Тематическое занятие " Весенняя капель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Обучающая – Активизировать словарь детей: весна, капельки, сосульки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весенняя капель»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать  погодные условия; 

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков –в  прикладывании кисти всем ворсом к бумаге; выполнянии действий согласно    словам.
  2. Развитие психических процессов – воображения, зрительного внимания, логического мышления, памяти
  3. Развитие личностных качеств –  воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.
  • Обучающая – Активизировать словарь детей: весна, капельки, сосульки.
  • Воспитывающая – любовь к окружающему миру.

Музыкальный ряд: аудио запись « Весенняя капель».

           Оборудование:  краски, альбомные листы, салфетки, макет – солнышко.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Кушева Светлана Николаевна.

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Ребята, сегодня у нас в гостях наш лю-

бимый друг Солнышко.

Радуются солнышку.

Воспитывающая – любовь к окружающему миру.

Беседа

А  почему вы такие хмурые?

 Давайте мы улыбнемся  Солнышку, 

улыбнемся друг другу и скажем все вместе: 

«Встало солнышко ,ура! Заниматься 

нам пора!» 

(Звучит аудиозапись «Весенняя капель)

Послушайте, что это так громко капает. Это тает снег на крыше, давайте попро-

буем вместе показать, как капли  пада

ют .

Почему снег стал таять и с крыш капают капельки?

На крышах таит снег и стали появляться  сосульки.

Какой формы сосулька?

 На что  она похожа ?

 Где растут сосульки? Мы на прогулке с вами видели. 

 Правильно ребята, а когда солнышко 

пригревает, что же  случается с сосулькой. Что за колокольчики на конце сосу

льки?   Капли звонко капали  Все сосульки плакали:  «Солнце светит ярко  Нам 

сосулькам жарко,   С нас течет уже водаМы растаем навсегда!»  Давайте мы поможем солнышку растопить сосульки. 

Улыбаются.

Слушают аудиозапись.

Дети вместе с воспитателем стучат пальчиками о поверхности стола).     

Потому, что пришла весна.

На морковку, пирамидку.

Под крышей.

Обучающая –активизировать словарь детей: весна, капельки, сосульки.

Развитие психических процессов – воображения, зрительного внимания, логического мышления, памяти

Физминутка

Капля- капля веселей, капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи (грозят пальцем)

По дорожкам не стучи (топают ногами).

Под удар бубна дети разбегаются.

Выполняют действия , согласно словам.

Развитие  умений и навыков –в выполнянии действий согласно    словам.

Практическая часть

Садитесь за столы. Возьмём  в руки кисточки и дорисуем 

капель.  

Скажите, а каким цветом мы будем ри

совать капли?    

  Теперь все возьмите  кисточку тремя 

пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки  смотрит в потолок. Аккуратно набираем крас

ку синего цвета на кисть и  прикладыва

ем кисть всем ворсом к бумаге. Капли 

падают сверху, поэтому  начинаем рисовать сверху вниз в медленном темпе. 

Рассмотреть рисунки, полюбоваться, вызвать радость от выполненного.   Вот мы и растопили наши сосульки.  Чем мы сегодня занимались? Какое время года пришло? (Ответы детей).   Молодцы!  И давайте свои рисунки мы подарим  на память Солнышку. (Дети по желанию  дарят рисунки Солнышку).

Садятся за столы.

Синим.

Берут кисточки.

Дети рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.Дети выполняют работу

Развитие  умений и навыков –в  прикладывании кисти всем ворсом к бумаге.

Развитие личностных -качеств   воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской

Рефлексия

Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась  замечательная картина природы! Молодцы!

Когда пойдём гулять, посмотрим, как весна приходит .

Воспитывающая – любовь к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Весенняя капель»

Цели занятия: тренировка внимания, памяти; развитие мелкой моторики, умение выполнять различные задания самостоятельно....

конспект занятия "Весенняя капель "

интегрированное занятие по ФГОС...

конспект познавательного занятия "Весенняя капель"

конспект итогового познавательного занятия "Весенняя капель" интегрируется с художествено-эстетическим развитием....

Открытое занятие "Весенняя капель"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию целостной картины мира «Весенняя капель».Цель: -Закрепить признаки зимы.•-Познакомить с признаками наступ...

Конспект занятия "Весенняя капель"

Конспект занятия "Весенняя капель"...

Тематическое планирование "Весенняя капель" (28.02.2022 – 05.03.2022)

Тематическое планирование "Весенняя капель"  (28.02.2022 – 05.03.2022)...

Конспект интегрированного музыкального занятия "Весенняя капель" для детей подготовительной группы

Тема весны на занятии проходит через различные виды музыкальной и творческой деятельности детей: восприятие музыки, поэзия, танцевальная импровизация, рисование. Такое глубокое погружение в тему, помо...