Конспект по ИЗО "Сказочная рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_skazochnaya_rybkamicrosoft_word_7.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №26
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
«Сказочная рыбка» для детей старшей группы
Выполнила:
воспитатель
З.А. Шарипова
г. Озёрск
2022 год
Цель - приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи:
- познакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель;
- развивать воображение и творческую фантазию;
- воспитывать трудолюбие;
- прививать интерес к изобразительному творчеству.
Оборудование и материалы: магнитная доска; иллюстрации; клей-карандаш; графические материалы; аудиозапись «Шум моря»
Раздаточный материал: акварель; баночка для воды; кисти; восковые мелки; салфетки; шаблоны рыбки.
Методы обучения:
Словесный: беседа, объяснение, чтение сказки.
Наглядный: технологическая карта, фото различных коралловых рыбок.
Практический: показ приёмов и способов росписи форм.
Игровой: сказка.
Ход занятия
1.Организационный этап.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
- Правильно! Сегодня мы отправимся в удивительный морской мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где, конечно же, встретим самых разнообразных его обитателей. Но сначала послушайте сказку (аудиозапись «Шум моря»)
- Глубоко-глубоко в море жили-были рыбки. Красивыми, яркими они были, и очень гордились этим. Каждый день рыбки играли друг с другом, плавали наперегонки между кораллами и ни о чем не тужили.
Но однажды узнал о беззаботной рыбьей жизни Морской Царь. Сильно рассердился он: поднялись на море огромные волны, небо потемнело, все жители подводного царства спрятались. Начался шторм. Сильно злился Морской Царь на рыбок - три дня не утихал шторм. Но все равно не простил Царь Моря рыбкам их веселой, беззаботной жизни и решил их наказать: лишить красивой разноцветной окраски.
И, когда шторм закончился, стали выходить морские обитатели из своих укрытий. И что же они увидели? Всё как обычно, но только рыбок не было видно - сделал их Морской Царь прозрачными.
-Ребята, как вы думаете, красивым будет океан без разноцветных рыбок?
Дети: Нет
-Заколдованные Морским Царем рыбки пришли сегодня к нам в гости, они просят, чтобы мы им помогли – сделали их снова яркими и красивыми.
- Поможем рыбкам?
Дети: Да
Тогда давайте сначала побольше про них узнаем.
II. Сообщение новых знаний
- В тёплых водах морей и океанов существует множество видов коралловых рыб, каждая из которых имеет свою особенную окраску и форму.
Воспитатель показывает изображения различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.
III. Основной этап
- Сегодня на нашем занятии мы с вами, ребята, будем рисовать не обычную рыбку, а сказочную.
- Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)
- Скажите, а кто помнит свойства акварельных красок? (Это водная краска. Любит воду. Любит растекаться по листу бумаги.)
- Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски).
- Правильно. А где вы будете смешивать краски? (Прямо на альбомном листе. Акварель сливает цвет с цветом и получается другой, новый).
- Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)
- Мелок жирный, он просвечивает через краску.
- Краска не ложится на мелок, а с него стекает и видно рисунок, сделанный мелком.
- Чтобы нарисовать сказочную рыбку, сначала на шаблоне восковым мелком рисуем линию головы, плавников, хвоста тем цветом воскового мелка, который вам нравится.
Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками головы, плавников, хвоста.
- Намечаем глаз. После этого украшаем рыбку узорами, ведь наша рыбка сказочная. Рисуем чешую: можно кружочками, можно узорами. Хвост можно украсить таким же способом.
( Обратите внимание детей на стенд: на нём висят готовые работы в этой технике. Чтобы рыбки были яркими и красочными, лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае, если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую акварельную краску. Контур может быть также и чёрным)
Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками «узорной чешуи».
- Теперь приступаем к работе акварелью. Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму, используем синюю, голубую и фиолетовую краски. Краску наносим на лист полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет и закрасить линию акварелью просто невозможно.
Если используется большое количество воды, то краски сливаются в местах соединения и фон получается размытым (один цвет плавно переходит в другой). Техника рисования восковыми мелками и акварелью называется смешанной.
Педагог демонстрирует шаблон рыбки с нанесением акварельной краски поверх прорисовки шаблона восковыми мелками.
- Дети, вы хорошо запомнили, в какой последовательности и чем нужно рисовать? Перед тем, как вы заколдованных рыбок начнёте превращать в красивых сказочных рыбок, выполним физтминутку.
Физминутка «Рыбки»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
( покачивание руками, поднятыми вверх,
справа - налево, изображая волны).
Как рыбки плывут, покажи.
(руки перед грудью со сложенными ладонями)
- Садитесь на свои места и приступайте к работе.
Дети начинают работать восковыми мелками - расписывать шаблоны рыбок. По окончании прикрепляют работы на двусторонний скотч к «океану» - большому листу ватмана голубого цвета с изображенными водорослями.
Выставка детских «Сказочных рыбок».
IV. Рефлексия.
- Молодцы дети, рыбкам вы помогли, им очень понравилась новая окраска.
Спасибо, ребята, за занятие, мне было очень приятно с вами работать. На этом наше занятие окончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...
КОНСПЕКТ по лепке «Рыбка золотая» (Пластилинография)
КОНСПЕКТпо лепке«Рыбка золотая»(Пластилинография)...
Конспект занятия "Нарисую рыбку"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе....
Конспект НОД "Золотая рыбка"
Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группы по развитию творческих спосбностей....
Конспект комплексного занятия "Рыбка" для детей раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на тему "Рыбка" знакомит детей с обитателями морей, рек и домашних аквариумов. Занятие состоит из трех частей: развивайка, спортивные игры и упр...
Конспект занятия «Золотая рыбка»
Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....