Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Солина Марина Константиновна

 

 

 

Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Солина М.К.

 

 

 

 

Энгельс 2022 г.

 

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.

Задачи:

 Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками  или  акварелью).

Развивающая: Развивать воображение.

Воспитательная: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Материалы, оборудование: Альбомный лист, простой карандаш,  гуашь или  акварель, кисточка разных размеров, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

Дети садятся на палас кругом.

В-ль: Здравствуйте! Ребята сегодня мы будем не просто рисовать, а фантазировать. А чтобы это у вас хорошо получилось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?» Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).

В-ль: Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь послушайте стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой».

Помню я, в детстве

Над нашей избой

В небо струился

Дымок голубой…

Очень мне нравился

Фокусник- дым,

Видом своим.

Он превращался

В дракона, в коня,

Он заставлял

Волноваться меня!

Мог он построить

Над нашей трубой

Царство любое

И город любой,

Всякое чудище

Мог победить,

Чтоб не повадились

Людям вредить!

Жалко, что этот

Дымок голубой

В сказку отправился

Вместе с трубой!

Чтобы теперь

У него побывать,

Надо картину нарисовать:

Домик с трубой, домик с трубой,

В небо струиться дымок голубой!

В-ль: Ребята а сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше (рассматривание картин).

В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать самим необычные картины: маленькие избушки, простым карандашом, а на остальном пространстве изобразить фокусник- дым.

Ребята во что превратился в стихотворении фокусник- дым? (Ответ детей) правильно  фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…

В-ль: Ребята давайте постараемся изобразить фокусы- превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом. Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

.Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

Дети задумывают свой образ фокусника- дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин

В-ль: направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств. Предлагаются и обсуждаются разные способы:

ü Рисование дыма простым карандашом , сначала рисуем тучку, а затем дорисуем детали, чтобы это было на что-то похоже (на волну с корабликом, цветок, овечка).

ü Рисование дыма красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие- то существа (собака, верблюда, гнома).

ü Рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т.е. без отрыва от бумаги), чтобы получились очертания чего- то сложного (например, горных хребтов, крыш города или сказочного замка).

Физ. минутка «Разминка»

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

Рефлексия: В конце работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали в начале перед тем как стали рисовать, и что в результате получилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Знакомство с жостовской росписью. Рисование каймы»

(За основу взято Грибовская с.107) Программное содержание: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом — букет на черном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть мн...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Художественно-эстетическое развитие. Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.Задачи: Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературн...

Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы...