НОД конспект «Книжная графика. Рисование совы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Художественно - эстетическое развитие.
НОД «Книжная графика. Рисование совы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhniki-illyustratory.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно - эстетическое развитие.
НОД «Книжная графика. Рисование совы».
МБДОУ №10 «Росинка»
Воспитатель : Т.А.Казанцева
2017год
Художественно - эстетическое развитие.
НОД «Книжная графика. Рисование совы».
Задачи:
- Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе; .
- Закреплять знания детей о жанре изобразительного искусства - графика и одним из технических приемов изображения в графике – штриховым рисунком.
- Развивать художественные способности и познавательную активность детей средствами изобразительной деятельности: рисование с помощью штрихов, как средство подготовки руки к письму;
- Учить изображать сову штрихами, передавать разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы;
- Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда;
- Совершенствовать воображение, логическое мышление, диалогическую речь, умение четко отвечать на вопросы;
- Воспитывать интерес к книжной графике; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, И.Я. Билибина, Е. И. Чарушина);
Словарная работа: графика, художники-графики, иллюстрация, потешка, совушка, ноженьки когтистые, пёрышки, штрихи.
Предварительная работа: Рассматривание книг с иллюстрациями И.Я Билибина, Е.И. Чарушина, В.Г. Сутеева, Е.М.Рачева, Ю.А. Васнецова. Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». Просмотр медиа файлов, документальных фильмом о жизни и местах обитания совы. Знакомство с разными видами штриховки.
Материал:
- Презентация «Книжная графика».
- Игрушка «Совунья-Говорунья».
- Игрушка «Карандаш».
- Портреты художников иллюстраторов.
- Книги и картины художников иллюстраторов.
- Белые листы бумаги.
- Простой карандаш.
- Цветные карандаши.
- Ластик.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Дети здороваются.
Вос-ль: А кто еще к нам пришел?
Дети: Совунья - Говорунья! (здороваются)
Вос-ль: Ребята, С-Г говорит, что принесла с собой что-то интересное, а чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:
На листе большом и белом
На одной ноге плясал.
Быстро весело, умело
Он кота нарисовал (карандаш)
С-Г: Молодцы! А вы знаете, что карандаш помощник художников и что он может создавать несколько оттенков. Какие?
Дети: Серый, темно-серый, светло-серый.
С-Г: А как называются картины, которые создаются с помочью карандашей?
Дети: Графика!
С-Г: А как называются художники, которые их создают?
Дети: Художники-графики!
Вос-ль: Многие художники-графики делают свои картины одноцветными. Рисунки и картины художники-графики рисуют на бумаге разными материалами, какими?
Дети: Тушью, углем, пастелью, карандашами и акварелью.
С-Г: Ой, ребята, а у меня в книге много, много рисунков, а как они называются?
Дети: Книжная графика, а художники, которые их рисуют – художники-иллюстраторы.
Художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки.
По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав её, злые герои сказки или добрые, умные или глупые.
Вос-ль: Ребята, а давайте пригласим нашу С-Г на нашу выставку художников иллюстраторов.
С-Г: Ох, Ох… а помогите мне с ними познакомится, я про них совсем ничего не знаю.
Дети называют несколько художников. Описывают их особенность и специфику рисования.
Сутеев Владимир Григорьевич - яркие, веселые, красочные картинки и понятные. Очень часто встречаем в мультфильмах. Владимир Сутеев обладал особенностью: он мог писать правой рукой, а левой в это же время рисовать.
Васнецов Юрий Алексеевич - его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и сказкам. Гуляют кошечки в розовых юбочках и зайцы в валенках. Очень большой фон, а герои маленькие, как в театре.
Рачев Евгений Михайович - в сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, весёлых, смешных . «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза».
Чарушин Евгений Иванович - он рисует пятнами, точками и штрихами. Зверь может быть изображён просто «лохматым» пятном или с длинной и жёсткой шерстю.
Библин Иван Яковлевич – яркие, насыщенные использует орнаменты, узоры.
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть вместе с С-Г.
ФИЗМИНУТКА (танцующий карандаш)
Вос-ль: Совунья, а кто из художников иллюстраторов тебе больше понравился? Почему?
С-Г: Мне очень понравился художник Чарушин. Он рисовал такими интересными линиями, которые располагаются в разном направлении, на разных частях тела зверюшек, разной длины, одни линии расположены густо, а другие редко.
Вос-ль: Ребята, а давайте подскажем С-Г как называются эти линии.
Дети: Штрихи! Штрихами хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, оперения птиц, колючую хвою елей и многое другое.
Вос-ль: А все ли штрихи одинаковые? Давайте вспомним. Существуют разные виды штрихов. Дети с помощью слайдов называют виды штрихования.
– Короткие прямые штрихи.
– Длинные вертикальные и горизонтальные штрихи.
– Наклонные отрывные и неотрывные штрихи.
– Удлиняющиеся штрихи.
– Штрихи – зигзаг.
– Штрихи, расходящиеся от центра по кругу, отрывные и неотрывные.
Вос-ль: Совунья, а почему ты загрустила? Что случилось?
С-Г: Все хорошо, вот только я так давно не была в лесу, и не видела своих друзей сов.
Вос-ль: Не грусти. Мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. Ребята как мы можем помочь Совунье-Говорунье? А в этом нам сможет помочь карандаш? Правильно, давайте нарисуем сову.
Но для этого я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Пальчиковая гимнастика.
Совушка-сова,
Как шар голова.
Высоко сидит,
Головой вертит.
У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Ноженьки когтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.
Вос-ль: Ребята, попробуйте рассказать, какая сова, какой формы у нее голова, какой формы туловище? Что больше: голова или туловище? Какие глаза? Какой клюв? Что будет делать сова?
Во время продуктивной деятельности детей звучит музыка.
Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились. Все такие разные. А С-Г как счастлива. Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы работы по ознакомлению младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию
Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей об особенностях ознакомления младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию....
Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"
Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"...
Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе
В ходе занятия дети знакомятся с творчеством известных художников иллюстраторов....
Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой для подготовительной группы
Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой для детей подготовительной группы "Мороз Иванович"...
Конспект занятия по знакомству детей с книжной графикой в старшей группе.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с одним из видо...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книжках" (старшая группа"...
Конспект занятия по рисованию "Сова"
Познакомить детей с лесной птицей совой....