НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Викульева Екатерина Васильевна

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»

Цель: учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя.

Задачи:

  • Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности (большие уши, лапы) персонажа, его настроение.
  • Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, кистью, умение детей рисовать методом тычка.
  • Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
  • Развивать творческие способности: дополнять рисунок по собственному желанию (цветы, пейзаж и т.д.).

Материалы: листы тонированной бумаги, краска – гуашь, кисть (мягкая и жесткая); игрушка Чебурашка, мультфильм про Чебурашку, телевизор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka_risovanie_v_starshey_gruppe.docx217.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Основная школа №12 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника И.В. Коробова»

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»

Номинация: Методическая разработка образовательной деятельности с дошкольниками

Старший дошкольный возраст

Викульева Екатерина Васильевна,

Воспитатель

Город Архангельск

2021

Цель: учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя.

Задачи:

  • Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности (большие уши, лапы) персонажа, его настроение.
  • Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, кистью, умение детей рисовать методом тычка.
  • Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
  • Развивать творческие способности: дополнять рисунок по собственному желанию (цветы, пейзаж и т.д.).

Материалы: листы тонированной бумаги, краска – гуашь, кисть (мягкая и жесткая); игрушка Чебурашка, мультфильм про Чебурашку, телевизор.

Предварительная работа: чтение глав сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, о ком она:

Уши круглые, как блюдца, -

Ну, нельзя не улыбнуться!

Нос, как черная букашка.

Кто же это?

(Чебурашка)

Правильно, это Чебурашка. А вот и он сам. (Показываю игрушку Чебурашку). Ребята, Чебурашка пришел к нам за помощью. Как вы помните, он жил в тропическом лесу, а потом он попал к людям. Так вот, с тех пор Чебурашка не возвращался домой. Но вот недавно Чебурашка получил письмо от друзей из тропического леса. В этом письме друзья просят Чебурашку прислать им его портрет. Но друзей у Чебурашки много. И поэтому он расстроился, что не сможет подарить свой портрет каждому из друзей.

  • Чем мы можем помочь ему? (Ответы детей.)
  • Правильно, давайте нарисуем его портрет, чтобы он смог их подарить всем своим друзьям.
  • Посмотрите, какой портрет Чебурашки нарисовала я.
  • Какой по настроению у меня получился Чебурашка? (веселый, радостный)
  • Что есть у Чебурашки?
  • Какой формы туловище Чебурашки?
  • Что еще есть у Чебурашки? (голова)
  • Какой она формы?
  • Ребята, а что больше голова или туловище?
  • А где находится голова? (голова находится на туловище, сверху, касаясь туловища)
  • Что еще есть у Чебурашки? (уши)
  • На что они похожи? (на блюдца, на круги)
  • Что можно сказать о величине ушей и головы? (они одинаковы по величине)
  • Где находятся уши?
  • Сколько их?
  • Что еще есть у Чебурашки? (лапы, а на лапках коготки)
  • Какой формы лапы? (овальной)
  • Сколько их?
  • Где они расположены?
  • Что еще есть у Чебурашки? (глаза, нос, рот)
  • Какого цвета Чебурашка?
  • Вот такого веселого, пушистого Чебурашку мы сейчас будем рисовать.

Показ способов действия.

  • Лист положим длинной стороной к себе.
  • Начинаем рисовать с туловища – с самой крупной части. Рисуем овал (кисточка бежит сначала в горочку, а затем спускается с горочки и возвращается в тоже место).
  • Теперь рисуем голову, то есть что – крут? Присоединяя ее к туловищу.
  • Так как уши такой же формы, что и голова. Следующими рисуем их. Один круг справа, другой – слева, присоединяя к голове.
  • Затем рисуем лапы что? (Лапы.) Это маленькие овалы: два вверху (слева и справа) и два внизу, плотно присоединяя к туловищу.
  • Чебурашка – это пушистый зверек. Как мы можем нарисовать ему пушистую шерстку? (Набрав на кончик жесткой кисти гуашь, начинаем рисовать тычком. Кисточка смотрит вверх, в потолок. Сначала по линии контура, начиная с головы (слева-направо), а потом внутри контура. Затем таким же образом рисуем уши, туловище, лапы.)
  • Вот какой пушистый получился Чебурашка.
  • Настроение своего Чебурашки вы можете передать по-разному (демонстрация схем).

Физминутка (повторяется 2-3 раза)

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто на них качается

Да-да-да,

Тот не огорчается

НИКОГДА!

Самостоятельная деятельность детей.

Обращаю внимание на осанку, напоминаю, как правильно держать кисть, про аккуратность и не забывать промывать и осушать кисть.

В процессе работы, по мере необходимости даю индивидуальные указания. Кто быстро нарисует Чебурашку, предлагаю дополнить рисунок (букет цветов в лапе, дерево, пейзаж и т.д.).

Анализ

  • Давайте, ребята, рассмотрим, какие портреты у нас получились.
  • Найдите веселого Чебурашку.
  • А какому Чебурашке, по вашему мнению, грустно?
  • Какой Чебурашка вам кажется самым забавным?
  • Теперь давайте подарим эти портреты Чебурашке, а он подарит их своим друзьям.

Чебурашка благодарит детей и предлагает посмотреть серию мультфильма про то, как они строили домик друзей.

Приложение 1

Схемы изображения настроения героя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...