КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи на грядке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программные задачи:
-Актуализировать знания детей о овощах .
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, зеленый, желтый).
-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
-Формировать способность к обобщению.
-Способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.
-Развивать зрительное восприятие.
Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение; наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах (тампонирование ватными палочками); игровые: Д/игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Упало семечко».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: грядки с овощными культурами, (лоток с землей для посадки лука), набор предметных картинок (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), муляжи овощей (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), овощи: помидор, огурец, лук.
Раздаточный материал: лист бумаги с силуэтом одного из овощей, краски для рисования ватными палочками (красного, зеленого и желтого цветов), салфетки.
Предшествующая работа: Рассматривание картины «Овощи на грядке», иллюстраций с изображением овощей, фруктовых деревьев, Д/и «Фрукты – овощи», «Один – много», «Узнай и назови».
Ход НОД
I. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу и показывает детям «Чудесный мешочек», спрашивает их: «Вы бы хотели поиграть со мной в игру»?
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
А хотите вы узнать,
Что там спрятано опять?
Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.
Воспитатель: А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами.
2. Д/игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди достают муляжи овощей: помидор, лук, огурец, называют их).
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как и где растут помидоры, лук, огурцы?
Давайте отправимся в гости к зайчику и посмотрим какие овощи он выростил на своем огороде, а поедем мы с вами на машине.
Машина подъехала. Садитесь в автомобиль – поедем кататься (помогает детям сесть друг за другом)
Быстро ехала машина,
Деток в гости повезла.
(Дети и педагог воображают передвижение на автомобиле)
Ехали, ехали,
К зайчику приехали!
Останавливаются воспитатель вместе с детьми подходит к доске, на доске (фланелеграфе) картинки овощных культур.
Воспитатель: вот мы и приехали. Это огород зайца –огород, где растут овощи: помидоры, огурцы, лук. На этой грядке созрели помидоры. Это куст помидора (прикрепляет помидор). Какого цвета помидор?
Дети: Красного (он красный)
Воспитатель: На этой грядке выросли огурцы (прикрепляет огурец). Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого (он зеленый)
Воспитатель: Ребята помогите мне развесить помидоры и огурцы на кусты.
3. Д/и «Найди такой же»
Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующие кусты.
Воспитатель: Что осталось?
Дети: Лук.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого и зеленого (он желтый и зеленый).
Воспитатель: Возьмите по одной луковице и посадите в землю.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Помидоры, огурцы, лук – это все овощи. Все овощи растут на огороде. Овощи можно вырастить из семян.
Воспитатель разрезает помидор и огурец, дети выясняют, что у каждого овоща есть семечки.
Воспитатель: Ребята как вы считаете, что будет, если семена посадить в землю?
Дети: Вырастут овощные культуры.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте покажем, как это происходит.
4. Игровое упражнение: «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Помогли мы зайчику собрать урожай овощей, гостей будем угощать овощами, которые созрели на грядке. А теперь нам пора в детский сад.
Загудел автомобиль,
- Чу- чу- чу- чу- чу,
Всех я в садик привезу!
Приехали!
Останавливаются.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети :В гостях у зайца, он показал на свой огород.
Воспитатель: Давайте нарисуем картинку о нашем путешествии.
5. Пальчиковая гимнастика «Огород»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель раздаёт детям краски, бумагу с силуэтом одного из овощей. Дети методом тычка раскашивают силуэт овоща.
Воспитатель: Вот сколько овощей подарил нам заяц! Молодцы ребята!
Рефлексия НОД
- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...