Конспект комплексного занятия "Рыбка" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на тему "Рыбка" знакомит детей с обитателями морей, рек и домашних аквариумов. Занятие состоит из трех частей: развивайка, спортивные игры и упражнения и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбка
Демонстрационный материал:
- игрушка рыбки
- демонстрационный материал: рыбы в море, реке, аквариуме.
- корзина с крупой
- аквариумы из картона
Раздаточный материал:
- маленькие рыбки из картона разных цветов
- пластилин
- картонные рыбки и прищепки
Часть 1. Развивайка.
Организационный момент.
Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).
Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).
Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).
А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).
Ах ты совушка-сова!
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела, головою все вертела
С ветки свалилась, в ямку покатилась.
(дети выполняют движения).
Музыкальные подвижные игры.
«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)
«Головами покиваем» (Железнова)
Пальчиковая гимнастика «У кого какая песенка?»
Стимулирует речевое и умственное развитие детей.
У часиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик.
У птички-синички такая:
- Пик. Пик. Пик.
У поросенка такая:
- Рюх. Рюх. Рюх.
У ежика песня такая:
- Плюх. Плюх. Плюх.
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу.
А у рыбки какая? (закрывают рот рукой). Педагог-психолог: да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат, поэтому мы и прикрыли рот рукой.
Знакомство с гостем.
Педагог-психолог: в гостях у нас сегодня рыбка (рассматриваем игрушечную рыбку, знакомимся с ее строением). Где живет рыбка? В море, реке и озере, в аквариуме (рассматриваем картинки).
Игра «Ловим рыбок для мамы».
Развитие мелкой моторики рук, знакомство с цветами: коричневый, фиолетовый, черный, оранжевый.
В корзине с крупой дети ищут рыбки разных цветов и отдают маме.
Обучающая игра «Посади рыбок в аквариум».
Учит соотносить цвета, знакомит с понятием «такой же».
Педагог-психолог: а теперь давайте выпустим наших рыбок в аквариум. Фиолетовых рыбок в фиолетовый аквариум, черных рыбок в черный аквариум и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Лепим червячков».
Лепим червячков из пластилина и угощаем рыбку.
Обучающая игра «Сделай рыбку».
Развивает мелкую моторику рук. Знакомит со счетом 1,2,3, учит изготавливать поделку по образцу. Закрепляем знание основных цветов.
Педагог-психолог раздает детям картонные силуэты рыб. Дети берут прищепки соответствующего рыбке цвета и прикрепляют хвостик (3 прищепки), верхний плавник (1 прищепка) и нижний плавник (2 прищепки).
Часть 2. Спортивные и подвижные игры.
- Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
- Упражнения с погремушками: ходьба по кругу за психологом, на носочках, на пяточках, бег по кругу. Упражнения стоя: руки вперед, вверх, в стороны, вниз, покрутились, попрыгали, наклонились, присели и постучали погремушками, показали и спрятали.
- Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
Часть 3. Творчество.
- Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
- Рисование пальчиками: разукрашиваем рыбку краской разного цвета (дети сами называют нужный цвет краски)
- Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/05/picture-90147.jpg)
Взаимодействие специалистов ДОУ в системе комплексной помощи детям раннего возраста
Необходимым условием адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1199001-1579600659.jpg)
Конспект комплексной НОД группе раннего возраста «Разучивание русской народной песни «Каравай»
Вызвать радосное настроение от прослушивания новой песни "Каровай", развивать слуховое восприятие и память...
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-271586-1384104587.jpg)
Конспект комплексного занятия для раннего возраста на тему : «Зимушка, зима»
Цель : Обогащать чувственный опыт детей, их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-1270045-1600415576.jpg)
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-55827-1692209794.jpg)
Комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в речевом развитии: диагностика, программа раннего вмешательства
Основной формой воздействия на маленького ребёнка являются организованные игры, ведущая роль в которых принадлежит взрослым. Они могут быть использованы при условиях любого программного материала ...