Конспект по ИЗО "Сказочная рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шарипова Зульфия Аксановна

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_skazochnaya_rybkamicrosoft_word_7.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №26

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

«Сказочная рыбка» для детей старшей группы

                                                                                                                                     

                                                                                                                                     

                                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                                          воспитатель  

                                                                                                                          З.А. Шарипова

                                                                                                                               

г. Озёрск

2022 год

Цель - приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи:

  • познакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель;
  • развивать воображение и творческую фантазию;
  • воспитывать трудолюбие;
  • прививать интерес к изобразительному творчеству.

Оборудование и материалы: магнитная доска; иллюстрации; клей-карандаш; графические материалы; аудиозапись «Шум моря»

Раздаточный материал: акварель; баночка для воды; кисти; восковые мелки; салфетки; шаблоны рыбки.

Методы обучения:

Словесный: беседа, объяснение, чтение сказки.

Наглядный: технологическая карта, фото различных коралловых рыбок.

Практический: показ приёмов и способов росписи форм.

Игровой: сказка.

 

Ход занятия

1.Организационный этап.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

-  Правильно! Сегодня мы отправимся в удивительный морской мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где, конечно же, встретим самых разнообразных его обитателей. Но сначала послушайте сказку  (аудиозапись «Шум моря»)

- Глубоко-глубоко в море жили-были рыбки. Красивыми, яркими они были, и очень гордились этим. Каждый день рыбки играли друг с другом, плавали наперегонки между кораллами и ни о чем не тужили.

Но однажды узнал о беззаботной рыбьей жизни Морской Царь. Сильно рассердился он: поднялись на море огромные волны, небо потемнело, все жители подводного царства спрятались.  Начался шторм. Сильно злился Морской Царь на рыбок - три дня не утихал шторм. Но все равно не простил Царь Моря рыбкам их веселой, беззаботной жизни и решил их наказать: лишить красивой разноцветной окраски.

И, когда шторм закончился, стали выходить морские обитатели из своих укрытий. И что же они увидели? Всё как обычно, но только рыбок не было видно - сделал их Морской Царь прозрачными.

-Ребята, как вы думаете, красивым будет океан без разноцветных рыбок?

Дети: Нет

-Заколдованные Морским Царем рыбки пришли сегодня к нам в гости, они просят, чтобы мы им помогли – сделали их снова яркими и красивыми.

- Поможем рыбкам?

Дети: Да

Тогда давайте сначала побольше про них узнаем.

II. Сообщение новых знаний

- В тёплых водах морей и океанов существует множество видов коралловых рыб, каждая из которых имеет свою особенную окраску и форму.

Воспитатель показывает изображения различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.

III. Основной этап 

- Сегодня на нашем занятии мы с вами, ребята, будем рисовать не обычную рыбку, а сказочную.

- Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

- Скажите, а кто помнит свойства акварельных красок? (Это водная краска. Любит воду. Любит растекаться по листу бумаги.)

- Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски).

- Правильно. А где вы будете смешивать краски? (Прямо на альбомном листе. Акварель сливает цвет с цветом и получается другой, новый).

- Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)

- Мелок жирный, он просвечивает через краску.

- Краска не ложится на мелок, а с него стекает и видно рисунок, сделанный мелком.

- Чтобы нарисовать сказочную рыбку, сначала на шаблоне восковым мелком рисуем линию головы, плавников, хвоста тем цветом воскового мелка, который вам нравится.

Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками головы, плавников, хвоста.

- Намечаем глаз. После этого украшаем рыбку узорами, ведь наша рыбка сказочная. Рисуем чешую: можно кружочками, можно узорами. Хвост можно украсить таким же способом.

( Обратите внимание детей на стенд:  на нём висят готовые работы в этой технике.  Чтобы рыбки были яркими и красочными, лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае, если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую акварельную краску.  Контур  может быть также и чёрным)

Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками «узорной чешуи».

- Теперь приступаем к работе акварелью. Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму, используем синюю, голубую и фиолетовую краски.  Краску наносим на лист полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет и закрасить линию акварелью просто невозможно. 

 Если используется большое количество воды, то краски сливаются в местах соединения и фон получается размытым (один цвет плавно переходит в другой). Техника рисования восковыми мелками и акварелью называется смешанной.

Педагог демонстрирует шаблон рыбки с нанесением акварельной краски поверх прорисовки шаблона восковыми мелками.

- Дети, вы хорошо запомнили, в какой последовательности и чем нужно рисовать? Перед тем, как вы заколдованных рыбок начнёте превращать в красивых сказочных рыбок, выполним физтминутку.

Физминутка «Рыбки»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

( покачивание руками, поднятыми  вверх,

справа - налево, изображая волны).

Как рыбки плывут,  покажи.

(руки перед грудью со сложенными ладонями)

- Садитесь на свои места и приступайте к работе.

Дети начинают работать восковыми мелками - расписывать шаблоны рыбок. По окончании прикрепляют работы на двусторонний скотч к «океану» - большому листу ватмана голубого цвета с изображенными водорослями.

Выставка детских «Сказочных рыбок».

IV. Рефлексия.

- Молодцы дети, рыбкам вы помогли, им очень понравилась новая окраска.

Спасибо, ребята, за занятие, мне было очень приятно с вами работать. На этом наше занятие окончено. Молодцы!




 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

КОНСПЕКТ по лепке «Рыбка золотая» (Пластилинография)

КОНСПЕКТпо лепке«Рыбка золотая»(Пластилинография)...

Конспект занятия "Нарисую рыбку"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе....

Конспект НОД "Золотая рыбка"

Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группы по развитию творческих спосбностей....

Конспект комплексного занятия "Рыбка" для детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на тему "Рыбка" знакомит детей с обитателями морей, рек и домашних аквариумов. Занятие состоит из трех частей: развивайка, спортивные игры и упр...

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....