Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)
на тему : «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста .
Предварительная работа:
-чтение худ. произведений :В Сутеев «Цыпленок и утенок»; К.Чуковский «Цыпленок»;А.Усачев «Сказки птичьего двора»;
-рассматривание иллюстраций;
-лепка «Цыпленок»
Используемые методы:
- наглядный (демонстрация произведения А.Усачева на магнитной доске «Сказки птичьего двора»; показ при помощи вырезанных силуэтов героев сказки :курица,утка,гусь,индюк,кот)
- словесный (беседа, рассказ, объяснение);
- игровой (вовлечение детей в инсценировку сказки: озвучивание героев, игра с игрушечными цыплятами и их «домиков» ).
Материалы к занятию:
-игрушка курица и петух(можно силуэты)
-вырезанные силуэты :утка,гусь,индюк и кот;
-сюжетная картинка «Птичий двор»;
-куклы би-ба-бо бабушка и дедушка;
-маленькие мягкие игрушки пасхальные цыплята и контейнеры из Киндер-Сюрприза на каждого цыпленка,лукошко-гнездо для «яиц»(контейнеров из Киндер-сюрприза)
-затонированные листы бумаги А5 с наклеенным изображением яичной скорлупы;
-кисть и ватные палочки, гуашь желтого, красного и синего цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №90 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй группе раннего возраста № 2
на тему :
« Цыпленок.
Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!»
Подготовила воспитатель : Игнатович Любовь Геннадьевна
Санкт-Петербург
2021 г
Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста .
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение свободно держать кисть тремя пальцами;
- формировать умение изображать круг кистью;
- закреплять умение рисовать ватными палочками( в т.ч. методом тычка);
- вызвать чувство радости от выполнения творческой работы.
Познавательное развитие:
-закреплять знания детей о домашних птицах и их детках, продолжать расширять представление о них ( где живут; вылупляются из яйца);
- закрепить знание основных цветов (желтый,красный,синий);
-воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь, бережное отношение к домашним птицам,заботливое отношение,чувство красоты;
-развивать чувство формы и цвета;
-воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности;
-обогащать сенсорные впечатления детей;
Развитие речи:
-формировать словарный запас по теме ( квочка, скорлупа, круглый,вылупился);
-развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;
-развивать связную выразительную речь у детей;
Физическое развитие:
-развивать координацию движений, закрепить умение совмещать проговаривание слов и движения в физкультминутке, повторяя за взрослым;
-способствовать развитию ловкости пальцев посредством использования контейнеров из Киндера-Сюрприза.
Предварительная работа:
-чтение худ. произведений :В Сутеев «Цыпленок и утенок»; К.Чуковский «Цыпленок»;А.Усачев «Сказки птичьего двора»;
-рассматривание иллюстраций;
-лепка «Цыпленок»
Используемые методы:
- наглядный (демонстрация произведения А.Усачева на магнитной доске «Сказки птичьего двора»; показ при помощи вырезанных силуэтов героев сказки :курица,утка,гусь,индюк,кот)
- словесный (беседа, рассказ, объяснение);
- игровой (вовлечение детей в инсценировку сказки: озвучивание героев, игра с игрушечными цыплятами и их «домиков» ).
Материалы к занятию:
-игрушка курица и петух(можно силуэты)
-вырезанные силуэты :утка,гусь,индюк и кот;
-сюжетная картинка «Птичий двор»;
-куклы би-ба-бо бабушка и дедушка;
-маленькие мягкие игрушки пасхальные цыплята и контейнеры из Киндер-Сюрприза на каждого цыпленка,лукошко-гнездо для «яиц»(контейнеров из Киндер-сюрприза)
-затонированные листы бумаги А5 с наклеенным изображением яичной скорлупы;
-кисть и ватные палочки, гуашь желтого, красного и синего цветов.
Ход занятия:
1)Организационный компонент:
В: - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями ! Скажите, пжл, к кому мы любим в гости часто ездить ?
Д:- К баушке и дедушке в деревню!
В:-Правильно! Какие животные живут у них ?
Д:-Корова,коза,поросенок ,свинья…
В:-Как мы одним словом назовем этих животных? Это дикие или домашние животные ?
Д:-Домашние!
В:-Давайте мы познакомим наших гостей с бабушкой и дедушкой и отправимся к ним в деревню!
А поедем к ним ни на поезде ,ни на автобусе, как обычно , а – на лошадке,да пешком!
Дети встают рядом со стульчиками и повторяют за взрослым движения под потешку :
« Еду-еду к бабе, к деду
(руки на поясе ,повороты влево вправо)
На лошадке в красной шапке.
(руки вперед ,приседания)
По ровненькой дорожке
(руки на пояс, бег на месте)
На одной ножке.
(прыжки на правой ноге)
В старом лопаточке
(прыжки на левой ноге)
По рытвинам и кочкам,
Все прямо и прямо,
(руки на пояс ,прыжки на обеих ногах на месте)
А потом вдруг… в яму! Бух!
(приседаем,встаем хлопаем себя по коленям, как-будто отряхиваемся)
В:- Вот мы и приехали! Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Воспитатель достает куклы би-ба-бо и здоровается от лица кукол со всеми:
Бабушка: Здравствуйте, детишки,здравствуйте,гости дорогие!Вы как раз вовремя приехали,пора идти на птичий двор ,кормить моих птичек.
В:-Ребята , давайте посмотрим, какие птицы живут у бабушки с дедушкой.
(Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»,дети называют птиц и их детенышей)
В:-Посмотрите, ребята, кого не хватает на картинке,как вы думаете ?
Д: Курочки и петушка !
В:- Бабушка,где же они ?
Бабушка:- Ой, послушайте, какая история произошла с курочкой нашей, Рябушкой :
(Воспитатель достает игрушки курочку и петушка, лукошко с « яйцами»)
«Жили были петушок и курочка Ряба. И вот снесла курочка яички, все простые в этот раз,а не золотые ,и - не одно , а много (показывает лукошко с яйцами). Ну вот беда, Курочка Ряба не досчиталась одного яичка !
(Начало инсценировки «Сказки Птичьего двора»)
« Рано утром наша Ряба выбегала на крыльцо :
« Ко-Ко-, сказала Ряба,-кто забрал одно яйцо?
Отлучилась я немножко от родимого лукошка.
Признавайтесь, кто здесь был, может, кто его разбил ? ( смотрит на пустую скорлупу)
Во дворе у нас живет ( воспитатель достает силуэты, задавая вопросы детям, «кто это?»): утка, гусь, индюк и Кот !
Подбежала Ряба к утке. Ребята, как уточка кричит ?
«Кря-кря-кря-, сказала утка,-это чья –то злая шутка!
А еще скажу ,как мать, вора мы должны поймать!»
Подбежала Ряба к Гусю . Ребята,как гусь кричит ?
«Га-Га-Га,-ответил Гусь,-
Я не брал яйцо ! Клянусь !
Может, тронуло яйцо постороннее лицо ?»
Подбежала Ряба к индюку:
« Я не брал,- сказал индюк,-ведь петух мой лучший друг!
Может, это чья –то месть, яйцо хотели съесть ?
Подбегает Ряба к коту . Ребята, как кошечка кричит ?
«Кот ответил: «Мяу-мяу, что-то вас не понимяу!
Виновато спрятал взгляд и попятился назад.
Лучше Ряба не квохчи, посмотри, кто там пищит?
(Воспитатель достает одного маленького цыпленка и показыает детям)
В: Кто это ребята ?
Д: Цыпленок!
« Жил в яйце я,но потом,
Треснул мой яичный дом !
Только я не виноват,
Стал мне домик тесноват!»
В: Ах , вот в чем дело! Наш цыпленок вылупился из яйца, пока Ряба пошла зернышки поклевать!
Посмотрите, ( показывает лукошко),по-моему еще хотят цыплята вылупиться из остальных яичек!
(Раздает всем по «яйцу») Пальчиковая гимнастика с применением контейнера:
Детки берут в руки закрытые контейнеры из Киндер-Сюрприза со спрятанными цыплятами внутри. Под загадку К.Чуковского повторяют движения ладошками за воспитатаелем:
В: Был белый дом,
Чудесный дом
(катают между ладошками «яйцо»)
И что-то застучало в нем.
(трясут в одной руке возле ушка, затем выдыхают воздух изо рта,как-бы согревая своим теплом его)
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо-
( дети нажимают большими пальчиками на контейнер, вскрывая его)
Такое мягкое, пушистое , желтое!
(Дети берут в руки цыплят)
В:Кто это, ребята ?
Какие они? Как кричат цыплята ?
(Воспитатель собирает у детей в лукошко цыплят и «скорлупки», ставит возле курочки и петушка)
В:Вот какая большая семья у петушка и курочки!
( добавить на магнитную доску иллюстрацию Курочка и Петушок с цыплятами )
Давайте поиграем с цыплятами и петушком.
Физминутка/Пальчиковая гимнастика
Под музыку Е.Железновой «Вышла курочка гулять …»выполняют действия за воспитателем.
2) Содержательный, деятельный компонент:
В:-Давайте тихонечко сядем за столы и нарисуем цыплят!
(воспитатель раздает листы с наклеенной картинкой : яичной скорлупой)
В:-Посмотрите, ребята,на нашем листочке есть яичная скорлупа, но куда же делся цыпленок ? Давайте, чтобы курочка и петушок не волновались, нарисуем цыпленка в его « сломанном домике.» Каким цветом будем рисовать цыпленка ?
Д:-Желтой !
В: Посмотрите, на что похож наш цыпленок? На шарик или кубик?
Д:-Шарик!
В:-Правильно!Наш цыпленок круглый! Давайте пальчиком изобразим в воздухе круг. Теперь сухой кисточкой по листочку. Посмотрите, как я буду его изображать на листочке. Возьму кисточку за железную юбочку тремя пальчиками, рисую кружок и заштриховываю его сверху вниз, стараясь не заезжать за границы нашего круга.
(Дети повторяют за воспитателем)
В: Что не хватает нашему цыпленку?
Д: Клюва, глазок.
В: Давайте глазки нарисуем синей краской, но не кисточкой ,а ватной палочкой
( показывает методом «тычка»)
А клювик - красным цветом, но другой ватной палочкой.
(дети берут чистую ватную палочку и повторяют за воспитателем)
В:Покажите нашим гостям ,какие озорные цыплята у вас получились!А теперь курочке и петушку!Смотрите, как наша курочка обрадовалась деткам, давайте положим наши работы рядышком с курочкой и петушком!
3 ) Рефлексивный компонент:
В:-Ребята, кого мы с вами сегодня нарисовали? Откуда берутся цыплята? А кто их мама и папа?
Они домашние или дикие птицы? Какие еще домашние птицы живут рядом с курочкой и петушком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»
Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"
Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"
Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».
Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....
по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"
Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...