рисованию. На этом этапе проводятся специальные игры и упражнения: “На что похоже?”, Найди такой же”, “Что ты увидел в пятнах?”. Проводятся специальные упражнения на развитие сенсорики (игры с цветом, формой, на развитие руки. Например, “Помоги найти похожий цвет”, “Что бывает этого цвета?” и др. На втором этапе уже вводятся нетрадиционные способы изображения. Дети учатся рисовать пальчиком и ладошкой. Получаются красивые цветы, облака и разноцветные рыбки. Способ простой и понятный детям. Ребенок обмакивает пальчики в краску и наносит пятна на лист бумаги. И вот уже готовы интересные, доставляющие радость рисунки: “Красивые цветы”, “Солнышко гуляет”. Научив ребенка аккуратному обращению с краской, начинаем рисовать ладошкой. Способ нанесения краски такой же, как и на пальчики. Краска губкой или кисточкой наносится на всю ладонь и делается отпечаток. Затем пальчики вытираются салфеткой. Дети учатся работать печатками и трафаретами. Вспомогательные средства развивают руку ребенка. Развивают восприятие формы и цвета. Например, рисуем дерево, а дети печатают много деревьев и кустарников. Вот и получился лес. Заполняем лес животными, птицами, растениями. Одновременно решаем и познавательные задачи. Научив ребенка изображать предметы разной формы и величины, можно приступить к обучению детей другим интересным изобразительным технологиям.
Еще одна техника, доступная детям этого возраста - это штамповка. Это штампы, вырезанные из сырого картофеля, поролона. Занятия «Рисование на манке» так же вызывают у малышей очень большой интерес. Насыпав на поднос крупу тонким слоем, показываю ребенку, как можно оставлять следы от пальчика, кулачка, ладошки, различных предметов. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко, можно реализовать при использовании поролоновой губки. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника. Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой.
Нетрадиционным рисование - эта деятельность, которая делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивает зрительный контроль движений руки. Помогает образованию связи рука – глаз.
Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования способствует развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, а также формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.
Даже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши в возрасте 1-2 лет еще не могут изображать предметы. К тому же они такие непоседы! Поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей — пальчиками. И действительно, что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины для голодных птиц.
К тому же в последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками.
Самый легкий способ - развести гуашь, небольшим количеством воды, добавив в неё несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.
Более сложный рецепт - сварить густой кисель из 1,5 ст. ложки крахмала и стакана воды, остудить, разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы.
Ход работы:
1. Ребенок опускает кончик пальчика в краску. Следите, чтобы малыш неглубоко опускал пальчик в баночку с краской.
2. Покажите малышу, как ставить на листе бумаги пальчиком точки, рисовать мазки, проводить линии. При необходимости возьмите руку ребёнка в свою и нарисуйте несколько точек.
3. При смене цвета пальчик промываем в мисочке.
Варианты работ:
Пальчиком легче всего рисовать точки. Ребенку будет интереснее украшать точками, заранее нарисованные предметы (мухомор, подсолнух, божью коровку, рисовать яблоки на яблоне, кружочке на платье) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят). Для начала можно предложить ребенку рисовать пальчиком на подносе с манкой, солью или речным песком.
Метод «отпечатки листьев».
Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие.
Материалы:
Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).
Ход работы:
1. Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета.
2. Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик.
3. Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах.
Метод «силуэтный (тампонирование)».
Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета – тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее!
Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа.
Материалы:
- альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон (или тампон из марли), гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.
Ход работы:
1. Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой.
2. В правой руке – поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру.
3. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка.
4. Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали.
Варианты работ:
С помощью такого тампонирования удобно передавать контуры пушистых животных: зайчат, цыплят, бельчат, щенят или добрых снеговиков.
Рисование ладошками.
Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, белым медведем или ёжиком. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.
Материалы:
- альбомный лист или цветная бумага любого цвета, широкие мисочки (можно использовать одноразовые тарелки) с разведенной водой гуашью (или пальчиковыми красками), гуашь, тонкая и широкая кисточка, мисочка с водой, чтобы помыть руки, тряпочка.
Ход работы:
1. В начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.
2. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша.
3. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком "вверх ногами".
4. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа, например , свинье дорисовываем на отпечатке большого пальца глаза, нос-пятачок, треугольные уши, с другой стороны - хвост-крючок.
Варианты работ:
Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист.
Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка.
Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека).
Можно сделать два отпечатка одной и той же ладонью, чтобы не пачкать другую.
Рисовать ладошками можно на листах бумаги большого формата.
Детей постарше можно учить обводить контур ладони простым карандашом, а затем доводить до нужного образа при помощи цветных карандашей.
Педагогам можно рекомендовать использование нетрадиционных форм рисования в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. Для этого необходимо:
- Внедрять в практику занятия рисованием с использованием различных материалов: песка, текстиля, природных материалов. Это позволит детям почувствовать разнообразие текстур и форм, развивая тактильные ощущения.
- Организовывать занятия на свежем воздухе, где дети смогут рисовать на больших бумажных полотнах, используя мелки или краски. Это не только развивает творческие способности, но и способствует улучшению координации движений.
- Применять элементы арт-терапии, предлагая детям рисовать свои эмоции или настроение. Это поможет не только развить креативность, но и научит детей распознавать и выражать эмоциональные состояния.
- Инициировать совместные проекты, где дети могут взаимодействовать друг с другом, рисуя большие коллективные картины. Работа в команде формирует важные социальные навыки и умение работать в группе.
- Включать в занятия музыку, что создаст атмосферу вдохновения и способствует улучшению концентрации, позволяя детям глубже погрузиться в процесс создания.
Все эти подходы помогут детям развивать сенсорные навыки и почувствовать радость творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста
Статья по исследованию на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста"...
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста Детское рисование - это феномен творческой активности детей в возрас...
Информация для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования работающим с детьми по парциальной программе дополнительного образования Н.М. Савельевой "В мире...
«Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать,...
Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»
Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....
Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».
Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».В настоящее время в нашем...