Познавательное развитие Тема: Овощи
план-конспект занятия по развитию речи
ГБДОУ д/с №34 Приморского района Санкт-Петербург. Подготовила Воспитатель:
Антипова Ирина Анатольевна
Познавательное развитие (ФЭМП, приобщение к социокультурным ценностям, познавательно - исследовательская деятельность)
Тема: Овощи
Цель: Формирование умения различать по внешнему виду овощи. Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.). Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?». Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.
Приёмы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.
Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук, свекла, картофель, нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты); блюдце.
Занятие.
1. Вводная часть.
Рассматривание овощей. Воспитатель приносит овощи в корзинке и читает стихотворение. Воспитатель: В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свёкла, и горох. А картофель разве плох? Наш зелёный огород. Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев) Посмотрите, какие овощи я принесла с огорода. Кто поможет мне достать овощи из корзины?
2. Основная часть.
Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, воспитатель обращается к детям за подсказкой или называет его сам, а ребёнок повторяет. Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи (у свеклы хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводит руками, гладит и др.). Все действия детей взрослый сопровождает словами. Рассмотрев овощи, дети кладут их на стол, воспитатель читает соответствующие загадки и стихотворения. Носит он по сто одёжек, Правда, нет на них застёжек. Если будешь их снимать, Слёзы станешь проливать. Лечит от семи недуг. Этот горький лекарь (лук). У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик. Украшает огород. Я картошка круглая, Красивая и смуглая! Чтобы не состариться, Пойду в кастрюлю париться! Голова- на ножке, Зелены одёжки. Сколько их –не сосчитать! Может, десять, может, пять! Нарастают густо! Что это?. (капуста). Свёклу знают все ребята, Это овощ очень яркий. Красным борщ окрасит свёкла, Чтоб не выглядел он блекло. Можно угостить детей нарезанными морковью, луком и капустой, отметив при этом, что морковка сладкая, а лук горький. Воспитатель: Капусту рубят и солят. Сейчас мы с вами будем рубить капусту. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим». Мы капусту чистим, чистим Скользящие движения ладошку о ладошку. Мы всех просим не зевать ладошку. И немножко помогать. Мы капусту крошим, крошим. Ребром ладони водить вперёд и назад. Мы всех просим не зевать назад. И немножко помогать. Мы капусту рубим, рубим. Прямыми ладонями обеих рук. Мы всех просим не зевать изображать движения. И немножко помогать. Мы капусту давим, давим. Энергично сжимать и разжимать кулаки. Мы всех просим не зевать. И немножко помогать. Мы капусту солим, солим. Собрать пальцы в щепоть и «солить. Мы всех просим не зевать капусту». И немножко помогать. Е. Железнова. Игра «Чего не стало?». На столе разложены овощи. Дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
3. Рефлексия часть.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (Ответы детей) Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы откроете, назовёте, какой овощ я убрала со стола. Закрывайте глаза.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №34 Приморского района Санкт-Петербург. Подготовила Воспитатель:
Антипова Ирина Анатольевна
Познавательное развитие (ФЭМП, приобщение к социокультурным ценностям, познавательно - исследовательская деятельность)
Тема: Овощи
Цель: Формирование умения различать по внешнему виду овощи. Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.). Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?». Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.
Приёмы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.
Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук, свекла, картофель, нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты); блюдце.
Занятие.
1. Вводная часть.
Рассматривание овощей. Воспитатель приносит овощи в корзинке и читает стихотворение. Воспитатель: В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свёкла, и горох. А картофель разве плох? Наш зелёный огород. Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев) Посмотрите, какие овощи я принесла с огорода. Кто поможет мне достать овощи из корзины?
2. Основная часть.
Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, воспитатель обращается к детям за подсказкой или называет его сам, а ребёнок повторяет. Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи (у свеклы хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводит руками, гладит и др.). Все действия детей взрослый сопровождает словами. Рассмотрев овощи, дети кладут их на стол, воспитатель читает соответствующие загадки и стихотворения. Носит он по сто одёжек, Правда, нет на них застёжек. Если будешь их снимать, Слёзы станешь проливать. Лечит от семи недуг. Этот горький лекарь (лук). У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик. Украшает огород. Я картошка круглая, Красивая и смуглая! Чтобы не состариться, Пойду в кастрюлю париться! Голова- на ножке, Зелены одёжки. Сколько их –не сосчитать! Может, десять, может, пять! Нарастают густо! Что это?. (капуста). Свёклу знают все ребята, Это овощ очень яркий. Красным борщ окрасит свёкла, Чтоб не выглядел он блекло. Можно угостить детей нарезанными морковью, луком и капустой, отметив при этом, что морковка сладкая, а лук горький. Воспитатель: Капусту рубят и солят. Сейчас мы с вами будем рубить капусту. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим». Мы капусту чистим, чистим Скользящие движения ладошку о ладошку. Мы всех просим не зевать ладошку. И немножко помогать. Мы капусту крошим, крошим. Ребром ладони водить вперёд и назад. Мы всех просим не зевать назад. И немножко помогать. Мы капусту рубим, рубим. Прямыми ладонями обеих рук. Мы всех просим не зевать изображать движения. И немножко помогать. Мы капусту давим, давим. Энергично сжимать и разжимать кулаки. Мы всех просим не зевать. И немножко помогать. Мы капусту солим, солим. Собрать пальцы в щепоть и «солить. Мы всех просим не зевать капусту». И немножко помогать. Е. Железнова. Игра «Чего не стало?». На столе разложены овощи. Дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
3. Рефлексия часть.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (Ответы детей) Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы откроете, назовёте, какой овощ я убрала со стола. Закрывайте глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Овощи".
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Овощи"....
НОД Познавательное развитие Тема: Беседа об овощах
Цель: Формировать обобщенные представления об овощах: овощи - это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека. По...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи на грядке»
Программные задачи:-Актуализировать знания детей о овощах .-Продолжать учить различать основные цвета (красный, зеленый, желтый).-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.-Развиват...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Овощи"
Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество....