Сценарий образовательной ситуации в средней группе. «Варенье для Карлсона»
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа) на тему
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания
Взрослая цель: формирование представлений детей о получении нового цвета (малинового) путем смешивания красок.
Детская цель: помочь Карлсону сварить малиновое варенье.
Задачи: Образовательные
- Познакомить с созданием малинового и вишневого цвета путем смешивания красок.
- Закрепить последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Развивающие
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Развивать навыки работы с краской;
- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов;
- Содействовать развитию внимания к потребностям окружающих, умений отвечать эмоциональным откликом.
Воспитательные
- Обеспечить поддержку в развитии самостоятельности, уверенности, инициативности.
- Содействовать развитию этического отношения к цвету и краскам.
Оборудование: краски гуашь, кисти, баночки с водой, плоскостные изображения банок и крышек, плакаты — модели смешивания цветов, цветная слюда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе.
«Варенье для Карлсона»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания
Взрослая цель: формирование представлений детей о получении нового цвета (малинового) путем смешивания красок.
Детская цель: помочь Карлсону сварить малиновое варенье.
Задачи: Образовательные
- Познакомить с созданием малинового и вишневого цвета путем смешивания красок.
- Закрепить последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Развивающие
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Развивать навыки работы с краской;
- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов;
- Содействовать развитию внимания к потребностям окружающих, умений отвечать эмоциональным откликом.
Воспитательные
- Обеспечить поддержку в развитии самостоятельности, уверенности, инициативности.
- Содействовать развитию этического отношения к цвету и краскам.
Оборудование: краски гуашь, кисти, баночки с водой, плоскостные изображения банок и крышек, плакаты — модели смешивания цветов, цветная слюда.
Содержание.
- Введение в ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
(Слышится звук пропеллера. Воспитатель собирает детей вокруг себя. На экране появляется Карлсон. Здоровается с ребятами. Ребята здороваются с Карлсоном)
Карлсон:- Ребята, а вы любите варенье. (Да – отвечают ребята)
Воспитатель:— Ребята, а из каких ягод вы любите варенье? (например: слива, клубника, вишня, малина и т. д.).
Карлсон:- Я тоже очень люблю варенье, особенно малиновое. Но оно у меня закончилось. Мне срочно нужно подкрепиться. Может у вас есть малиновое варенье? (Дети отвечают НЕТ).
Воспитатель: А в какое время года варят варенье? (Летом)
Почему вы так думаете? (потому что летом созревают ягодки)
Карлсон: Ой, а где же мне взять малиновое варенье весной.
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите помочь Карлсону? (да хотим).
— Как вы считаете, мы с вами можем помочь Карлсону? Почему вы уверены? (предложения детей).
— Что для этого нам надо сделать? (сварить варенье, нарисовать…)
А где мы можем помочь Карлсону? ( в творческой мастерской)
Вы справитесь с таким сложным заданием?
Почему вы так уверены?
Я тоже уверена, что у нас с вами все получится, тогда проходим в творческую мастерскую.
- Актуализация знаний.
Воспитатель приглашает детей подойти к коврографу: - Жили-были у королевы-кисточки три волшебные краски:
Ребята, а какие основные краски мы с вами знаем?
Дети отвечают: - желтая (нежная и ласковая как солнышко); На коврограф выкладывается лепесток желтого цвета.
- красная (яркая и буйная как огонь); Выкладывается лепесток.
- синяя (спокойная и холодная как лед). Выкладывается синий лепесток.
- Скучно им было дома одним сидеть и решили они друг к другу в гости ходить.
Ребята, а вы уже умеете смешивать краски?
А какие цвета вам удавалось получить? ( оранжевый= красная+желтая; - Что бывает оранжевого цвета (морковь, апельсин). Выкладывается лепесток оранжевого цвета.
зеленая=синий+желтый; Что ещё бывает зеленого цвета? (Выкладывается лепесток).
голубой: белый+синий. (Выкладывается голубой лепесток).
А какая нам нужна краска для варенья?
(Воспитатель приглашает пройти детей за рабочие места).
— А, если мы с вами решили нарисовать малиновое варенье, вы сможете выполнить?
Я даю вам 1 минуту. (На столах малиновой краски нет)
Дети могут указать и на краску красного цвета, тогда задается вопрос:
-Это краска какого цвета? (красная).
-Похоже на малиновое варенье? Сравним (показать картинки с изображением ягод) (прийти к выводу, что отличается).
«Краска какого цвета нам понадобится для рисования? Покажите ее», дети отвечают — «Такой краски нет»).
3. Затруднение в ситуации.
-Что же делать? Вспомните, что вам необходимо было сделать? (Дети: Мы решили, что можно нарисовать, но у нас нет краски малинового цвета, а малиновое варенье у Карлсона самое любимое.)
Воспитатель: Вы смогли справиться с заданием?
Что у вас не получилось?
Почему вы не смогли выполнить задание?
Я вижу у вас затруднение.
-Как вы думаете, бывает малиновый цвет? (да) А краска такого цвета у нас есть? (нет)
-Что же делать? (выслушать предложения детей)
-Как вы думаете, мы сами сможем сделать краску малинового цвета? (смешать).
Хотите сами смешать краску?
Физкультминутка:
Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)
Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)
Руки в стороны расправь, (руки в стороны)
На носки скорее встань.
Выше, выше, Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)
И, по шире, улыбнись,
Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)
По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).
- Открытие нового знания. Поиск решения.
— Да мы умеем уже с вами смешивать цвета и получать новые. Но сегодня я предлагаю вам поиграть и смешивать не краски, а цветные карточки и посмотреть какие новые цвета могут получиться при наложении одной на другую (игра «Получи новый цвет» — используется слюда).
— А у кого — нибудь получился цвет похожий на малиновый? Карточки каких цветов ты соединял (предложить детям соединить карточки синего и красного цветов).
Обобщить: при соединении синей и красной карточки у нас получился цвет похожий на малиновый.
— Значит, для получения краски малинового цвета, какие цвета мы должны смешать? (синюю и красную).
— Молодцы ребята, вы сами сегодня смогли получить малиновый цвет из двух других цветов.
Вот теперь вы сможете помочь Карлсону?
4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Как вы будете выполнять задание? С чего начнете? Давайте вспомним основные правила смешивания красок.
А теперь давайте приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Ягоды – это крыжовник, (указательным пальцем одной руки
Клюква, черника, брусника, пересчитывают, сгибая, пальцы на другой
Малина, клубника, шиповник, руке)
Смородина и земляника.
Запомнил ягоды я наконец. (поднимают плечи, удивляются)
Что это значит?
Я – молодец! (большой палец вытягивают вперёд)
Дети закрашивают силуэтные изображения баночек.
Воспитатель: — Но и я хочу вам открыть один секрет: секрет синего цвета, если положить его одну каплю в красный цвет, то получиться малиновый цвет, а если больше, то вишневый.
(Закрываем» баночки крышками, ставим на полку для Карлсона).
Карлсон благодарит детей. Возвращаемся в группу из творческой мастерской.
5. Рефлексия
— Ребята, кому мы сегодня помогли? В чем заключалась ваша помощь?
— Почему вам это удалось?
- У кого получилось малиновое варенье? А у кого вишневое? Почему у тебя получилось вишневое варенье? (много взяли синего цвета).
— Покажите, ребята, с каким настроением вы сегодня помогали Карсону (рефлексия на эмоции с помощью дерева на коврографе и листочков желтого и фиолетового цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно-образовательной ситуации в средней группе по правилам дорожного движения
Поспешим на помощь Светофорчику...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе (Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Повышение профессиональной компетенции педагогов ...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРЛСОНОМ» СВОЙСТВА ВОЗДУХА
Эксперементирование...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Швейная фабрика»
Цель данного занятия: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных кукол и украшать её аппликацией.Задачи: учить детей ста...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку»
тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах....
Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)»
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрическ...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия предметная"...