Занятие "Мой любимый дождик!" (нетрадиционное рисование - рисование пальчиками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в первой младшей группе
«Мой любимый дождик»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изодеятельности.
Материалы и оборудование: листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.
Ход занятия:
Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
В.: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
(Ответы детей)
В.:- Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика с грибами). Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).
В: - А где растут грибочки? (В лесу)
Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.
В: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).
Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)
Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком
Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.
В.: - Я теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас таем нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.
В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает.
Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
В.: - Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру с ежиком.
Игра «Солнышко и дождик»
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
В: - Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!
Конспект на тему: «Веселый мухомор» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»,
Техника: рисование ватными палочками.
Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым способом в нетрадиционной технике.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности осенних даров леса – грибов.
2. Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.
3. Закрепить прием «примакивания» при помощи ватной палочки.
4. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.
5. Упражнять детей в рисовании ватной палочкой, гуашью.
6. Закрепить знания цветов.
Материал : иллюстрация гриба – мухомора и его заготовки из цветной бумаги, гуашь красная и черная, ватные палочки, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрацию гриба и читает стихотворение
На красненьком платочке
беленькие точки.
У Мухомора чудный вид.
Жаль, что так он ядовит.
Головной его убор
украшает тёмный бор.
Воспитатель: Это гриб мухомор. Он красивый, шляпка красная, а в лесу он прятаться не привык, украшает лес своим ярким нарядом, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый. В лесу он полезен только для животных.
(Воспитатель достает мягкую игрушку медведя). Ребятки, а у нас сегодня гость, но он о чем-то грустит. Мишутка, что случилось, ты заболел?
(Воспитатель имитирует голос медведя).
Мишутка: Дети у меня заболел живот, а у Степашки сегодня день рождения.
Воспитатель: Поможем ребятки мишутки выздороветь. Тебе поможет гриб - мухомор.
Мишутка: А я забыл, как он выглядит.
Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе вспомнить, нарисуем тебе много веселых мухоморов. Ребята перед вами лежат грибы, но чего-то у них не хватает?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно! У них не хватает белых пятнышек на шляпке. Сейчас мы с вами их нарисуем, но не кисточками, а вот такими ватными палочками. Давайте окунем палочку в краску белого цвета и нарисуем пятнышки. Молодцы шляпки вы раскрасили, наши пальчики устали, они хотят ненадолго стать зайчиками.
Пальчиковая гимнастика
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!
Этот зайчик - под сосной,
Этот зайчик – под другой.
Дали зайцу барабан.
Он ударил: там-там-там!
- Давайте дорисуем нашим мухоморам глазики, носик и ротик чистой палочкой, в этом нам поможет краска черного цвета.
Мишутка: Ура! Я вспомнил, как выглядит гриб-мухомор, ребята мне очень понравились ваши веселые мухоморы, мне теперь нужно отправляться в лес, спасибо вам, до свидания!
Дети прощаются с мишуткой.
Рефлексия:
Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для мишутки? (ответы). Для чего Мишутке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Осенний букет»
Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.
Задачи:
1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;
2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.
3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.
4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.
5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе за деревьями.
Сбор и подготовка листьев для творчества.
Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад.
Оборудование:
На каждого ребенка:1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага
Ход занятия:
Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”
Воспитатель.
Клены смотрят удивленно:
Маляра и краски нет…
Кто ж окрасил их зеленых
В красный цвет?
Дети. Осень
Воспитатель. Правильно, ребята.
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник.
И зарделись клены
В пурпуре осеннем.
Только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета.
Посмотрите – роща
Золотом одета!
Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?
В какой цвет она раскрасила все деревья?
Как чаще всего в народе называют осень?
“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?
- Какая же еще бывает осень?
Ответы детей.
На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.
Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.
Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.
Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.
У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.
Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.
Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске.
Полюбуемся на наши работы и послушаем стихотворение об осеннем букете:
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
"Дождик" (нетрадиционной техникой рисования -пальчиком)
Рисование капелек дождя пальчиком...
презентация к занятию по рисованию "Любимый дождик"(нетрадиционная техника)
презентация для занятия по рисованию (Нетрадиционная техника рисования)...