Технологическая карта ООД по ИЗОдеятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ООД по рисованию, с повторением ранее изученного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта – ИЗО деятельность
Тема: Народные промыслы – Дымковская собачка
Группа: старшая группа
Цель: Приобщение детей к народному творчеству и промыслу.
Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей с дымковским промыслом. 2. Закреплять ранее пройденную промысловую деятельность. 3.Развивать внимание и художественные навыки и умения при работе с акварельными красками.
Воспитательные: 1. Продолжать воспитывать интерес к народным промыслам. 2. Воспитывать уважение к труду народных промыслов. 3. Воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.
Используемый материал: Телевизор, компьютер, игрушка «Матрешка», трафарет дымковской собачки, материалы для рисования (бумага, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, непроливайка)
№ | Название этапа | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы работы | Результативная деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Мотивация детей на занятие и на встречу с гостями | Ознакомление о том, что на занятии будут гости | Сегодня на нашем занятии будут гости, они будут смотреть, как вы работаете, что вы умеете | Беседа | Приветствие с гостями | Формирование знаний и умений детей, расширять опыт о своих знаниях |
2 | Беседа | |||||
2.1 | Беседа | Углубления знаний и умений детей | С помощью беседы узнать знания детей о матрешке.
| Вопросы и беседа | Дети слушают внимательно, | Иитээччи ыйытыытыгар эппиэттииллэрин ситиьии. Уратылары, тэннэри булалларын кэтээн керуу. |
3 | Основной этап | |||||
3.1 | Использование трафарета | Правильно нарисовать контур собаки с помощью трафарета | Повторение и ранее полученного умения | Помощь ребенку-инвалиду | Наблюдение за правильным положением трафарета | Выполнение работы с помощью трафарета |
3.2 | Раскрашивание собаки, используя акварельные краски и кисточки. Работа по образцу. | Закреплять умение при составлении декоративной росписи на основе народного искусства использовать характерные для него элементы и цветовую гамму. | Продолжать формировать умение свободно владеть кисточками при выполнении рисунка. | Помощь ребенку инвалиду. Стимулирование детей на дальнейшую работу. | Воспитывать аккуратность, формировать умение самостоятельно рисовать по образцу. | воспитывать аккуратность, самостоятельность детей, умение работать не спеша |
4. | Итоговый этап | Поощрять проявления творчества детей. | Беседа с детьми об их работах. | Вопросы, беседа. | доводить начатое дело до конца | Обощение о дымковской росписи |
Занятие по рисованию в старшей группе комбинированной направленности. Присутствовало 8 детей.
Занятие прошло по плану недели, так как сейчас в нашей группе идет знакомство с народными промыслами.
Методические приемы:
- демонстрация и рассматривание дымковских игрушек;
- стимулирование детей;
- физкультминутка (потешка);
- продуктивная деятельность детей;
- рефлексия.
Образовательную деятельность я осуществляла с учетом интеграции образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Занятие осуществлялось в соответствии с технологической картой. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия показала с помощью телевизора. Их использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне. На протяжении всего занятия я старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить в доступной для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Затруднений в ходе подготовки и проведения занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий характер. Каждый ребенок был ориентирован на успех.
Анализ детей по итогам занятия.
Дети участвовали очень активно. Так как занятие открытое, были гости. В беседе отвечали целыми предложениями и словосочетаниями. Дала понять детям, что изображения лиц кукол одинаковые. А орнамент животных имеют круглую форму.
При работе за столом рассаживала по индивидуальным особенностям детей. Ребенок с ОВЗ ближе к себе, ребенок левша, так чтобы ему не мешали правши, и одну девочку так, чтобы ее не задевали. Так как она если заденут, может рассердиться. Трафаретом дети старшего возраста умеют пользоваться, трудностей не испытывали. При работе с красками показали свою самостоятельность. Каждый рисовал самостоятельно, используя свои навыки.
Длительность занятия 35 минут, без учета на подготовку атрибутов для рисования. Дети не уставали, работали продуктивно.
Поставленная цель и задачи мною были достигнуты. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта занятия по изодеятельности
Цели:1. Закрепить знания детей о космосе.2. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок».3. Развивать художественно-образн...
Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.Задачи:Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.Разви...
Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Празднично украшен дом"
Задачи:Обучающая: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями.Развивающая: Развив...
Технологическая карта по изодеятельности "Я рисую солнышко"
Технологическая карта по рисованию...