Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольга Александровна Кириченко

Рисование "Весна к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Весна к нам пришла"17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: «Весна к нам пришла» в старшей группе.

Цель: - Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей с творчеством А. Саврасова, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги

Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета,  внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.

Воспитательные:   воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно, распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с  весенними праздниками;  расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: альбомный лист, краски, кисти, губка, репродукция картин, мольберт.

Методы и приемы: Художественное слово, беседа.

Предварительная работа: рассматривание картин художников, вспомнить жанры живописи,

Предварительная работа:

-рассматривание весенних пейзажей, иллюстраций на тему «Весенние цветы», наблюдение за весенней природой на прогулке.

-видео минутка на тему «Весенняя природа».

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Ирины Токмаковой «Весна».

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые

Ноги у весны».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года написаны эти строки? (О весне)

-Кто мне расскажет о приметах весны? (тает снег, прилетают из жарких стран птицы, появляются проталины, бегут ручьи)

Воспитатель: « Мне кажется, что весна - самое любимое время года у всех людей. Мы всегда радуемся приходу весны, ждем ее. Поэты воспевали красоту весны, слагали стихи, композиторы сочиняли музыку о весне. Предлагаю вам пройти к мольберту и внимательно рассмотреть картину А.Саврасова « Грачи прилетели». Скажите, какое настроение появляется у вас, когда вы рассматриваете эту картину? (чувство радости, что пришла весна, хорошее настроение). Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. Какое настроение является при рассматривании этого произведения искусства? (дети отвечают) Воспитатель предлагает детям отвечать полным, развернутым предложением, использовать в ответе больше прилагательных, описывая картину).

Сегодня мы с вами тоже будем рисовать рисунок на тему « Весна к нам пришла ». Посмотрите, пожалуйста, на небо. Оно светло-голубого цвета. Сегодня я предлагаю вам изобразить на своем рисунке голубое весеннее небо.  Подумайте, какой сюжет вы бы хотели изобразить на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для весны. Подумайте с помощью какого материала можно передать красоту весны, ее настроение, чем вы будете рисовать птиц, деревья.

Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и предлагает выполнить вместе с ним пальчиковую гимнастику.

Иди, весна, иди, красна

(пальцы шагают по столу)

Принеси ржаной колосок

Овсяной Снопок,

Ягод кузовок,

Яблоки душистые, груши золотистые, (загибают пальцы начиная с мизинца)

Большой урожай в наш край.

Далее дети продолжают  самостоятельную работу.

Итог занятия: Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Вы все молодцы! Постарались на славу. Детям предлагается рассказать о своем рисунке. Во время описания своего рисунка дети могут рассказать стихотворение о весне. Работы детей вывешиваются на стенд детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...