ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ – РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partsialnaya_21-22_1ml.gr_.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

 на Педагогическом совете

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

Зав. МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

Протокол № _______________________

_________________________О.А. Шамшиева

«_____» ______________________2021г

«_____» ______________________2021 г.

ПАРЦИАЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ – РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Багаева О.В.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Целевой раздел

Пояснительная записка

3

1.1.

Актуальность парциальной образовательной программы

3

1.2.

Цель и задачи парциальной образовательной программы

3

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

4

1.4

Возрастные характеристики развития детей

4

1.5

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

4

1.6

Обоснование выбора содержания парциальной программы

5

1.7

Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы

5

Способы определения результативности

6

II.

Содержательный раздел

7

2.1

Тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

7

2.2

Содержание парциальной образовательной Программы первой младшей группы

16

III.

Организационный раздел

18

3.1

Кадровое обеспечение

18

3.2

Материально-техническое Программы

18

3.3

Научно-методическое обеспечение Программы

18

3.4

Время и сроки реализации Программы

19

3.5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

19

IV.

Литература

20

Приложение

I Целевой раздел

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Актуальность парциальной образовательной программы

Парциальная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новоорск»  (далее - Программа)  разработана  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа  определяет  содержание  и  организацию  образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

У детей интерес к рисованию проявляется довольно рано. Дети в младшем возрасте ещё не умеют изображать предметы. Они только начинают понимать, как манипулировать с красками или цветными карандашами. В результате этих действий лист бумаги заполняется случайными линиями, зигзагами, мазками, точками, а чуть позже спиральками и кругами. Занимаясь с детьми 2-3 лет изобразительной деятельностью, нужно учитывать то, что в силу своих возрастных особенностей они довольно не усидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Поэтому нетрадиционные техники рисования, как нельзя лучше подходят для занятий с детьми этого возраста. Пять минут и работа готова! Завораживающий процесс и яркий результат.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

       Программа реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие»,  с интеграцией   областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи программы:

1. Ознакомить с основным приёмом пальчикового рисования.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

3. Развивать речь детей;

4. Воспитывать навыки аккуратной работы с красками.

1.3 Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

Систематические занятия, игры, игровые приемы. Организация и оформление выставок детских работ. Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, по 10 минут. Всего 19 занятий. Занятия проводятся со всей группой детей в количестве 18 человек.

В работе используются различные методы и приемы:

Показ образца выполнения последовательности работы, обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество, мотивационный.

Форма работы: тематическая совместная деятельность.

 Во время рисования развивается мелкая моторика, ориентировка на листе, закрепляются основные цвета.

Совместные занятия доставят немало радостных минут.

        Нетрадиционные художественные техники, представленные в программе: Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы:                                                                              

        -Точечный рисунок. Рисование точками относится к необычным приемам.

- Тампонирование. Почему-то мы все склоны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Можно рисовать и тампоном.

-  Метод волшебного рисунка. Рисование  крупой, солью и т.д.

- Метод пальцевой живописи. Способ изображать окружающий мир: пальцами, ладонью).

1.4  Возрастные характеристики развития детей

Программа рассчитана на детей 2-3 лет.

Малыши 2-3 лет воспринимают художественное занятие, как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них увлекательнее само занятие, а не результат. Для ребенка творчество – это процесс, а не результат. Задача взрослого – создать малышу полноценное и безопасное условие для развития творческих способностей. Кружок «Рисуем пальчиками» дает возможность малышу попробовать себя в новом виде творчества – рисовании  пальчиками.

1.5 Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы.

Реализация парциальной образовательной программы  будет способствовать достижению следующих результатов.

1.Дети  научатся создавать  образы, используя различные изобразительные материалы и техники;

2. Сформируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;

3. Выработается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;

4. Научатся проявлять творческую  активность и развитие уверенности в себе.

1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы

Парциальная программа разработана на основе образовательная программы МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск». В содержании парциальной образовательной программы учитываются образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей  и педагогов, специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Это обусловило созданию  данной парциальной программы, которая расширяет задачи образовательной

1.7.Формы подведения итогов реализации парциальной программы

По итогам учебного года дети должны:

Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам (репродукциям картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам быта).

Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, рисование тычком, салфеткой, тампоном, крупой.

Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. Делать фон для своей будущей работы.

 При разработке программы учитывались  принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала.

 Основные принципы, заложенные в основу программы:

       1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.

2. Принцип динамичности - каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений - подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора - подразумевает творческое взаимодействие

взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

 Способы определения результативности:

Для определения результативности проводятся выставки детских работ, рисунков, конкурсы для родителей.

II Содержательный раздел

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В первой младшей ГРУППЕ.

Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации в специально организованной взрослым  деятельности

Способы реализации в нерегламентированной (свободной самостоятельной)  деятельности

Модуль1  Январь

1.1

«Давайте познакомимся!» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми красками, которые используются в технике нетрадиционного рисования.

10 мин

Рассказать, что не только можно рисовать карандашами, кисточками, но и пальчиками). Учить основные цвета.

Пальчиковые краски основных цветов (красный, жёлтый, синий); салфетки; альбомный лист с изображением воздушных шаров (по количеству детей); доска для работы.

Воздушные шарики основных цветов, воздушный молоток, колокольчик.

Ритуал приветствия «Колокольчик озорной»

- Игра с воздушными шариками и воздушным молоточком;

- Предложить посмотреть сквозь шарики  «Каким разноцветным стал мир вокруг нас!»

- Надуем щёчки «Это воздушный шарик», тихонько хлопнуть по щёчкам «Шарик раздулся».

1.2

«Зернышки для цыпляток»    

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

 10 мин

Картинка курицы. Пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.         Разучивание русских народных потешек, песенок.           Подвижная игра «Наседка и цыплята»          Чтение С.Маршак «Курочка и десять утят»,   К. Чуковского «Цыпленок».     Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята».

1.3

1.4

«Снежок для елочки» Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

«Поделись улыбкою своей» Цель:продолжать рисовать ладошками и пальцами, закреплять понятие отпечаток.

10 мин

10 мин

Тонированные листы бумаги (синие,  фиолетовые) с изображенными елочками, белая   пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса.

Краски, кисти-толстая для нанесения на ладошку, тонкая-для рисования улыбки, лист А4,влажные салфетки, баночки с водой.

 Ритуал приветствия «Колокольчик озорной»;

Разучивание зимней потешки «Уж ты зимушка-зима…»

Подвижная игра «Играем в снежки» -  Дети бросают друг в друга «снежки» (шарики из синтепона или ваты).

Рассматривание картины «Зима в лесу»

Сюрпризный момент. Чтение детям веселых дразнилок. Упражнение «Улыбка». Игра с кисточкой.

2.1

«Мои рукавички» Цель: Рисование ладошками. Учить рисовать рукавички способом отпечатка ладони, учить дорисовывать недостающие детали.

10 мин

Альбомный лист, гуашь, баночки с водой.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Пальчиковая гимнастика  «Варежка Маши»

2.2

«Божья коровка»    Цель: Формировать навыки рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику рук.

 10 мин

Пальчиковые краски чёрного цвета; салфетки; альбомный лист с изображением божьей коровки без чёрных точек; игрушка божья коровка.

Ритуал приветствия «Колокольчик озорной».

Пальчиковая гимнастика с божьей коровкой;

Игровая ситуация «Поможем украсить крылышки божьей коровке, сильный ветерок налетел и сдул все кружочки с неё»;

Рассмотреть жучков;

Предложить превратиться в божьих коровок, полетать вместе, полежать на спинке и подрыгать ножками как она.

2.3

«Жили у бабуси» Цель: Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук.

10 мин

Поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цвета; кисть, ватные палочки, салфетки, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, маска бабушки, листы с изображением озера.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…»

Беседа «Что умеют наши пальчики»?

Загадывание загадки по теме.

Прослушивание песни «Два веселых гуся…».

Показ картин, по теме.

Физминутка.

2.4

«Машина едет по дорожке»     Цель: Продолжать обучать рисовать горизонтальные линии ватными палочками  в пределах намеченного пространства.

10 мин

Бумага с изображением машины, гуашь черного цвета, ватные палочки, емкость с водой, салфетки.

Рассматривание  и обследование руками игрушки «Грузовик». Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Модуль 3.  март

3.1

«Мимоза для мамы»    Цель:  Упражнять в рисовании  ватными палочками. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.

10  мин

Альбомный лист с изображением ветки мимозы, гуашь желтого цвета, ватные палочки, баночки с водой.

Беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме. Рассматривание иллюстраций с весенними цветами. Чтение стихов о весне.               Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник".

3.2

«Мухомор» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.  

10 мин

Альбомный лист с изображением мухомора с красной шляпкой, гуашь белого цвета, салфетки, баночки с водой.

Ритуал приветствия «Колокольчик озорной»              Стихотворение про мухомор: «Красная шляпка в белый горошек....» Игрушка Белочка;             Шаблоны из бумаги съедобных грибов и мухоморов (муляжи грибов) для игры «Собери грибочки».

3.3

«Гусеница в  траве»          Цель: Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы,не оставляя просветов между мазками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

10 мин

Альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Просмотр мультфильма про гусеницу. Рассматривание гусеницы: Из чего состоит ее туловище? ( из кругов); Как расположены круги?       ( друг за другом); Сколько кругов? ( много). Физкультминутка «Гусеница»

3.4

«Разноцветые мячи» Цель: формировать умение рисовать пальцем круглую форму.

10 мин

Игрушка-котенок,мячики разноцветные,корзина с клубочками, нарукавники, клеееночки, листы, салфетки, баночки с водой,краски.

Сюрпризный момент с бабушкой. Ищем котенка, загадки,стишки. Игры «Собери клубочки», «Найди ниточку такого же цвета».Физминтка.

Модуль 4   Апрель

4.1

«Солнышко» Цель: Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

10 мин

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

Ритуал приветствия «Колокольчик озорной»

Игрушка Зайчик.

Иллюстрации из детских книг с изображением солнышка.

Рисунки- образцы для рисования солнца.

Музыкальная композиция «Солнышко лучистое…»

Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.

4.2

«Пушистый зайка» Цель:Рисование способом тычка жесткой полусухой кистью. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

10 мин

Альбомный лист с изображением зайчика, жесткие кисти, гуашь, баночки с водой.

Физминутка «Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки…

Беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев. Чтение сказок с участием зайчиков.

Музыкальная игра "Зайка".

4.3

«Горошинки на зонтике»

Цель: Формировать представление у детей о назначении зонта. Учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхность зонтика, не выходя за контур.

10 мин

Альбомный лист с нарисованным изображением зонта,гуашь.

Картонная тучка с прикрепленными к ней каплями. Наблюдение за дождем, беседа по теме, рассматривание зонтов детских и взрослых, чтение стихов о дожде, просмотр мультфильма « Мой друг –Зонтик».

4.4

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель:Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью;развивать эстетическое представление.

10 мин

Картинки с изображением одуванчика; желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги,оборудование для рисования.

Наблюдение за одуванчиками. Чтение стихотворения по теме. Психогимнастика «Одуванчики».Пальчиковая гимнастика«Цветок».Гимнастика для глаз.

Модуль 5. Май

5.1

5.2

«Ночь и звезды» Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

 

«Праздничный салют над городом» Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в темном небе.Закреплять умение заполнять весь лист изображением.

10мин

10 мин

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки.

Восковые мелки, акварельные краски,кисти, фотографии-образцы с изображением салюта, ¼ ватмана.

Рисование манкой, скатывание салфеток.

Игровая ситуация «В гости пришел Котик,  принес собой мешочек .

Д/и «Отгадай на ощупь»

Беседа «Что такое салют». Пальчиковая гимнастика. Показ видео- презентации для малышей «Праздник Победы». Прослушивание аудиозаписи «День Победы».

5.3

«Цветочная поляна»         Цель:  Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

10 мин

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); пальчиковые краски основных  цветов.

Наблюдение на прогулке за красотой цветов.

Ритуал приветствия «Колокольчик озорной»;

 Пальчиковая гимнастика «Цветы растут»

Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка).

Игрушка бабочка .

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

5.4

«Нарядные матрешки»     Цель:   Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

10мин

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки.

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу».

Русские народные мелодии и песни. Использование ИКТ (Презентация "Матрешки").

5.5

«Осьминожки»  Цель: закреплять навыкидетей в нетрадиционной технике рисования отпечатком ладошки, рисование пальчиками,развивать чувство композиции.

10 мин

Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая), салфетки.

Презентация с морской тематикой. Изображения дельфина, морской звезды, черепахи, акулы, осьминога. Просмотр мультфильма  «Семья осьминожек». Картинка семьи осьминогов.Путешествие в море.Физминутка. Игра «Море волнуется раз…»

        

2.2.Содержание парциальной образовательной Программы первой младшей группы

    Модуль 1. Январь

1.2 Тема: «Зернышки для цыпляток »

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

       – научить рисовать точки пальчиками;

       – продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

       – развивать мелкую моторику рук,

       – координацию движения рук;

       – воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

Материалы:

а) демонстрационные – картина курицы.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

4. Чтение С.Маршак «Курочка и десять утят»,   К. Чуковского «Цыпленок»

5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

Словарная работа:

Приманить, жёлтый, клевать.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Беседа о курочке

Физкультминутка

Беседа о пальчиках

Показ этапов работы пальчиками

Самостоятельная работа детей

Анализ получившихся работ

Итог занятия

Литература.

III Организационный раздел

3.1. Кадровое обеспечение 

  Воспитатели (практические занятия, в т.ч. беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, иллюстраций, репродукций. Выставки работ.)

3.2. Материально-техническое обеспечение Программы

1.Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

 2.Подборка художественной литературы.

 3.Картотека нетрадиционных способов рисования.

 4. Конспекты  кружковых занятий.

 5.Подборка репродукций картин известных художников.

 6.Оформление альбомов, сбор иллюстративного материала.

 7. Аудио - видео записи.

3.3. Научно-методическое обеспечение Программы 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (ФГОС  ДО),утв. Приказом Минобрнауки России от 17октября 2013 г. № 1155

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения    « МДОУ детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского  района Оренбургской области.

Методические пособия

1.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Творю, строю, мастерю». От 0-3 лет.  «Паритет» 2004

2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.-М.,2006

3.Колдина Д.Н. «Все могут малыши» Рисуем ладошками. От 1-3 лет. М.,2012.

4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.,2009.

5.Янушко Е.А. «Все могут малыши» Рисуем карандашами» От 1-3 лет. М., 2012.

6. Янушко Е.А. «Все могут малыши» Рисуем красками» От 1-3 лет. М., 2012.

3.4. Время и сроки реализации Программы

Реализация программы происходит со второй половины учебного  года, во второй половине дня, один раз в неделю, 10 минут.

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной   среды

 В первой младшей группе (2-3 лет) выделено место под уголок изобразительной деятельности,  где  находятся:    

- Альбомы с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

- Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День рождения.

- Альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

-  Подобраны сказки, песни на основе фольклора.

- Дидактические игры: «Сочетание цветов»; «Укрась сарафан Матрёшки»; «Клубочки»; «Подбери блюдце к чашке».

- Мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

- Уголок оснащен различными бабочками, цветочками, кусочками  тканей разной фактуры, нитками, тонкими  ленточками, что способствует  развитию сенсорики малышей.    

 - Рулонная доска для рисования.

 - Для детского творчества ( пальчиковые краски, кисти, гуашь, наборы цветных карандашей, фломастеры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей, клеёнки, тряпочки, бумага для рисования простая и тонированная).  

-  Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, крупа манная, трубочки для коктейля и пр.).

- Раскраски самой разной тематики, аквараскраски, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

- Фартучки и нарукавники для детей, подносы.


IV. ЛИТЕРАТУРА

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
  2. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  3. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  4. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:
  5. Лыкова И.А. Цветные ладошки
  6. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.
  8. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
  9. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

    10. http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...

Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»

Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект НОД по рисованию "Волшебный дождь" (нетрадиционные техники "рисование пальчиками")

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листус...