Технологическая карта ООД по ИЗОдеятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Слепцова Октябрина Борисовна

ООД по рисованию, с повторением ранее изученного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта – ИЗО деятельность

Тема: Народные промыслы – Дымковская собачка

Группа: старшая группа

Цель: Приобщение детей к народному творчеству и промыслу.

Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей с дымковским промыслом. 2. Закреплять ранее пройденную промысловую деятельность. 3.Развивать внимание и художественные навыки и умения при работе с акварельными красками.

Воспитательные: 1. Продолжать воспитывать интерес к народным промыслам. 2. Воспитывать уважение к труду народных промыслов. 3. Воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.

Используемый материал: Телевизор, компьютер, игрушка «Матрешка», трафарет дымковской собачки, материалы для рисования (бумага, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, непроливайка)

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы работы

Результативная деятельность детей

Ожидаемый результат

1

 Мотивация детей на занятие и на  встречу с гостями

 Ознакомление о том, что на занятии будут гости

 Сегодня на нашем занятии будут гости, они будут смотреть, как вы работаете, что вы умеете

Беседа

 Приветствие с гостями

 Формирование знаний и умений детей, расширять опыт о своих знаниях

2

Беседа

2.1

Беседа

Углубления знаний и умений детей

С помощью беседы узнать знания детей о матрешке.

 

Вопросы и беседа

Дети слушают внимательно,

Иитээччи ыйытыытыгар эппиэттииллэрин ситиьии. Уратылары, тэннэри булалларын кэтээн керуу.

3

Основной этап

3.1

Использование трафарета

Правильно нарисовать контур собаки с помощью трафарета

 Повторение и ранее полученного умения

Помощь ребенку-инвалиду

Наблюдение за правильным положением трафарета

Выполнение работы с помощью трафарета

3.2

Раскрашивание собаки, используя акварельные краски и кисточки.

Работа по образцу.

Закреплять умение при составлении декоративной росписи на основе народного искусства использовать характерные для него элементы и цветовую гамму.

Продолжать формировать умение свободно владеть кисточками при выполнении рисунка.

Помощь ребенку инвалиду. Стимулирование детей на дальнейшую работу.

Воспитывать аккуратность, формировать умение самостоятельно рисовать по образцу.

воспитывать аккуратность, самостоятельность детей, умение работать не спеша

4.

 Итоговый этап

 Поощрять проявления творчества детей.

 Беседа с детьми об их работах.

Вопросы, беседа.

доводить начатое дело до конца

 Обощение о дымковской росписи

Занятие по рисованию в старшей группе комбинированной направленности. Присутствовало 8 детей.

Занятие прошло по плану недели, так как сейчас в нашей группе идет знакомство с народными промыслами.

Методические приемы:

демонстрация и рассматривание дымковских игрушек;

- стимулирование детей;

- физкультминутка (потешка);

- продуктивная деятельность детей;

- рефлексия.

Образовательную деятельность я осуществляла с учетом интеграции образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Занятие осуществлялось в соответствии с технологической картой. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия показала с помощью телевизора. Их использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне. На протяжении всего занятия я старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить в доступной для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Затруднений в ходе подготовки и проведения занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

 Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий характер. Каждый ребенок был ориентирован на успех.

Анализ детей по итогам занятия.

Дети участвовали очень активно. Так как занятие открытое, были гости. В беседе отвечали целыми предложениями и словосочетаниями. Дала понять детям, что изображения лиц кукол одинаковые. А орнамент животных имеют круглую форму.

При работе за столом рассаживала по индивидуальным особенностям детей. Ребенок с ОВЗ ближе к себе, ребенок левша, так чтобы ему не мешали правши, и одну девочку так, чтобы ее не задевали. Так как она если заденут, может рассердиться. Трафаретом дети старшего возраста умеют пользоваться, трудностей не испытывали. При работе с красками показали свою самостоятельность. Каждый рисовал самостоятельно, используя свои  навыки.

Длительность занятия 35 минут, без учета на подготовку атрибутов для рисования.  Дети не уставали, работали продуктивно.

Поставленная цель и задачи мною были достигнуты. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по изодеятельности

Цели:1. Закрепить знания детей о космосе.2. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок».3. Развивать художественно-образн...

Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.Задачи:Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.Разви...

Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Празднично украшен дом"

Задачи:Обучающая: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями.Развивающая: Развив...