Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».
Выполнила Солина М.К.
Энгельс 2022 г.
Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.
Задачи:
Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками или акварелью).
Развивающая: Развивать воображение.
Воспитательная: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Материалы, оборудование: Альбомный лист, простой карандаш, гуашь или акварель, кисточка разных размеров, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
Дети садятся на палас кругом.
В-ль: Здравствуйте! Ребята сегодня мы будем не просто рисовать, а фантазировать. А чтобы это у вас хорошо получилось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?» Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).
В-ль: Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь послушайте стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой».
Помню я, в детстве
Над нашей избой
В небо струился
Дымок голубой…
Очень мне нравился
Фокусник- дым,
Видом своим.
Он превращался
В дракона, в коня,
Он заставлял
Волноваться меня!
Мог он построить
Над нашей трубой
Царство любое
И город любой,
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадились
Людям вредить!
Жалко, что этот
Дымок голубой
В сказку отправился
Вместе с трубой!
Чтобы теперь
У него побывать,
Надо картину нарисовать:
Домик с трубой, домик с трубой,
В небо струиться дымок голубой!
В-ль: Ребята а сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше (рассматривание картин).
В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать самим необычные картины: маленькие избушки, простым карандашом, а на остальном пространстве изобразить фокусник- дым.
Ребята во что превратился в стихотворении фокусник- дым? (Ответ детей) правильно фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…
В-ль: Ребята давайте постараемся изобразить фокусы- превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом. Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
.Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Дети задумывают свой образ фокусника- дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин
В-ль: направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств. Предлагаются и обсуждаются разные способы:
ü Рисование дыма простым карандашом , сначала рисуем тучку, а затем дорисуем детали, чтобы это было на что-то похоже (на волну с корабликом, цветок, овечка).
ü Рисование дыма красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие- то существа (собака, верблюда, гнома).
ü Рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т.е. без отрыва от бумаги), чтобы получились очертания чего- то сложного (например, горных хребтов, крыш города или сказочного замка).
Физ. минутка «Разминка»
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Рефлексия: В конце работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали в начале перед тем как стали рисовать, и что в результате получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Знакомство с жостовской росписью. Рисование каймы»
(За основу взято Грибовская с.107) Программное содержание: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом — букет на черном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть мн...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...
Художественно-эстетическое развитие. Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».
Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.Задачи: Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературн...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Деревья отражаются в озере» (рисование в технике «монотипия»)
Нетрадиционное рисование...
Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы...