НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»
Цель: учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя.
Задачи:
- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности (большие уши, лапы) персонажа, его настроение.
- Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, кистью, умение детей рисовать методом тычка.
- Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
- Развивать творческие способности: дополнять рисунок по собственному желанию (цветы, пейзаж и т.д.).
Материалы: листы тонированной бумаги, краска – гуашь, кисть (мягкая и жесткая); игрушка Чебурашка, мультфильм про Чебурашку, телевизор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheburashka_risovanie_v_starshey_gruppe.docx | 217.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Основная школа №12 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника И.В. Коробова»
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»
Номинация: Методическая разработка образовательной деятельности с дошкольниками
Старший дошкольный возраст
Викульева Екатерина Васильевна,
Воспитатель
Город Архангельск
2021
Цель: учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя.
Задачи:
- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности (большие уши, лапы) персонажа, его настроение.
- Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, кистью, умение детей рисовать методом тычка.
- Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
- Развивать творческие способности: дополнять рисунок по собственному желанию (цветы, пейзаж и т.д.).
Материалы: листы тонированной бумаги, краска – гуашь, кисть (мягкая и жесткая); игрушка Чебурашка, мультфильм про Чебурашку, телевизор.
Предварительная работа: чтение глав сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, о ком она:
Уши круглые, как блюдца, -
Ну, нельзя не улыбнуться!
Нос, как черная букашка.
Кто же это?
(Чебурашка)
Правильно, это Чебурашка. А вот и он сам. (Показываю игрушку Чебурашку). Ребята, Чебурашка пришел к нам за помощью. Как вы помните, он жил в тропическом лесу, а потом он попал к людям. Так вот, с тех пор Чебурашка не возвращался домой. Но вот недавно Чебурашка получил письмо от друзей из тропического леса. В этом письме друзья просят Чебурашку прислать им его портрет. Но друзей у Чебурашки много. И поэтому он расстроился, что не сможет подарить свой портрет каждому из друзей.
- Чем мы можем помочь ему? (Ответы детей.)
- Правильно, давайте нарисуем его портрет, чтобы он смог их подарить всем своим друзьям.
- Посмотрите, какой портрет Чебурашки нарисовала я.
- Какой по настроению у меня получился Чебурашка? (веселый, радостный)
- Что есть у Чебурашки?
- Какой формы туловище Чебурашки?
- Что еще есть у Чебурашки? (голова)
- Какой она формы?
- Ребята, а что больше голова или туловище?
- А где находится голова? (голова находится на туловище, сверху, касаясь туловища)
- Что еще есть у Чебурашки? (уши)
- На что они похожи? (на блюдца, на круги)
- Что можно сказать о величине ушей и головы? (они одинаковы по величине)
- Где находятся уши?
- Сколько их?
- Что еще есть у Чебурашки? (лапы, а на лапках коготки)
- Какой формы лапы? (овальной)
- Сколько их?
- Где они расположены?
- Что еще есть у Чебурашки? (глаза, нос, рот)
- Какого цвета Чебурашка?
- Вот такого веселого, пушистого Чебурашку мы сейчас будем рисовать.
Показ способов действия.
- Лист положим длинной стороной к себе.
- Начинаем рисовать с туловища – с самой крупной части. Рисуем овал (кисточка бежит сначала в горочку, а затем спускается с горочки и возвращается в тоже место).
- Теперь рисуем голову, то есть что – крут? Присоединяя ее к туловищу.
- Так как уши такой же формы, что и голова. Следующими рисуем их. Один круг справа, другой – слева, присоединяя к голове.
- Затем рисуем лапы что? (Лапы.) Это маленькие овалы: два вверху (слева и справа) и два внизу, плотно присоединяя к туловищу.
- Чебурашка – это пушистый зверек. Как мы можем нарисовать ему пушистую шерстку? (Набрав на кончик жесткой кисти гуашь, начинаем рисовать тычком. Кисточка смотрит вверх, в потолок. Сначала по линии контура, начиная с головы (слева-направо), а потом внутри контура. Затем таким же образом рисуем уши, туловище, лапы.)
- Вот какой пушистый получился Чебурашка.
- Настроение своего Чебурашки вы можете передать по-разному (демонстрация схем).
Физминутка (повторяется 2-3 раза)
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто на них качается
Да-да-да,
Тот не огорчается
НИКОГДА!
Самостоятельная деятельность детей.
Обращаю внимание на осанку, напоминаю, как правильно держать кисть, про аккуратность и не забывать промывать и осушать кисть.
В процессе работы, по мере необходимости даю индивидуальные указания. Кто быстро нарисует Чебурашку, предлагаю дополнить рисунок (букет цветов в лапе, дерево, пейзаж и т.д.).
Анализ
- Давайте, ребята, рассмотрим, какие портреты у нас получились.
- Найдите веселого Чебурашку.
- А какому Чебурашке, по вашему мнению, грустно?
- Какой Чебурашка вам кажется самым забавным?
- Теперь давайте подарим эти портреты Чебурашке, а он подарит их своим друзьям.
Чебурашка благодарит детей и предлагает посмотреть серию мультфильма про то, как они строили домик друзей.
Приложение 1
Схемы изображения настроения героя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...