Занятие "Мой любимый дождик!" (нетрадиционное рисование - рисование пальчиками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_dozhdik.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

«Мой любимый дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Материалы и оборудование: листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.

Ход занятия:

Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...  (Ежик)

(Ответы детей)

В.:- Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика с грибами). Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).

В: - А где растут грибочки? (В лесу)

Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.

В: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).

Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)

Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком

Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.

В.: - Я теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас таем нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

В.: - Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру с ежиком.

Игра «Солнышко и дождик»

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

В: - Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!

Конспект на тему: «Веселый мухомор» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»,

Техника: рисование ватными палочками.

Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым способом в нетрадиционной технике.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности осенних даров леса – грибов.

2. Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.

3. Закрепить прием «примакивания» при помощи ватной палочки.

4. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.

5. Упражнять детей в рисовании ватной палочкой, гуашью.

6. Закрепить знания цветов.

Материал : иллюстрация гриба – мухомора и его заготовки из цветной бумаги, гуашь красная и черная, ватные палочки, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрацию гриба и читает стихотворение

На красненьком платочке
беленькие точки.
У Мухомора чудный вид.
Жаль, что так он ядовит.
Головной его убор
украшает тёмный бор.

Воспитатель: Это гриб мухомор. Он красивый, шляпка красная, а в лесу он прятаться не привык, украшает лес своим ярким нарядом, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый. В лесу он полезен только для животных.

(Воспитатель достает мягкую игрушку медведя). Ребятки, а у нас сегодня гость, но он о чем-то грустит. Мишутка, что случилось, ты заболел?

(Воспитатель имитирует голос медведя).

Мишутка: Дети у меня заболел живот, а у Степашки сегодня день рождения.

Воспитатель: Поможем ребятки мишутки выздороветь. Тебе поможет гриб - мухомор.

Мишутка: А я забыл, как он выглядит.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе вспомнить, нарисуем тебе много веселых мухоморов. Ребята перед вами лежат грибы, но чего-то у них не хватает?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно! У них не хватает белых пятнышек на шляпке. Сейчас мы с вами их нарисуем, но не кисточками, а вот такими ватными палочками. Давайте окунем палочку в краску белого цвета и нарисуем пятнышки. Молодцы шляпки вы раскрасили, наши пальчики устали, они хотят ненадолго стать зайчиками.

Пальчиковая гимнастика

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Этот зайчик - под сосной,

Этот зайчик – под другой.

Дали зайцу барабан.

Он ударил: там-там-там!

- Давайте дорисуем нашим мухоморам глазики, носик и ротик чистой палочкой, в этом нам поможет краска черного цвета.

Мишутка: Ура! Я вспомнил, как выглядит гриб-мухомор, ребята мне очень понравились ваши веселые мухоморы, мне теперь нужно отправляться в лес, спасибо вам, до свидания!

Дети прощаются с мишуткой.

Рефлексия:

Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для мишутки? (ответы). Для чего Мишутке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?

        

        Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема:    «Осенний букет»

Цель:  научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.

Задачи:

1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;

2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.

4. Развивать композиционные  умения – размещать несколько листьев, создавая  гармоничную композицию.

5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.

Предварительная работа: 

Наблюдения в природе за деревьями.

Сбор и подготовка листьев для творчества.

Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад.

Оборудование:

На каждого ребенка:1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага

Ход занятия:

Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”

Воспитатель.

Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет…

Кто ж окрасил их зеленых

В красный цвет?

Дети. Осень

Воспитатель. Правильно, ребята.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник.

И зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета.

Посмотрите – роща

Золотом одета!

Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?

В какой цвет она раскрасила все деревья?

Как чаще всего в народе называют осень?

“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?

- Какая же еще бывает осень?

 Ответы детей.

На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.

Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.

Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом  берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.

Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.

У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка. «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.

Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.

Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске.

Полюбуемся на наши работы и послушаем стихотворение об осеннем букете:

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

презентация к занятию по рисованию "Любимый дождик"(нетрадиционная техника)

презентация для занятия по рисованию (Нетрадиционная техника рисования)...