Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой для подготовительной группы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой для детей подготовительной группы "Мороз Иванович"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroz_ivanovich_2.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля
«Детский сад № 421»
Конспект
Занятия по книжной графике
«Мороз Иванович»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Макаровская Людмила Николаевна,
воспитатель
первой квалификационной
категории
2014г
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы;
Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению;
Развивать воображение детей;
Воспитывать интерес к художественной литературе и книжной графики.
Предварительная работа: чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», знакомство с пословицами о туде.
Материалы к занятию: текст сказки «Мороз Иванович»; иллюстрации к сказке «Мороз Иванович»; аудио запись П.И.Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
Под музыку П.И.Чайковского Воспитатель читает стихотворение Н.Некрасова «Снежок»
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри,
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети:________
Воспитатель: не только поэты писали об этом времени года, но и писатели. К примеру, писатель – сказочник В. Одоевский написал замечательную зимнюю сказку «Мороз Иванович». Мы с вами ее читали. А теперь я предлагаю вам ее вспомнить.
Пересказ детей.
Воспитатель: Иногда в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
Подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче? (ответы детей). О ком в сказке можно сказать: «Что посеешь, то и пожнешь». (ответы детей).
Воспитатель: Это очень поучительная сказка. И одним из главных героев в ней является Мороз Иванович. Послушайте, как автор пишет о нем (зачитывается отрывок). Когда я читала вам этот отрывок, каким вам представился Мороз Иванович? (ответы детей).
Воспитатель: У каждого в голове нарисовался свой образ Мороза Ивановича. Художники, которые рисовали иллюстрации к книгам, тоже по-своему представили этого героя. Давайте с вами сравним Мороза Ивановича, которого нарисовал художник И. Кузнецов и Мороза Ивановича художника Конашевича.
Ответы детей. На первой иллюстрации….., а на второй……
Физминутка. Игра «Заморожу».
Воспитатель: Еще в этой сказке есть замечательная героиня Рукодельница. Послушайте, как автор пишет о ней (зачитывается отрывок). Прослушав этот отрывок, какой вам представилась Рукодельница (ответы детей). А теперь давайте рассмотрим иллюстрации, и сравним, какой изобразили Рукодельницу разные художники (ответы детей).
Воспитатель: Еще одной героиней этой сказки является Ленивица. Вот как автор пишет о ней (зачитывается отрывок). Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением Ленивицы, и сравним их.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру « Закончи предложение».
- Дом у Мороза Ивановича сделан был изо льда, и все в доме блестело, как...
- Рукодельница трудилась…
- Мороз Иванович дал Ленивице пребольшой серебряный слиток. Ленивица так этому обрадовалась, что…
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили замечательную сказку В. Одоевского «Мороз Иванович». Чему учит эта сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Так же мы рассмотрели иллюстрации к этой сказке разных художников. Скажите, зачем же нужны иллюстрации в книгах? (ответы детей).
МБДОУ № 421
Рассказывание сказки В.И.Одоевского
«Мороз Иванович».
Подготовила: воспитатель второй кв. категории
Макаровская Л.Н.
Г.Новосибирск, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"
Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"...
Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе
В ходе занятия дети знакомятся с творчеством известных художников иллюстраторов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...