Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бралиева Яна Тулегеновна

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»

Программное содержание:

• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;

• познакомить детей с оранжевым цветом;

• развивать умение детей работать в коллективе;

• развивать творчество детей;

• развивать у детей внимание, мышление, моторику.

• закреплять умение детей правильно держать кисть;

Приборы и материалы: листья, фланелеграф, бумага, краски, кисточки, баночки под воду, подставки для кисточек, салфетки, листочки разноцветные бумажные для танца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»

Елена Землянская 
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»

Программное содержание:

• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;

• познакомить детей с оранжевым цветом;

• развивать умение детей работать в коллективе;

• развивать творчество детей;

• развивать у детей внимание, мышление, моторику.

• закреплять умение детей правильно держать кисть;

Приборы и материалы: листья, фланелеграф, бумага, краски, кисточки, баночки под воду, подставки для кисточек, салфетки, листочки разноцветные бумажные для танца.

Ход занятия.

В: Ребята, а какое сейчас время года?

Почему листики лежат, да еще и такие разноцветные?

Д: потому, что наступила осень.

В: А какие вы еще знаете признаки осени?

Д: Улетают птички, часто льет дождик.

В: Правильно, это все признаки наступления осени. А вы любите осень?

Д: Да.

В: Почему?

Д: Много фруктов, красиво, можно шуршать листьями.

В: И я люблю осень за её яркость и красоту. Почему осень такая красочная и разноцветная?

Д: Потому, что листики разных цветов.

В: Какие цвета мы видим?

Воспитатель показывает листья разных цветов.

Д: Зеленые, красные, желтые.

В: А еще есть, ребята, оранжевые листики. Давайте еще вместе повторим как называется этот цвет.

Д: Оранжевый.

В: Какие вы знаете фрукты оранжевого цвета?

Д: Апельсин, мандарин.

В: Какие вы знаете овощи оранжевого цвета?

Д: Морковь.

В: Правильно, так какого цвета еще бывают листья?

Д: Оранжевого.

А вы любите осень?

Д: Да.

В: А загадки про нее знаете?

Д: Нет.

В: Тогда слушайте и отгадывайте.

• Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

• И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (Картошка).

• Кто осенью в трубе гудит(Ветер).

• Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь).

• Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Падают с ветки золотые монетки. (Листья).

В: Ребята, а вы видели как падают листья с дерева. Как будто «танцуют» ?

Д: Да.

В: А давайте потанцуем с листиками.

Воспитатель раздает листочки детям. Звучит музыка и все вместе начинают танцевать.

В: Молодцы! Как хорошо вы танцевали, словно маленькие веселые листики.

В: А сейчас желающие нарисовать это время года осень могут пройти и сесть за столы.

Дети садятся за столы.

В: Какими цветами нужно рисовать осень?

Д: Красным, желтым, зеленым, оранжевым.

В: Да, правильно. А сейчас обратите внимание, что находится на столе: лист бумаги, листочки осенние, краски, кисть, вода, салфетки.

В: Как вы думаете, как быстро и красиво можно нарисовать дерево?

Ответы детей.

ВРисовать мы будем необычным способом.

В: А сейчас внимательно посмотрите, как я буду рисовать деревья(Показ)Намочив кисть, окунув в краску желаемого цвета намазываю на лист, затем на середине листа бумаги делаю отпечаток вертикальный. Затем еще другого цвета, и еще по желанию. И горизонтальный оттиск в самом низу рисунка - опушка. (Получается красивый осенний лес)

В: Если вам понравилось и все понятно, можно приступать к работе.

Во время работы воспитатель поощряет детей.

Работы вывешиваются на стенд.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»

В: Ой, ребята, какая красивая осень на ваших работах!

Какие цвета присутсвуют на рисунках?

Ответы детей.

В:Какой цвет мы закрепили?

Ответы детей.

В:Понравилось вам таким способом рисовать?

Ответы детей.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53044-1476209730.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53044-1476210023.jpg

Публикации по теме:

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме»Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме»Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...

Конспект по ХЭР рисование нетрадиционным способом во 2 младшей группе на тему: «Деревья в снегу»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Закреплять знания детей о зиме. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности. Закрепит...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...

Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”

Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...